Стоит станция на выходе из узла в сторону Сызрани и Самары и является своего рода самым концом ответвления на запад, от Сызрани, то есть от южной ветки Транссиба, которая проходит севернее через Рузаевку. Здесь заканчивается гигантский беспрерывный полигон постоянного тока, который тянет от Сибири и Урала до этих мест.
Ну он собственно заканчивается полностью на стыковой станции Пенза III, но Пенза II это последняя НЕ стыковая станция, электрифицированная в 60-е годы в стандарте постоянного тока, на участке Сызрань - Кузнецк - Пенза.
Станция стоит на исторической линии Сызранско-Вяземской дороги, которая пришла в эти края самой первой в 1874 году и проходит через весь узел строго с запада на восток. Но основали ее на восточном берегу реки Сура только в 1913 году, когда начал активно развиваться дуговой магистральный ход от Пензы в сторону южных губерний.
А в более поздние годы в связи с ростом движения станция постепенно разрослась до нынешних размеров.
1.
2. Вид на запад, в сторону станции Пенза I, с которой её соединяет однопутная линия. Видна даже гостиница на вокзале Пенза I.
Где-то на этом участке стоит жд мост через Суру.
Кстати вот это и есть исторический магистральных ход от Ряжска до Сызрани.
А вот то, что слева в углу, это и есть двухпутный поворот на юг, к станции Пенза III и далее на юг России. Он двухпутный, потому что это как раз и есть главный грузовой ход через весь Пензенский узел.
3. ПТОЛ обслуживающий тепловозы 2ТЭ10У(М), которые работают на участке Пенза - Ряжск, находится тут, на станции Пенза II.
4.
5. Вид на восток, в сторону Сызрани. Ближайшая станция в этом направлении это Селикса, стоящая прямо у ЗАТО Заречный.
6. Вот тут тепловозный ПТОЛ виден лучше.
7. А здесь лучше виден магистральный поворот на юг, к Пензе III и далее на юг, вплоть до Украины.
8.
9. А вот и первый поезд со стороны Пензы III. Двойная "Синара" получила свой тяжелый состав, прибывший с юга, с полигона переменного тока и пошла в сторону Урала и Сибири.
10. Плечи работы у этих электровозов большие. Например этот из депо Златоуст (Южно-Уральская дорога).
Если тут постоять, то можно поймать много поездов в оба направления, но времени было в обрез - нас ждала самая крупная здешняя станция Пенза III.
11.
12. Теперь сплошная постоянка на восток, к Волге, через Уральский хребет и казахский Петропавловск, через всю Западную Сибирь, аж до станции Мариинск, что уже перед Красноярском.
13.
14. XIX Век. Строительство самого первого моста через Суру, на том месте, где сейчас расположен перегон Пенза I - Пенза II.
О другом.
Одно из самых красивых мест в Ленинградской области, это платформа электрички "Лосево", расположенная рядом с Суходольским озером и бурной порожистой Вуоксой, которая протекает совсем рядом.
Лет 10 назад это место стало меняться до неузнаваемости, в связи со строительством новой железной дороги Лосево I - Каменногорск, по которой планировали направить часть грузовых поездов, разгрузив таким образом главный ход на Выборг через Зеленогорск.
В этом месте была построена высокая насыпь на которой проходит 2-х путная железная дорога на Каменногорск, построен был также еще один жд мост через Вуоксу.
На насыпи была также построена пассажирская платформа для предполагаемых электричек. Но на Каменногорск через Сосново электрички так и не пустили. Даже грузовое движение по этой линии пустили только года три назад, хотя построена она была в году 2015-м.
А старая однопутная линия на Приозерск осталась внизу, почти что на берегу Суходольского озера.
15. Нижняя платформа "Лосево"стоит на Приозерском направлении на берегу озера.
16.
17. Верхняя платформа "Лосево" на Каменногорском направлении. Но электрички тут не ходят
Зачем столько денег потратили на это?
18. На Петербург.
19. Озеро Суходольское.
20.
21.
22.
Несколько железнодорожных фото.
23. 17-й по счету "Сапсан" (ЭВС1-17) прибыл в Россию из Германии. Снято в порту Санкт-Петербурга.
С 2014 года это первый закупленный в Германии поезд этой серии.
В комментариях пишут, что:
"13 штук ещё должны купить согласно нового контракта. Первый из этих 13-ти штук уже купили, ещё будет куплено 12 штук."
https://trainpix.org/photo/306255/
24. Жизнеутверждающее фото из Ростовской области. Прямо как при СССР!
Страна живет, страна работает, страна едет в летние отпуска.
Пассажирский поезд под электровозом ЭП1М № 539 Анапа — Кострома. Перегон Боченково — Колодези. 25 июля 2021 года.
Почти все, что на фото - новое, ну или сравнительно новое. Комбайн, электровоз, вагоны, новая контактная сеть на железной дороге.
25. Новенький 2ТЭ25КМ на самой северной в мире изолированной железной дороге Норильск - Дудинка.
Тепловоз выпущен в Брянске весной 2021 года, для компании "НорНикель".
https://trainpix.org/photo/306201/
26. Очень странное фото. Белорусский электропоезд ЭПм-005 (Stadler FLIRT) проходит обкатку на Украине. Тем более это необычно в свете текущих политических событий.
Якобы Украина собирается закупать эти электропоезда. Может кто пояснит?
https://trainpix.org/photo/306227/