flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

20 лет без Русской империи. Закавказказкая железная дорога

Когда то 200 лет назад Россия вышла на эти южные рубежи. Это далеко на юге,  почти край света для жителя среднерусской равнины. Далее за рекой Аракс лежит древняя Персия и отсюда совсем недалеко до Персидского залива и стран арабского Востока.
Вот эту приграничную железную дорогу проложили русские инженеры, еще при Российской империи, для связи с Персией, а также для жд сообщения между Ереваном и Баку. Дорога эта прошла прямо по границе, по берегу древней реки Аракс. Места тут просто потрясающие! Отвесные скалы и горные долины и это тоже была когда то наша общая Родина - СССР. Родина многих народов, населяющих Русскую империю и до 1917 года и после, уже при коммунистах.
Столетиями центр сдерживал народы, населяющие империю, от братоубийственных конфликтов, строил дороги и мосты, заводы и порты. Многие народы не имевшие даже письменности, приобщались к нормам современной цивилизации.

А теперь посмотрите во что превратилось все это после крушения СССР. Во времена так называемой демократии и торжества национального самоопределения на территориях бывшего Союза ССР.

Заброшенная станция Мегри (Армения)

Стоило Советской России ослабнуть и впасть в либеральное безумие, как тут же весь Кавказ покрылся кровоточащими язвами межэтнических конфликтов. Вот и здесь Закавказкая железная дорога прошла по линии армяно-азербайджанского противостояния.
Душераздирающий видеоролик из района Мегри (территория Армении)


Армяно-Азербайджанский конфликт рассек южный Кавказ на несколько не сообщающихся фрагментов, через которые некогда и проходила та самая Закавказкая железная дорога. На карте красным обозначена территория, контролируемая армянами. Хорошо видна также Нахичеванская область, являющаяся частью Азербайджана и ставшая после 1990 года изолированным анклавом, сообщающимся с внешним миром через Турцию. Связь с столицей Баку она имеет только по воздуху или через сопредельный Иран.
Армения же жд связь с внешним миром, имеет только через враждебную России Грузию. А та в свою очередь, жд связь с Россией имеет только через не пропускающий армянские грузы Азербайджан. Кратчайшая железная дорога через Абхазию разрушена и нет надежды на её быстрое восстановление, из-за непримиримой позиции Грузии в абхазском вопросе.
Да уж, крепкие узлы завязаны в Закавказье, внешними заинтересованными силами. Никогда не поверю,что ВСЁ ЭТО является волей народов, населяющих этот некогда единый регион.







Армянская часть Заказказкой железной дороги. Местность в районе Мегри.
На карте она выглядит в виде белого отростка армянской территории, к которому примыкает Нагорный Карабах (обозначен красным цветом)


Заброшенное здание вокзала станции Мегри и памятник Камо.
А это фото 80-х годов.В кадр попал советский пограничник.




Разобранное жд полотно.Восстанавливать железку нет смысла, потому что она 2 раза пересекает линию армяно-азербайджанского противостояния, через которую нет никакого сообщения. Это в прямом смысле линия фронта с окопами и минными полями, с огнем снайперов, от которого погибает несколько десятков человек в год.


А это разобранное жд полотно на границе с Нахичеванской областью Азербайджана со стороны центральной Армении. Дальше дороги нет, потому что открывается огонь на поражение.Здесь нет никаких пунктов пропуска, есть лишь две стороны, взирающих друг на друга, через оптику прицелов и так продолжается уже более 20 лет




Станция Ерасх. Дальше пути нет.


Территория Азербайджана
Фото Нахичеванской железной дороги, ставшей после 1990 года островной, имеющей выход лишь на Иран, который имеет другой стандарт колеи.
Несколько древних и допотопных злектровов постоянного тока ВЛ8, каким-то чудом всё еще работоспособных. Таких машин очень мало осталось на пространстве бывшего СССР. Ну разве что Украина продолжает их массовую эксплуатацию. В Нахичевани нет физической возможности их заменить, потому что перевозка локомотивов по воздуху увы невозможна.



Старые и переделанные ГДРовские вагоны




Депо Джульфа. Когда то это была пограничная станция на Ирано-Советской (Русской) границе.


Саму станцию азербайджанцы привели в порядок, несмотря на то, что жд движение тут минимальное.


Станция Ордубад. Дальше дороги нет, начинается армянская территория.


Нахичеванский поезд с иранской стороны, с противоположного берега реки Аракс


Для создания поста были использованы фото и ссылки отсюда

Заросшие травой жд пути на фоне символа Армении - горы Арарат, расположенной в Турции.
Изображение

Tags: Юг России, деградация, развал СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments