Пикалёвская карьерная железная дорога.
Главной целью нашей поездки на восток Ленинградской области, был вот этот ГДРовский карьерный электровоз.
Были даже сомнения, что мы вообще до них доберемся. Но нам повезло и с погодой в том числе.
Ну красавец же! И как-то сразу видно по многим признакам, что он "немец".
Кажется его масштабная модель продавалась при Союзе в немецких наборах игрушечных железных дорог.
"Электровоз ЕЛ21 (нем. EL21) — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР (в 1981-1986 годы) на локомотивостроительном заводе Ганс Баймлер Lokomotivbau Elektrotechnische Werke) для предприятий Советского Союза.
Всего было построено 265 электровозов.
Эксплуатируются ЕЛ21 по настоящий момент на путях промышленных предприятий, в карьерах и т. п., в т. ч. в качестве «толкателя» (без машиниста в кабине).
Масса электровоза — 160 т, минимальный радиус проходимых кривых при скорости 5 км/ч — 80 м."
Может работать от бокового провода, соединение с которым обеспечивает специальный "ус".
Имеет неформальное прозвище - "крокодил".
1. Всего в Пикалево на этой промышленной железной дороге числятся 8 таких электровозов, которые за три десятилетия уже стали редкими и уникальными.

2. Как необычно он выглядит. Он похож не только на крокодила, но еще на какое-то гигантское насекомое.
Хорошо видны как раз те самые "усы" при помощи которых он касается боковой контактной сети.

3.

4. Электровоз состоит из двух секций, в каждой из которых есть кабина машиниста. Секции кузова опираются с одной стороны на крайнюю, а с другой - на общую среднюю двухосную тележку.

5. Рудники Пикалёвского известнякового месторождения и карьерная железная дорога, расположены севернее железной дороги Санкт-Петербург - Вологда, недалеко от станции Пикалёво I.
Пробраться к путям можно по нескольким тропинкам от западной горловины станции Пикалево I. Это перегон карьерной дороги и находиться там не запрещается.
По крайней мере ограды и запрещающих табличек мы не видели.

6. Видна станция под названием "Карьерная". Она расположена буквально рядом со станцией РЖД (сети общего пользования) Пикалево I.

7. Необычная контактная сеть, деревянные шпалы с костылями, все бросется в глаза своим отличием от сети РЖД.
Все сделано как-бы "налегке" и не столь основательно как на обычной железной дороге. Мой спутник сказал, что все карьерные дороги строят так, чтобы в случае чего, например прекращении добычи, линию можно было быстро снять и перенести в другое место.

8. Дорога эта возникла в послевоенные времена, когда началась масштабная промышленная добыча глинозема и известняка. А открыто это месторождение было еще до войны.
К сожалению в сети нет подробной статьи о истории Пикалевской карьерной железной дороги. Статьи о самом заводе "Пикалевский глинозем" тоже кстати нет.

9.

10. После первой встречи с электровозом у станции "Карьерная", мы отправились по путям в северную сторону, в надежде снять еще что-нибудь в движении.

11. Тут сильно споткнувшись, я обратил внимание на характерные металлические растяжки на путях.

12. Контактная сеть тоже весьма специфическая. Тут она еще отдаленно напоминает то, что на сети общего пользования.
Напряжение постоянного тока в 2 раза ниже стандарта сети общего пользования - 1,5 кВ

13. Рельсы более легкие и само полотно не слишком ровное. Скорости тут небольшие.

14. Старые ржавый светофор, которому наверное лет 60.

15. А вот началась весьма характерная временная контактная сеть. Она очень примитивная и частично держится на деревянных столбах.

16. Которые внизу выглядят как-то так.

17. Этот столб металлический.

18.

19. С этого места пошла боковая контактная сеть, касатся которой должен специальный "ус" электровоза.

20. Карьерное озеро. В сети пишут, что оно достаточно чистое и глубокое.

21.

22.

23.

24.

25. Заброшенная постройка. Дальше мы не пошли и ждали движения в этом месте.

26. Вот это и есть глинозем, из которого делают аллюминий? Такие характерные куски валяются везде вдоль путей.

27. Не дождавшись поезда, мы вернулись к станции "Карьерная".

28. И тут нас ожидал сюрприз в виде целых двух ЕЛ21. Да еще один из них был с вагонами, нагруженными глиноземом.

29.

30. Один из них проехал мимо нас как раз в ту сторону, откуда мы только что пришли.

31. Вагоны эти тоже несколько отличаются от подобных с сети общего пользования.

32.

33.

34. Похоже на вагон прикрытия.

35. Это уже в другом месте.
Станция "Фабричная", которая расположена рядом с путями сети общего пользования.

36.

37. Дробилка известняковой руды. Сюда свозятся руды из карьера для дальнейшей переработки.

38. Проезд под путями железной дороги Санкт-Петербург - Вологда.
Тут еще и смежное крупное предприятие находится - "Пикалевский цемент".

39. Заводоуправление ПО "Глинозем". Красивое сталинское здание.
Сам завод находится рядом с самим городом Пикалево, причём с южной стороны от железной дороги на Вологду.
Пути карьерной дороги в одном месте, чтобы попасть на территорию завода, проходят под этой железной дорогой.

Были даже сомнения, что мы вообще до них доберемся. Но нам повезло и с погодой в том числе.
Ну красавец же! И как-то сразу видно по многим признакам, что он "немец".
Кажется его масштабная модель продавалась при Союзе в немецких наборах игрушечных железных дорог.
"Электровоз ЕЛ21 (нем. EL21) — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР (в 1981-1986 годы) на локомотивостроительном заводе Ганс Баймлер Lokomotivbau Elektrotechnische Werke) для предприятий Советского Союза.
Всего было построено 265 электровозов.
Эксплуатируются ЕЛ21 по настоящий момент на путях промышленных предприятий, в карьерах и т. п., в т. ч. в качестве «толкателя» (без машиниста в кабине).
Масса электровоза — 160 т, минимальный радиус проходимых кривых при скорости 5 км/ч — 80 м."
Может работать от бокового провода, соединение с которым обеспечивает специальный "ус".
Имеет неформальное прозвище - "крокодил".
1. Всего в Пикалево на этой промышленной железной дороге числятся 8 таких электровозов, которые за три десятилетия уже стали редкими и уникальными.

2. Как необычно он выглядит. Он похож не только на крокодила, но еще на какое-то гигантское насекомое.
Хорошо видны как раз те самые "усы" при помощи которых он касается боковой контактной сети.

3.

4. Электровоз состоит из двух секций, в каждой из которых есть кабина машиниста. Секции кузова опираются с одной стороны на крайнюю, а с другой - на общую среднюю двухосную тележку.

5. Рудники Пикалёвского известнякового месторождения и карьерная железная дорога, расположены севернее железной дороги Санкт-Петербург - Вологда, недалеко от станции Пикалёво I.
Пробраться к путям можно по нескольким тропинкам от западной горловины станции Пикалево I. Это перегон карьерной дороги и находиться там не запрещается.
По крайней мере ограды и запрещающих табличек мы не видели.

6. Видна станция под названием "Карьерная". Она расположена буквально рядом со станцией РЖД (сети общего пользования) Пикалево I.

7. Необычная контактная сеть, деревянные шпалы с костылями, все бросется в глаза своим отличием от сети РЖД.
Все сделано как-бы "налегке" и не столь основательно как на обычной железной дороге. Мой спутник сказал, что все карьерные дороги строят так, чтобы в случае чего, например прекращении добычи, линию можно было быстро снять и перенести в другое место.

8. Дорога эта возникла в послевоенные времена, когда началась масштабная промышленная добыча глинозема и известняка. А открыто это месторождение было еще до войны.
К сожалению в сети нет подробной статьи о истории Пикалевской карьерной железной дороги. Статьи о самом заводе "Пикалевский глинозем" тоже кстати нет.

9.

10. После первой встречи с электровозом у станции "Карьерная", мы отправились по путям в северную сторону, в надежде снять еще что-нибудь в движении.

11. Тут сильно споткнувшись, я обратил внимание на характерные металлические растяжки на путях.

12. Контактная сеть тоже весьма специфическая. Тут она еще отдаленно напоминает то, что на сети общего пользования.
Напряжение постоянного тока в 2 раза ниже стандарта сети общего пользования - 1,5 кВ

13. Рельсы более легкие и само полотно не слишком ровное. Скорости тут небольшие.

14. Старые ржавый светофор, которому наверное лет 60.

15. А вот началась весьма характерная временная контактная сеть. Она очень примитивная и частично держится на деревянных столбах.

16. Которые внизу выглядят как-то так.

17. Этот столб металлический.

18.

19. С этого места пошла боковая контактная сеть, касатся которой должен специальный "ус" электровоза.

20. Карьерное озеро. В сети пишут, что оно достаточно чистое и глубокое.

21.

22.

23.

24.

25. Заброшенная постройка. Дальше мы не пошли и ждали движения в этом месте.

26. Вот это и есть глинозем, из которого делают аллюминий? Такие характерные куски валяются везде вдоль путей.

27. Не дождавшись поезда, мы вернулись к станции "Карьерная".

28. И тут нас ожидал сюрприз в виде целых двух ЕЛ21. Да еще один из них был с вагонами, нагруженными глиноземом.

29.

30. Один из них проехал мимо нас как раз в ту сторону, откуда мы только что пришли.

31. Вагоны эти тоже несколько отличаются от подобных с сети общего пользования.

32.

33.

34. Похоже на вагон прикрытия.

35. Это уже в другом месте.
Станция "Фабричная", которая расположена рядом с путями сети общего пользования.

36.

37. Дробилка известняковой руды. Сюда свозятся руды из карьера для дальнейшей переработки.

38. Проезд под путями железной дороги Санкт-Петербург - Вологда.
Тут еще и смежное крупное предприятие находится - "Пикалевский цемент".

39. Заводоуправление ПО "Глинозем". Красивое сталинское здание.
Сам завод находится рядом с самим городом Пикалево, причём с южной стороны от железной дороги на Вологду.
Пути карьерной дороги в одном месте, чтобы попасть на территорию завода, проходят под этой железной дорогой.
