flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Во Львов из России на автомобиле. Во время ковида.

Знакомый недавно смотался на малую родину - во Львов. Написал вот пост и кинул мне для публикации.
Тема интересная - поездки "за поребрик" в ковидное время. И в нековидное - тоже.


Поездки на автомобиле — это то, от чего нас насильно хотят отучить во время вируса. Ведь на самолётах куда проще и эффективнее можно всё контролировать (один белорусский активист не даст соврать).
Но тем не менее, при соблюдении должных правил можно путешествовать и на машине. В основном новшества заключаются в поборах. Единственный этап, где нет побора — выезд из РФ, но необходимо предъявить основания для выезда.
Для украинцев это собственно гражданство Украины, для русских это либо брак/родство с украинцами, либо наличие там ВНЖ, либо ещё какие-нибудь варианты. Всё это надо поведать погранцу на российской стороне. За 5 минут всё внесут в компьютер и поехали дальше.

На белорусской стороне не с кем говорить, ибо погранслужба тут только российская. Формально, для въезда в РБ тоже нужны основания, в моём случае — это транзит в Украину, но повторюсь — там нет никого, и предъявлять некому.
Поскольку Бацька не верит в коронавирус, никаких ПЦР-тестов для проезда не нужно, но это не отменяет поборов: с недавнего времени для проезда через Белорусско-Украинскую границу нужно уплатить некий экологический сбор, как будто до сегодня экологии Белоруссии ничего не угрожало. Тариф — 30 белок с машины (независимо от кол-ва пассажиров), мой банк посчитал это как 928 рублей. Помимо этого, выезд из Белоруссии ничем не примечателен. Погранпереходы пусты, белорусам не особо интересно в Украину, а украинцы уже много лет не имеют права транзита через РБ в РФ по земле.

При въезде в Украину раньше было нужно только показать 72-часовой ПЦР-тест, но потом смекнули, что прибыль уходит мимо рта и ввели свой экспресс-тест прямо на КПП. Что, логично бы, отменило требование 72-часового теста, но нет (хотя говорят, что местами его всё же не требуют и всё зависит от области). Потому нужно как идиоту иметь с собой один фантик, чтобы на погранпереходе сделать второй точно такой же.
Лично я не настолько богат, потому тупо исправил дату в прошлогоднем тесте, и его подсунул в качестве 72-часового. Украинский закон гласит, что экспресс-тест на границе обязаны делать все, кто прибыл из России и находился там свыше 15 суток, и я крайне удивился, когда украинский погранец спросил у меня, сколько дней я был в РФ. Получается, я мог назвать любое кол-во дней или вообще заявить, что прибыл из Белоруссии и тем самым откосить от второго побора.
Но тем, у кого российский паспорт, так не получится. Хотя, снова таки, ничего не мешает россиянину находиться последние n недель в Белоруссии, какого-либо механизма это доказать нет ни у одной из сторон. Вообщем форменная глупость, как и очень многое другое, связанное с этим долбанным вирусом. После оплаты экспресс-тестов (около 400 грн или 2000 рублей с носа, берут в любой валюте), остальные формальности заняли крайне мало времени, погранцам было лень возиться.

Гражданам РФ также необходима «ковидная страховка» - фантик стоимостью около 300 рублей, покупали в Петербурге. Смотрят его один раз, потом можно выбросить. Никакой изоляции после въезда соблюдать не надо. Говорят, за эквивалент 3000 рублей украинские офицеры готовы закрыть глаза даже на положительный тест на наличие вируса.
После идеального белорусского автобана до Бреста, кривые и корявые дороги Волынской области заставляют ужаснуться. Конечно, глубоких выбоин для получения квадратных колёс нет, всё худо-бедно залатано, но при попытке ехать быстрее 90 км/ч невероятная тряска. Местами дорожное полотно максимально свежее и даже позволяет ехать 140-150 км/ч, но таких участков меньшинство.

Обратный путь был по длинной траектории через Чернигов и «Три Сестры», что добавило утомляемости. На обратном пути поборы для украинцев составляют наличие ковидной страховки (на украинской стороне не было бланков, на нейтральной стороне страховками не торгуют, погранслужба РФ разрешила купить страховку уже после погранперехода, но коли уже впустили, то нафиг надо. Второй универсальный побор при въезде в РФ — ПЦР-тест для всех независимо от гражданства, стоит он около 1800 рублей (не срочный).

Также появилось странное требование для россиян — необходимо _до_ въезда в РФ в интернете заполнить некую анкету на госуслугах, по результатам чего получить какую-то картинку на смартфоне и показать её на границе. Нас это требование миновало, но это полная ахинея, поскольку на данный момент все россияне не обязаны иметь смартфон и интернет в любой точке мира, равно как и нет никакого логического зерна в заполнении анкеты до фактического въезда в РФ, а не после. Зачем ломать руки и глаза и делать это на телефоне, когда можно спокойно приехать домой и сделать это на компьютере — мистерия.

Итого, полная картина всех возможных поборов при поездке в Украину и обратно составляет:
2100 с носа — 72-часовой ПЦР-тест;
928 рублей — экология Белоруссии;
2000 рублей — экспресс-тест на въезде в Украину;
300 рублей — ковидная страховка;
1800 рублей — ПЦР-тест по возврату в РФ.
Это при наличии оснований. Если их нет, то нарисовать основания — отдельный пункт поборов.
Суммарно: 7128 рублей или чуть более 100 долларов. По сути, всё тот же визовый режим, только под другим поводом и раздробленный на разных получателей.

По бензину: заправил полный бак (55 л) в Питере и его хватило в аккурат до границы с Белоруссией, заправил второй полный в Невеле, которого немного не хватило до границы с Украиной. Добавил до полного уже у самой границы, т. к. топливо в Украине намного дороже. Этого топлива хватило до самого Львова и ещё осталось чуть меньше половины.

Полный бак в Белоруссии стоил 84,56 белок, что мой банк посчитал как 2582 рубля, когда тот же объём топлива в Невеле (РФ) стоил 2371 рубль. Один литр Аи92 в Белоруссии стоит 1,91 белок, что есть 56,1 на рубли, против 45,5 рублей за литр в РФ. При этом, один литр Аи95 (92й не рискнул там) в Украине стоит 29,05-31,87 грн в зависимости от АЗС, что на рубли составляет 79-87 рублей по текущему курсу.

Немного статистики:
Туда: суммарное расстояние: 1498 км.
Общее время пути: 16 часов.
Из которого, время езды: 13,5 часов.
И суммарное время остановок: 2,5 часа.
Максимальная скорость: 166 км/ч.
Средняя скорость: 110 км/ч.

Обратно: суммарное расстояние: 2111 км.
Общее время пути: 26 часов.
Из которого, время езды: 20,5 часов.
И суммарное время остановок: 5,5 часа.
Максимальная скорость: 167 км/ч.
Средняя скорость: 104 км/ч.

1. Граница РФ и РБ



2. Идеальная трасса до Бреста


3. Погранпереход Белоруссии и Украины


4. Ремонты дорог в Волынской области


5. Исторические двери - больная тема в Петербурге, а вот во Львове их активно и качественно восстанавливают до идела. Правда, делают это поляки, за свои деньги и в своих польских домах. Говорят, это задел на будущее, когда край вернётся в состав Польши.


6.


7. Трагикомедийная иллюстрация "навязывания" промышленности Львову в советское время: некая техническая документация использована в качестве обоев в туалете общепита. Иным образом она не пригодилась местным.


8.


9. Крайне причудливая картина для РФ: рабочие-славяне перекладывают историческое мощение улицы вместо того, чтобы снести его и закатать в асфальт.


10. У торгового центра "Скрыня" отвалилась одна буква во время недавнего урагана, её так и не вернули на место.


11. Здание, в котором некогда размещался "Русский культурный центр Львова", наконец освободилось от этого бельма. Теперь тут некий "дом воина".


12.


13.


14. Состояние некоторых зданий в центре.


15. Вот ещё забавная агитка. О каком "псевдособоре" идёт речь - я понятия не имею.

"Львов всё больше живёт по принципу "Блеск и нищета куртизанок". Народ всё дальше эксплуатирует древние 40-летние Жигули "Копейки", что уже довольно трудно встретить как в Питере, так и в областных центрах РФ.
Рядом с такой копейкой вполне может быть припаркован пригнанный из США Форд Мустанг с двигателем 5 литров (транспортный налог на подобное авто в Петербурге составил бы 50-60 тр в год, для справки). Город контрастов.
При этом, вся эта провинциальная мелочность никуда не делась. В ресторане мелкого пошиба если делают салат, то петрушки в нём будет неадекватно много, как самого дешёвого ингридиента. Если заказываешь мясо с картошкой, то мяса будет карикатурно мало, зато картошки - гора. Уж не позорились бы и сделали просто мелкие порции, чем такой глупый дисбаланс в сторону того продукта, который дешевле. В Петербурге, снова таки, я уже давно подобного не встречал в плане общепитов.

16. Речь идет о запрете Униатской церкви сразу после войны (flackelf).


17. Фильм "Киборги".


18.


19. Во Львове есть мусорки, из которых ветром не выдувает мусор, до чего пока не додумались в Питере.


20. "Вода для птичек. Не мусорить!"


21. Реставрация затянулась. Уже успела прорости трава сквозь плитку.
В прошлый раз был тут около 2 лет назад, реставрация только началась.



22. Торговля продуктами с пола никуда не делась. В Петебурге давно отвык от такой картины, её можно встретить разве что около блошиного рынка на Удельной.


23. Мусульманские женщины в полном боевом обмундировании - теперь нормальная картина во Львове. Разгадка проста - сделали безвизовый въезд для Ливана то ли какой-то ещё арабской страны. Ну хоть по этому пункту догнали вожделённый Евросоюз. Поголовье негров, арабов и индусов в центре Львова зашкаливает.


24. Во Львове на улицах повсевместно слышны разговоры на русском, невзирая на все законодательные запреты. И это не только пенсионеры, но и в том числе молодёжь. Возможно, мне попадались переселенцы с востока Украины, но туристы из РФ это точно не могут быть. Какой-либо негативной реакции на это я не заметил, а в отдельных общепитах даже переходят на русский, лишь бы продать.


25. Типичная парковка во Львове.


26. Агитка за "войну с Россией". "Победу у врага не выпросишь".


27. Какая-то странная агитка на крымско-татарском языке.
Как будто львовянам когда-либо было дело до крымских татар и Крыма в целом. На мове перевода нет. Для кого и зачем этот баннер - неясно. Никто из местных его не сможет прочитать.


28. Сохранившееся польское название улицы на исторической двери, не соответствующее современному.


29. Дебиловатая современная архитектура.


30. Картина, попросту невозможная в современных реалиях Петербурга - реставрация исторических дверей.


31.


32. Модерновые окна и попытка их воспроизвести.


33.


34. Велосипедная полиция на полном серьёзе существует во Львове, хотя как по мне - то это глупость и цирк. Напомнило сериал из 90-х про велополицию на пляже Майами.


35. Ещё в список дивных картин: молодая беременная славянская женщина просит милостыню в центре Львова.
Напрашивается циничная подпись: "маткапитал на Украине выглядит так".


36. Капремонт исторического здания во Львове - видны металлические балки новых перекрытий. В Петербурге бы аварийное здание попросту снесли и поделом. Львов спасает нищета - не за что расселять жильцов аварийного дома.


37.


38. Прекрасные исторические перила балконов - ещё один пункт, который часто утрачен в Петербурге. Пока жил во Львове - особо не обращал на них внимание, но пожив в Петербурге и столкнувшись с частыми примерами утрат исторических элементов и одноликих советских перил на разных зданиях в центре - аж залюбовался.


39.


40. Ну и немного фото львовского трамвая, чтобы было понятно, в каком состоянии находится подвижной состав. Таблички с годом выпуска вагона не нашёл нигде - видимо, упразднили чтобы не будоражить пассажиров лишний раз.


41.


42.


43.


44. Компостеры в трамваях Львова до сих пор никуда не делись. Электронные средства оплаты не приживаются в городе, в котором время давно остановилось.


45.


46.


47. Перелицованная старая Татра, великодушно проданная немцами. Планы заменить все старые трамваи в городе на новые низкопольные "Электроны" так и остались планами.


Ну и история с наездом АТОшника за русские номера.
Если вкратце, то единственный спокойный способ приехать на русской машине на Украину — сразу же по приезду закрыть её на охраняемой стоянке, а в личных целях использовать другую машину на местном учёте. В ином случае возможны фокусы.
На время стоянки я снимал номера, чтобы не будоражить местную публику. Разок имел неосторожность остановиться возле профильного мед.учреждения, где отлёживаются АТОшники и сочувствующие. Надо было ехать и я достал номера из багажника и начал прикручивать их к машине. Можно, конечно, ездить без номеров, но штраф за это повысился, и если 2 года назад я за это платил не более 200 грн, то сейчас это 850 (около 2400 рублей), что довольно существенно бьёт по карману. За те пол минуты, что я возился с прикручиванием номеров, через забор профильного медучреждения навёл резкость агрессивный персонаж. Он начал говорить через прутья:
«Не западло ли тебе приезжать в такое время сюда на таких номерах?» - вещает персонаж.

Я уже позабыл со времён своей гоповской юности уголовный жаргон и даже не помню, что там надо правильно отвечать на «западло». Отмахнулся, мол я приехал к родственникам. Персонаж продолжает вещать типичную заезженную песню про войну с Россией, добавляя веса своей претензии уголовной феней. Пытаюсь объяснить, что я не военнослужащий и не имею отношения к его войне, но агрессивное быдло не унимается. Следует отметить, что вещало оно на чистом русском языке, без галицкого акцента (а когда западенцы пытаются говорить по-русски, у них очень часто ярко-выраженный акцент).

В целом, тут мой косяк, ибо говорить адекватно с заведомо-неадекватным человеком не имело смысла. Можно было приколоться, мол если он говорит по-русски, то тоже является москалём и оккупантом. Или спросить из какого города он родом, и порекомендовать читать морали там, а не во Львове. Вообщем через пару реплик персонаж закипел и начал угрожать расправой, но прутья забора были слишком узкие, чтобы он между ними пролез, а через верх силушек не хватило перепрыгнуть. Пока персонаж обходил длинный забор, я успел сесть за руль. Уже в зеркале заднего вида я увидел дикаря, пытающегося бегом догнать машину. Когда оно осознало, что скорости полюбому не хватит — начал поднимать с пола камни и бросать в догонку. Разумеется, не добросил. Я же попросту объехал квартал и вернулся обратно, но за эту минуту его уже и след простыл. Любопытства ради позвонил в полицию, хотя вряд ли они пойдут искать его внутри медучреждения. Менты сразу поинтересовались, есть ли в округе камеры наблюдения, доказывающие факт прецедента. Намёк я понял, и ментов вызывать не стал за бесперспективностью занятия.

Стоит отметить, что во время езды по городу на русских номерах у меня не было абсолютно никаких проблем с окружающими водителями или пешеходами. Никто не кричал, не кидался, не сигналил и не пытался подрезать. Получается забавная картина: местному рагульскому большинству глубоко пофиг на приезжего москаля, когда некий явно неместный по произношению активист оказался единственным, кого разгневало вражеское присутствие. К сожалению, как-либо заснять произошедшее я не смог.

Также при общении с друзьями мне рассказали о случаях, когда АТОшники и их родственники угрожали местным расправой при довольно простых и мелких бытовых конфликтах. Среди адекватного населения Львова АТОшник — это уже набивший оскомину типаж, который блатует не по чину. В России есть свой аналог — особо дикие особи из южных республик, которые тоже сразу и заведомо настроены на конфликт, и разговор с которыми заведомо бессмыслен.
В целом, противно, ведь я хоть и москаль и "зраднык", но всё же коренной львовянин, и почему мне в моём родном городе угрожает какое-то существо, явно не из ранга коренных львовян. Впрочем, все знакомые не удивились инциденту и восприняли его как нечто само-собой разумеющееся и неизбежное.

Львов уже постепенно перестаёт восприниматься как что-то родное, с каждым разом я просто как будто приезжаю в какой-то посторонний город. т.е. по сути если бы не друзья и родственники, то наверное и не ездил. Как-то отсыхает оно. Просто в памяти видимо, даже безотносительно жизни там.

Просто он уехал из страны еще молодым (flackelf)

Tags: Западная Украина
Subscribe

  • Из Металлостроя на вечерней электричке.

    Все еще работаю в пригородном поселке Металлострой. Сегодня решил в город вернуться на электричке, по случаю того, что в выходные по этой линии на…

  • Участок железной дороги Тихвин - Пикалево I.

    Железная дорога Санкт-Петербург - Волховстрой - Тихвин - Череповец - Вологда, возможно одна из самых загруженных линий в России. А может и самая…

  • Станция Пенза III.

    Именно она в городе крупнейшая и именно она произвела на меня самое большое впечатление. Это главная транспортная достопримечательность этого города…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Из Металлостроя на вечерней электричке.

    Все еще работаю в пригородном поселке Металлострой. Сегодня решил в город вернуться на электричке, по случаю того, что в выходные по этой линии на…

  • Участок железной дороги Тихвин - Пикалево I.

    Железная дорога Санкт-Петербург - Волховстрой - Тихвин - Череповец - Вологда, возможно одна из самых загруженных линий в России. А может и самая…

  • Станция Пенза III.

    Именно она в городе крупнейшая и именно она произвела на меня самое большое впечатление. Это главная транспортная достопримечательность этого города…