flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

На севере Петербурга.

Исторический район Удельная - довольно приятный из тех, что расположены на севере Петербурга.
Зеленый, уютный, много красивых малоэтажных домов послевоенной постройки, шикарный вокзал, которые строили финны в начале прошлого века. Знаменитый блошиный рынок кстати расположен именно тут.
В конце XIX века это была вообще дачная местность. Железная дорога на Выборг, которая проходит через эти места появилась в 1870 году, а капитально реконструировалась в 1910-12 годах. Тогда же построили и красивый вокзал.
Еще 100 лет назад это был самый удаленный окраинный район Петрограда на севере. И таковым он оставался чуть ли не до конца 60-х годов, когда началось активное освоение пространств севернее Поклонной горы и лесопарка Сосновка. Тогда началось строительство громадных спальных микрорайонов и город сильно шагнул на север, а район Удельной стал казаться уже не таким удаленным от центра как до этого.
Станция метро появилась тут в 1982 году.
Главная транспортная магистраль - проспект Энгельса. Эта дорога существует на картах с незапамятных времен, как дорога из Петербурга на Выборг.

1. Вокзал платформы Удельная. 1914 г. - арх. Б. Ф. Гранхольм.



2. "ГАЗель" с башкирскими номерами сегодня на Удельной.
Характерно, что показаны также внешние контуры бывшего СССР - потерянные наши территории в результате катастрофы 30-летней давности.


3. Жилой дом у вокзала. Построен в 1951 году.


4. За железной дорогой находится уже Приморский район.


5.


6. Главный ход СПб - Выборг. Он сильно соскучился по поездам "Аллегро".


7. Еще один дом построенный в финском стиле.


8.


9. Слева наземный павильон станции метро.


10.


11.


12. "В блокаду большая часть Удельной пошла на дрова. На образовавшихся пустырях в середине 40-х - начале 50-х построили новые малоэтажные дома. Строили как временное жилье для работников заводов. В последствии строительство таких домов было признано неприемлемым для Ленинграда, а в особенности для пр. Энгельса - "северной магистрали" города (по аналогии с Московским проспектом на юге).
Существует легенда, что их строили немецкие военнопленные, жившие в лагере на Поклонной горе, поэтому дома называют "Немецкие коттеджи"."


13. Все эти домики построены по типовому проекту.


14.


15. Типовая ограда. Начало 50-х.


16.


17.


18. Довоенный "Милицейский дом".
Пятиэтажный жилой дом, построенный в середине 1930-х годов - единственное в этой части проспекта Энгельса жилое здание периода конструктивизма



19. Проспект Энгельса. Тут стоят дома повыше и почти все в стиле - сталинский ампир.


20.


21. 3/4-этажный дом в сталинском неоклассическом стиле.


Теперь осталось только вспоминать, что когда-то тут бегали и такие поезда.


А переезд никак не закроют для пешеходов. Ведь есть подземный переход. Могу себе представить сколько тут людей за 100 лет погибло.


22. В Питере что-то уж слишком прохладно было в эти дни, как для самого начала осени. Ночью температура опускалась до 5 градусов. В квартире было не слишком комфортно.
Избаловали нас (меня) тут в Санкт-Петербурге ранним включением отопления. Да и стоит это совсем не как на моей бывшей малой родине.
Обычно в середине сентября тут включают, ну в крайнем случае в третьей декаде месяца.


23. На фото - крайние северные кварталы Калининского района, между проспектом Просвещения и Суздальским проспектом.
Самый северный край старого "брежневского" Ленинграда.
Впрочем тут и сейчас формально город заканчивается, сразу за жд линией, которая служит перемычкой между выборгским и приозерским направлением.
Дальше за КАДом, недавно построили город Мурино, представляющий из себя обычный крупный спальник и формально входящий в состав Ленобласти.


24. Проспект Просвещения.


25. Улица Ольги Форш.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37. А тут я еще ни когда не бывал.
Трамвайное и троллейбусное кольцо в конце Светлановского.


38. Суздальский проспект.


39.


40. Самый конец Светлановского проспекта.


41.


42. Проход между гаражами.


43. На Ручьи.


44. На Парголово. Километраж кажется стоит от Парголово.


45. Вот на эту видную и высокую штуковину у пересечения Светлановского и Тихорецкого проспектов, обратил внимание в первый раз в 2000 году, когда приезжал в Петербург. Моя родственница, у которой я тогда остановился, жила в доме по соседству, на Веденеева.
Какой-то советский НИИ, связанный с космосом.
Вопрос к коренным ленинградцам - когда эту симпатичную башню - "корону" построили?
Вполне себе - местная достопримечательность, посреди скучных северных брежневских спальников.


Tags: околицы Питера
Subscribe

  • Репетиция парада на Крещатике.

    В Киеве вчера тренировали военный парад в честь неслыханной годовщины - 30-летия всего этого кошмара, который случился с бывшей УССР. Пишут, что в…

  • Заметки одной киевлянки. Часть 2.

    В Фейсбуке есть в друзьях женщина из Киева. Немного зацепило как и о чем она пишет. Но так как это она делает только для друзей, то ссылку на ее…

  • Киев. Долгострой века, XX и XXI-го

    Самый лучший памятник 30-летию "незалежности Украины", это Подольско-Воскресенский переход через Днепр в Киеве, который начали строить, а теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments