flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Петербурго-Витебская дорога. 500 -е километры.

Один из моих вчерашних попутчиков Андрей Щелкунов написал хороший текст ко второй части нашей вчерашней поездки. Решил не писать по сути то же самое, а взять его текст. Впрочем он лучше в теме по этому направлению дороги на север от Белоруссии.
Но фото в посту мои.


"Вчера с блогерами из России ездили на самый север страны -- в Городокский район Витебской области. Одной из целей поездки была фотосъёмка станций и поездов на исторической Петербурго-Витебской железной дороге, построенной в 1904 году. Дорога связывает Белоруссию с Россией в направлении Питера.
Также было желание оценить реальный масштаб грузоперевозок по этой однопутной тепловозной линии после перенаправления потоков белорусских нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские: Усть-Лугу и порты Санкт-Петербурга.
В интернете проходила информация, что проработан график движения с выделением под нефтеналивные грузы 6 ниток графика, а всего графиком предусмотрено движение 10 пар грузовых поездов в сутки. Пропускная способность этой линии — 12 пар грузовых поездов (то есть, 12 в одну сторону и 12 в другую). Фактически же в августе 2021 здесь проходило 4-5 пар грузовых составов в сутки. Но зимой, до пуска белорусских нефтепродуктов по этой линии, здесь было лишь 2 пары грузовых поездов в сутки.
Сначала заехали в Городок сфотографировать вокзал. Его реконструировали несколько лет назад. Но в основе здания, я полагаю, может быть старая ещё деревянная постройка. Рядом с вокзалом сохранилось несколько старых деревянных жилых домов для железнодорожников.

Следующей точкой стала станция Бычиха на 507 км от Петербурга, в 20 км от границы с Россией. Здесь вокзал уже послевоенный сталинских времён, а от дореволюционной станции сохранился лишь погреб.
Возле Бычихи мы прождали около двух часов, но было совсем глухо — ничего не шло. Начались разговоры, что грузы в российские порты это мистификация.
Затем со стороны России промчался одинокий пассажирский тепловоз ТЭП70 (депо Орша), возвращавшийся домой из Новосокольников, куда он привёл один из пассажирских поездов, идущих в Питер со стороны Витебска. Одинокий локомотив вызвал лишь разочарование жд-блогеров, ожидавших грузовой состав.
Мы уже собрались уходить, как услышали грузовой поезд, также со стороны России. Это оказался поезд с вагонами разных видов, ведомый российским тепловозом 2ТЭ25КМ. Плечо Новосокольники-Витебск этой линии обслуживается данными локомотивами из депо Великие Луки. Построены они в 2015-2021 годах, совсем свежие.

Затем решили переехать в другое место. Им оказались окрестности станции Прудок возле Городка. Полчаса ожидания и прошёл дизель Витебск-Езерище ДДБ1, состоящий из секции тепловоза 2М62У, демиховских вагонов от электрички и головного вагона рижской электрички. Вскоре после него прошёл долгожданный грузовой с нефтепродуктами в российские порты. Времени ждать дальше у нас не оставалось и пришлось возвращаться в Витебск. По дороге видели ещё один грузовой состав в Россию.
В итоге можно сказать, что белорусские нефтепродукты в российские порты идут, но общий объём грузоперевозок по этой линии пока невелик. Есть потенциал роста до указанных 12 пар поездов в сутки. Можно его использовать под калийные удобрения, например."

1. Привокзальная площадь и вокзал станции Городок. Все в идеальном состоянии.



2.


3. На Санкт-Петербург.


4.


5.


6.


8. Учсток Витебск - Езерище.


9. Мемориальный камень погибшим партизанам.


10.


11. Железнодорожные дома начала XX века, когда строилась эта дорога.
Выглядят отлично.


12.


13.


14. Тут их два таких одинаковых.


15.


16. Послевоенный вокзал станции Бычиха.


17.


18.


19. Погреб начала XX века.


20.


21.


22. На Витебск и Оршу.


23. На Питер и Новосокольники.


24. Северная горловина станции.


25.


26. Одиночный ТЭП70 (депо Орша), очень быстро следующий резервом из Новосокольники.
Несколько удивили телеграфные столбы в целостности и сохранности. В России таких уже давно нет, только полусгнившие обломки по лесополосам валяются.


27.


28.


29.


30. Когда з@ебало ждать поезда и захотелось полежать на сухой скошенной травке. Подышать запахом чистой природы, далекой от всех мегаполисов..


31. Ура!! Долгожданный грузовой со стороны Невеля.
Тяга под нашим российским 2ТЭ25КМ.


32.


33. Обращаем внимание на груз.


34.


35. Станция Бычиха - как на ладони.


36.


37. У станции Прудок, что южнее на километров 25.
Лет 40 назад тут был переезд для автодороги Ленинград - Одесса.


38. Путепровод с трассой Е95 СПб - Одесса.


39. От Витебского вокзала Санкт-Петербурга 528 километров. Белоруссия к нам ближе чем Москва.


40. Идет дизель-поезд Витебск - Езерище.


41. О них я еще напишу подробнее.


42.


43. И долгожданный грузовой в сторону России. Наливняк, видимо на Усть-Лугу.


44.


Тоже в тему жд магистрали СПб - Новосокольники - Орша - Жлобин.
Ночная станция Новосокольники - важный узел (бывший), где пересекается рижский ход от Москвы (дорога Москва - Рига) и магистральный ход от Санкт-Петербурга на юг, от Витебского вокзала, в сторону Белоруссии и Украины.
Узел возник в 1904 году, когда от Петербурга тянули дорогу на юг. Сама же станция возникла несколько раньше во время строительства дороги Москва - Рига.
Сейчас движения в сторону Риги почти нет, только редкие грузовые, со стороны Великих Лук есть достаточно интенсивное движение, с поворотом на север, в сторону портов Ленобласти.
После известных событий в Белоруссии также постепенно растет грузовое движение со стороны этого государства к портам Ленинградской области.

Здесь происходит замена тяги у всех пассажирских поездов, следующих на юг - питерские пассажирские тепловозы ТЭП70(БС) меняются на зелено-красные белорусские "тапки" ТЭП70 (депо Орша).
В общем такой достаточно глухой тепловозный "медвежий угол" на северо-западном краю России.
45.


46. Отцепляют питерский ТЭП70.


47. На юг, в сторону Невеля.


48.


49.


50. Западный парк.


51.


52. Перила моста в качестве штатива.


53. Белорусский ТЭП70.


54.


55. Островной вокзал послевоенной постройки.


Tags: Белоруссия 2021
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments