flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Уголь для Луганской ТЭС через Россию и "зону АТО".

Мой хороший приятель из Москвы, просто отчаянный любитель железных дорог, на днях повторил свою поездку на юг, к границе с Украиной у станции Валуйки, что в Белгородской области..
В прошлый выезд ему не удалось снять главное - угольный поезд для Луганской ТЭЦ, который Россия пропускает через свою территорию. Основным уловом из прошлой поездки были украинские древние ВЛ80К, работающие на трансграничном участке Валуйки - Купянск.

Так вот, ходит этот угольный поезд то-ли раз, то-ли два раза в сутки, по ветке Валуйки - Лантратовка - Старобельск - Огородная (Луганская ТЭС).
Эта линия в прошлом - часть магистрального хода Москва - Донбасс. В 2014 году ее разорвал военный конфликт и дальше станции Огородная, что на берегу Северского Донца, рядом с Луганском, она упирается в линию фронта, причем со стороны украинских сил.
Это сопредельная территория Донбасса (его часть контролируемая Киевом) известна больше под названием "зона АТО", правда пару лет назад ее там как-то в Киеве переименовали, кажется - "ООС".
По какой-то хитрой договоренности уголь для ЛНР украинская сторона на Луганскую ТЭЦ пропускает, причем попасть на эту ветку можно только через территорию РФ, через жд узел Валуйки. Кстати украинский тепловоз 2ТЭ116 приписан к депо Попасная, попасть из которого на эту ветку можно только через Валуйки, что на территории РФ.
Такая вот предистория с географией, политикой и войной, если вкратце.

А теперь просто процитирую Кирилла.
"Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ116-1057(А)/1175(А) (ТЧ-6, Попасная; ДонЖД (УЗ)) с целевым угольным поездом следующим со станции Огородная (Луганская ТЭС).
Перегон Шалаево (RUS) - Лантратовка (UA), линия Валуйки - Луганск.
В составе только вагоны российских грузовых операторов: Новотранс, СберЛизинг, Евросиб
Первое обработанное фото из поездки, спешу с тобой поделиться.
Все таки со второго раза я его снял, но ждать ... честно скажу заеб@лся! 🙂
Четкого времени отправления с Валуек - нет, в реале его отправили только в 18-10.
А в прошлый раз, когда я его упустил - в 14-30."

И еще некоторые пикантные подробности из железнодорожного радиоэфира:
"Еще что примечательно.
Секции друг с другом не согласованы, управляются раздельно. Поэтому на каждой своя бригада. Позиции согласовывают по радио. 😲
Еще из забавного: данный поезд вызвала станция Шалаево (уже после того как он ее проследовал) и сославшись на звонок из Лантратовки (что говорит о том, что связь между станциями есть, хотя и разные государства) очень попросила ускориться, а то украинские пограничники, дежурящие там, очень хотят домой...... 🙂 🥶
Именно так и было передано!
А кроме того как встретить этот поезд, делать им в Лантратовке больше нечего."
Какие там у них однако трогательные взаимоотношения на линии границы и это в наше то непростое и даже не побоюсь сказать - взрывоопасное время.

Добавляю к посту также два новых фото с украинскими "выльниками", сделанные там же, южнее Валуек, недалеко от границы.

1.



2. Уже встречавшийся в предыдущем посте с Купянского направления, грузовой электровоз переменного тока ВЛ80К-728 (ТЧ-15, Купянск; ЮЖД (УЗ)) спешит "домой" с грузовым поездом на Украину.


3. Магистральный грузовой электровоз переменного тока ВЛ80К-726 (ТЧ-15, Купянск; ЮЖД (УЗ)) с грузовым поездом на Украину.


4. Та самая ТЭС, уголь для которой возит через Россию вот этот поезд.





Чем живет, как дышит "берлинская стена" посреди единого народа - тема важная и интересная, эмоциональная и очень болезненная. И моей главной мечтой жизни является - дожить до того, когда она рухнет.
Tags: Железная дорога, РЖД, УЗ, русская Берлинская стена
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments