flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Новая линия Минского метро.

В один из вечеров протестировал самую новую третью линию Минского метро.
Ее первая очередь была введена в эксплуатацию мене года назад, в ноябре 2020 года. Поэтому думаю, что кроме жителей Минска ее вообще мало кто видел.
И состоит она из четырех станций - (по русски) «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». На самом же деле русских вариантов написания названий на этих станциях, подобно тому как на более старых линиях Минского метро - нет.

Эта линия получила свой "зеленый" цвет и название - Зеленолужская (бел. Зеленалужская лінія).
Пока пущена только первая очередь, причем с опозданием на несколько лет из-за проблем с финансированием.
Станции мне показались небольшими (я все с Питером и Москвою сравниваю), ходят на линии новые 4-х вагонные поезда марки Stadler, белорусской сборки.
Станции оборудованы автоматическими платформенными воротами, но не до самого потолка. Такое новшество я встречаю вообще впервые.
Интервалы большие, потому все четыре станции расположены в пределах центральной части города и до спальников не доходят, в связи с этим пассажиропотоки пока что небольшие.

Все построено открытым способом, в Минске геология и местные городские особенности позволяют это делать.
Все станции выглядят красиво и по современному. Впрочем сейчас как-то иначе нигде и не строят.
Переход на на новую линию со старой "синей" очень длинный и оборудован тремя траволаторами. Это удобно, особенно если вы с тяжелыми сумками.
Судя по данным из сети пока собираются тянуть новую линию дальше на юг города, к спальным районам. Но по срокам ясности нет, в Белоруссии сейчас не самые лучшие экономические и политические времена.
Таким образом начала формироваться сетка Минского метро, очень схожая по конфигурации с метрополитеном города Киева, где тоже три линии пересекаются в центре города, образуя треугольник.

1. Начало перехода на новую линию с гораздо более старой "синей" линии.



2.


3.


4. Тоннель с траволаторами.


5.


6.


7. Станция "Вокзальная".


8.


9. Автоматические платформенные ворота.


10.


11. Поезда Stadler сильно похожи внутри на поезда типа "Москва".


12.


13.


14.


15.


16. На станции "Площадь Франтишка Богушевича."
А про этого, в том числе участника польского восстания Богушевича я и не знал раньше, хотя догадывался что он точно к России не имеет никакого отношения.
Неприятно все это. Восстание было известно против кого.


17. Его цитата про мову. "Не бросайте же языка нашего белорусского, чтоб не умерли".


18.


19.


20. Станция "Юбилейная площадь". Мне написали, что она смая глубокая в Минском метро.
Возно ее строили закрытым способом. Наверх я не поднимался.



21.


22.


23.


24.


25.


26. Пока что конечная с южной стороны - станция "Ковальская слобода". Очень красиво оформлена.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33. "Зеленая" линия на карте Минска.


34. И еще фото авторства shimoff
Я это пропустил, видать оно где-то на выходе со станции "Площадь Франтишека Богушевича стоит.

Всеволод снабдил это фото вот таким комментарием:
"Франтишек Богушевич, участник польского восстания 1863 года, впоследствии был канонизирован как один из родоначальников белорусской литературы, хотя большая часть его литературного наследия - на польском, и сам он признавался, что к опытам на белорусском его побудило стремление не допустить "русификации края". Отсюда и педалирование темы языка в его творчестве. Собственно, "языковыми" цитатами из Богушевича и украшены стены станции.

Территориальные претензии к Литве детектед, хе-хе. На всякий случай перевожу: "Может, кто спросит, где ж теперь Беларусь? Там, братцы, она, где язык наш живет: она от Вильны до Мозыря, от Витебска без малого не до Чернигова, где Гродно, Минск, Могилев, Вильна и много местечек и деревень".



35. А так выглядят поезда метро Stadler.
Снимал на другой "синей" линии, где нет ограждающего барьера из дверей.


36.


В Киеве сильно заболела и просит помощь Галина Лебединская, автор эмоциональных и очень интересных заметок и наблюдений о тамошней нелегкой жизни. Я размещал два раза ее посты у себя в ЖЖ в августе.
На территории Украины ее карта Приватбанка - 4149 6090 0820 9068
Если кто-то может ей хоть немного помочь с территории России, то можете выслать мне на карту СБ momentum 5336 6901 7759 9893. Я ее номер обычно никогда не публикую и вообще не пользуюсь, а моих денег на ней никогда нет.
А я потом переброшу средства туда по своим каналам.

Tags: Белоруссия 2021
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва. Пречистенка.

    Позавчерашняя прогулка по одной из улиц центра Москвы - Пречистенке (При СССР Кропоткинская). С погодой в этот раз сильно повезло. Идет Пречистенка…

  • 1986 год. Пассажирское движение на железных дорогах СССР.

    Только крошечный фрагмент. В Москве один из подписчиков дал попользоваться очень интересным справочником за 1986 год ( всего 5 лет остается до…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Recent Posts from This Journal

  • Москва. Пречистенка.

    Позавчерашняя прогулка по одной из улиц центра Москвы - Пречистенке (При СССР Кропоткинская). С погодой в этот раз сильно повезло. Идет Пречистенка…

  • 1986 год. Пассажирское движение на железных дорогах СССР.

    Только крошечный фрагмент. В Москве один из подписчиков дал попользоваться очень интересным справочником за 1986 год ( всего 5 лет остается до…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…