Мой хороший приятель из Москвы, просто отчаянный любитель железных дорог, на днях повторил свою поездку на юг, к границе с Украиной у станции Валуйки, что в Белгородской области..
В прошлый выезд ему не удалось снять главное - угольный поезд для Луганской ТЭЦ, который Россия пропускает через свою территорию. Основным уловом из прошлой поездки были украинские древние ВЛ80К, работающие на трансграничном участке Валуйки - Купянск.
Так вот, ходит этот угольный поезд то-ли раз, то-ли два раза в сутки, по ветке Валуйки - Лантратовка - Старобельск - Огородная (Луганская ТЭС).
Эта линия в прошлом - часть магистрального хода Москва - Донбасс. В 2014 году ее разорвал военный конфликт и дальше станции Огородная, что на берегу Северского Донца, рядом с Луганском, она упирается в линию фронта, причем со стороны украинских сил.
Это сопредельная территория Донбасса (его часть контролируемая Киевом) известна больше под названием "зона АТО", правда пару лет назад ее там как-то в Киеве переименовали, кажется - "ООС".
По какой-то хитрой договоренности уголь для ЛНР украинская сторона на Луганскую ТЭЦ пропускает, причем попасть на эту ветку можно только через территорию РФ, через жд узел Валуйки. Кстати украинский тепловоз 2ТЭ116 приписан к депо Попасная, попасть из которого на эту ветку можно только через Валуйки, что на территории РФ.
Такая вот предистория с географией, политикой и войной, если вкратце.
А теперь просто процитирую Кирилла.
"Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ116-1057(А)/1175(А) (ТЧ-6, Попасная; ДонЖД (УЗ)) с целевым угольным поездом следующим со станции Огородная (Луганская ТЭС).
Перегон Шалаево (RUS) - Лантратовка (UA), линия Валуйки - Луганск.
В составе только вагоны российских грузовых операторов: Новотранс, СберЛизинг, Евросиб
Первое обработанное фото из поездки, спешу с тобой поделиться.
Все таки со второго раза я его снял, но ждать ... честно скажу заеб@лся! 

Четкого времени отправления с Валуек - нет, в реале его отправили только в 18-10.
А в прошлый раз, когда я его упустил - в 14-30."
И еще некоторые пикантные подробности из железнодорожного радиоэфира:
"Еще что примечательно.
Секции друг с другом не согласованы, управляются раздельно. Поэтому на каждой своя бригада. Позиции согласовывают по радио. 

Еще из забавного: данный поезд вызвала станция Шалаево (уже после того как он ее проследовал) и сославшись на звонок из Лантратовки (что говорит о том, что связь между станциями есть, хотя и разные государства) очень попросила ускориться, а то украинские пограничники, дежурящие там, очень хотят домой......



Именно так и было передано!
А кроме того как встретить этот поезд, делать им в Лантратовке больше нечего."
Какие там у них однако трогательные взаимоотношения на линии границы и это в наше то непростое и даже не побоюсь сказать - взрывоопасное время.
Добавляю к посту также два новых фото с украинскими "выльниками", сделанные там же, южнее Валуек, недалеко от границы.
1.

2. Уже встречавшийся в предыдущем посте с Купянского направления, грузовой электровоз переменного тока ВЛ80К-728 (ТЧ-15, Купянск; ЮЖД (УЗ)) спешит "домой" с грузовым поездом на Украину.

3. Магистральный грузовой электровоз переменного тока ВЛ80К-726 (ТЧ-15, Купянск; ЮЖД (УЗ)) с грузовым поездом на Украину.

4. Та самая ТЭС, уголь для которой возит через Россию вот этот поезд.

Чем живет, как дышит "берлинская стена" посреди единого народа - тема важная и интересная, эмоциональная и очень болезненная. И моей главной мечтой жизни является - дожить до того, когда она рухнет.
Бизнес есть бизнес. Ничего личного.
Как оно будет со снабжением углём Луганской ТЭЦ осенью — вопрос сильно дискуссионный — Ахметов продал активы в РФ, т.е. теперь всё будет зависеть от "доброты" ДНР/ЛНР, где экономическая власть тоже поменялась.
Якось будэ.
п.с. эти электровозы в сторону Купянска видимо окатыши везут. Не все украинские полувагоны имеют допуск для перевозки грузов по сети РЖД, поэтому полувагоны российские.
Про Украину и окатыши:
Россия в 2020 году поставила на Украину(не транзит) по коду ТН ВЭД 26(руда, шлак, зола) товаров на 204 627 725 USD. Цены на металлы в 2020-м и 2021 - сильно выросли, думаю и в 2021-м на заводы Украины поставки руды и окатышей продолжаются. Эффективно поставлять руду и окатыши на Украину можно только из Курской аномалии.
Транзит из Курской аномалии окатышей и руды через порты Украины в 2020-м упал — Металлоинвест(Лебединский и Михайловский ГОК) перевёл экспорт в Тамань и Усть-Лугу, а вот Стойленский ГОК(НЛМК) пока об этом молчит.
Edited at 2021-08-22 09:12 am (UTC)