flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Пикалёвская карьерная железная дорога.

Главной целью нашей поездки на восток Ленинградской области, был вот этот ГДРовский карьерный электровоз.
Были даже сомнения, что мы вообще до них доберемся. Но нам повезло и с погодой в том числе.
Ну красавец же! И как-то сразу видно по многим признакам, что он "немец".
Кажется его масштабная модель продавалась при Союзе в немецких наборах игрушечных железных дорог.
"Электровоз ЕЛ21 (нем. EL21) — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР (в 1981-1986 годы) на локомотивостроительном заводе Ганс Баймлер Lokomotivbau Elektrotechnische Werke) для предприятий Советского Союза.
Всего было построено 265 электровозов.
Эксплуатируются ЕЛ21 по настоящий момент на путях промышленных предприятий, в карьерах и т. п., в т. ч. в качестве «толкателя» (без машиниста в кабине).
Масса электровоза — 160 т, минимальный радиус проходимых кривых при скорости 5 км/ч — 80 м."
Может работать от бокового провода, соединение с которым обеспечивает специальный "ус".
Имеет неформальное прозвище - "крокодил".

1. Всего в Пикалево на этой промышленной железной дороге числятся 8 таких электровозов, которые за три десятилетия уже стали редкими и уникальными.



2. Как необычно он выглядит. Он похож не только на крокодила, но еще на какое-то гигантское насекомое.
Хорошо видны как раз те самые "усы" при помощи которых он касается боковой контактной сети.


3.


4. Электровоз состоит из двух секций, в каждой из которых есть кабина машиниста. Секции кузова опираются с одной стороны на крайнюю, а с другой - на общую среднюю двухосную тележку.


5. Рудники Пикалёвского известнякового месторождения и карьерная железная дорога, расположены севернее железной дороги Санкт-Петербург - Вологда, недалеко от станции Пикалёво I.
Пробраться к путям можно по нескольким тропинкам от западной горловины станции Пикалево I. Это перегон карьерной дороги и находиться там не запрещается.
По крайней мере ограды и запрещающих табличек мы не видели.


6. Видна станция под названием "Карьерная". Она расположена буквально рядом со станцией РЖД (сети общего пользования) Пикалево I.


7. Необычная контактная сеть, деревянные шпалы с костылями, все бросется в глаза своим отличием от сети РЖД.
Все сделано как-бы "налегке" и не столь основательно как на обычной железной дороге. Мой спутник сказал, что все карьерные дороги строят так, чтобы в случае чего, например прекращении добычи, линию можно было быстро снять и перенести в другое место.


8. Дорога эта возникла в послевоенные времена, когда началась масштабная промышленная добыча глинозема и известняка. А открыто это месторождение было еще до войны.
К сожалению в сети нет подробной статьи о истории Пикалевской карьерной железной дороги. Статьи о самом заводе "Пикалевский глинозем" тоже кстати нет.


9.


10. После первой встречи с электровозом у станции "Карьерная", мы отправились по путям в северную сторону, в надежде снять еще что-нибудь в движении.


11. Тут сильно споткнувшись, я обратил внимание на характерные металлические растяжки на путях.


12. Контактная сеть тоже весьма специфическая. Тут она еще отдаленно напоминает то, что на сети общего пользования.
Напряжение постоянного тока в 2 раза ниже стандарта сети общего пользования - 1,5 кВ


13. Рельсы более легкие и само полотно не слишком ровное. Скорости тут небольшие.


14. Старые ржавый светофор, которому наверное лет 60.


15. А вот началась весьма характерная временная контактная сеть. Она очень примитивная и частично держится на деревянных столбах.


16. Которые внизу выглядят как-то так.


17. Этот столб металлический.


18.


19. С этого места пошла боковая контактная сеть, касатся которой должен специальный "ус" электровоза.


20. Карьерное озеро. В сети пишут, что оно достаточно чистое и глубокое.


21.


22.


23.


24.


25. Заброшенная постройка. Дальше мы не пошли и ждали движения в этом месте.


26. Вот это и есть глинозем, из которого делают аллюминий? Такие характерные куски валяются везде вдоль путей.


27. Не дождавшись поезда, мы вернулись к станции "Карьерная".


28. И тут нас ожидал сюрприз в виде целых двух ЕЛ21. Да еще один из них был с вагонами, нагруженными глиноземом.


29.


30. Один из них проехал мимо нас как раз в ту сторону, откуда мы только что пришли.


31. Вагоны эти тоже несколько отличаются от подобных с сети общего пользования.


32.


33.


34. Похоже на вагон прикрытия.


35. Это уже в другом месте.
Станция "Фабричная", которая расположена рядом с путями сети общего пользования.


36.


37. Дробилка известняковой руды. Сюда свозятся руды из карьера для дальнейшей переработки.


38. Проезд под путями железной дороги Санкт-Петербург - Вологда.
Тут еще и смежное крупное предприятие находится - "Пикалевский цемент".


39. Заводоуправление ПО "Глинозем". Красивое сталинское здание.
Сам завод находится рядом с самим городом Пикалево, причём с южной стороны от железной дороги на Вологду.
Пути карьерной дороги в одном месте, чтобы попасть на территорию завода, проходят под этой железной дорогой.


Tags: Железная дорога, Ленинградская область
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments