flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Участок железной дороги Тихвин - Пикалево I.

Железная дорога Санкт-Петербург - Волховстрой - Тихвин - Череповец - Вологда, возможно одна из самых загруженных линий в России. А может и самая загруженная.
Поезда тут дождаться совсем не проблема - они идут пачками один за другим с минимальным интервалом.
А ведь еще в 90-е годы эта дорога не была даже электрифицирована, ее "ставили под шнурок" уже в современной России. При этом была с нуля построена просто гигантская стыковая станция Бабаево в Вологодской области, потому что со стороны Питера идет "постоянка", а со стороны Кирова и Вологды "переменка".
Более того, при СССР эта дорога вообще была однопутной, это хорошо видно по небольшим мостам на перегонах, где один устой обычно старый дореволюционный (дорогу строили в 1905 году), а второй бетонный, с виду годов 70-80-х.

А все потому, что эта дорога - стала главной транспортной артерией связывающей все российские порты на Финском заливе, весь промышленный район Санкт-Петербурга с востоком страны, а также с Дальним Востоком и Китаем.
Чтобы убедиться какое на ней движение, достаточно провести час на перегоне с фотоаппаратом, что мы позавчера вечером и сделали на остановочном пункте "214 километр". Это уже восточнее Тихвина, на перегоне Тихвин - Большой Двор.

По фотографиям можно посчитать сколько прошло поездов.
Особенно порадовал достаточно редкий брутальный ВЛ15 и пассажирские чешские "теремки" ЧС2Т, которые обосновались на вологодском ходу. С главного хода на Москву их убрали, старенькие они уже сильно.
Прошла также в сторону Бабаево 4-х вагонная местная электричка ЭТ2М.
Последние несколько фото сделаны у станции Пикалево I, возле моста над проселочной дорогой, которая ведет в сторону карьерной железной дороги.
1.



2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24. Мост над проселочной дорогой на перегоне Боьшой Двор - Пикалево I.
Карьерная железная дорога глиноземного завода проходит тут совсем рядом.


25. По мосту видно, в какие разные эпохи строили его две половинки.


26. Западная горловина станции Пикалево I.


27.


28.


29. Станция Пикалево I.
Расположена в километрах 7 западнее самого города Пикалево, на месте бывшей деревни Пикалево,от которой и получила название в 1904 году при прокладке дороги.
А город Пикалево не имеет своей собственной пассажирской станции в непосредственной близости.
Станция Пикалево II - полностью грузовая.


30.


31. На запад.


32. На восток.
Виден произвоственный корпус с трубой - дробилка известняковой руды.
Сюда свозятся руды из карьера для дальнейшей переработки.


33.


Tags: Железная дорога, Ленинградская область, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва. Пречистенка.

    Позавчерашняя прогулка по одной из улиц центра Москвы - Пречистенке (При СССР Кропоткинская). С погодой в этот раз сильно повезло. Идет Пречистенка…

  • 1986 год. Пассажирское движение на железных дорогах СССР.

    Только крошечный фрагмент. В Москве один из подписчиков дал попользоваться очень интересным справочником за 1986 год ( всего 5 лет остается до…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments