Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Новолисино - Форносово.
flackelf
Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40 километрах южнее Санкт-Петербурга.
Если откинуть Гатчину, то другим наилучшим местом для этого может быть только станция Новолисино, что возле поселка Форносово.
Туда ходит электричка с Витебского, а главное там есть пассажирская платформа со скамейками, с которой - наблюдай за движением и снимай сколько хочешь, да еще и от дождя если что есть где спрятаться.
На станции Новолисино я не был 6 лет, с 2015 года и там есть изменения.
Во первых станцию и пути огородили шумозащитными щитами, во вторых по сравнению с 2015 годом, полностью исчезли тепловозы, что собственно логично и ожидаемо.
Полностью электрификацию хода на наш главный порт на Балтике, завершили только в 2017 году. А это уже 4 года прошло. Еще его сделали двухпутным, но это случилось еще раньше года 2015.
А ведь еще каких-то 10 лет назад, линия Мга - Гатчина-Балтийская - Веймарн, была обычной однопуткой, электрифицированной только нам участке Мга - Гатчина.

Движение конечно на Усть-Лугу просто сумасшедшее! И это еще слабо сказано.
Грузовые идут пачками, при этом в качестве тяги чаще обычного попадаются сверхмощные "тройники" 3ЭС4К. Всего один поезд прошел под старым ВЛ10. Еще один состав под ВЛ10 всё время стоял в восточной горловине станции.
Составы при этом идут длинной по 90 вагонов. Среди прочих прошло два наливных состава под корпоративными электровозами "Трансоил".

А ведь эта жд линия это не просто какая-то там реконструированная ветка. Это плод новой геополитики России в XXI веке.
Чтобы увидеть как интенсивно работает наше морское "окно в Европу", достаточно побывать на вот этой линии, которая ведет к нашему самому крупному порту на Балтике.
А Прибалтика с ее портами пусть довольствуется ошметками, которые еще остались, в том числе и из стран Средней Азии, Казахстана, немножко из Белоруссии, что-то еще из громадного пространства "русской колеи".


В Питер вернулся дневной электричкой. А в общей сложности я пробыл там 4 часа.
На Новолисино кстати ходят электрички ЭД4М улучшенной комфортности, очень похожие на не так давно переданные из Московского региона.
1.



2.


3.


4. На Лужскую-Сортировочную.


5.


6. Прикольная штуковина ездила на станции. Потом "переобулась" и поехала по асфальту.


7.


8. Движение в сторону Новгорода.


9.


10.


11. На Лужскую-Сортировочную.


12.


13. "Трансоил" на Лужскую-Сортировочную.


14.


15. Помимо этого немного осмотрел саму станцию Новолисино, где кстати от времен СССР сохранилась старая пассажирская платформа. Вероятно по этой линии при Союзе в обход Ленинграда с юга, ходил пассажирский поезд на Таллин.


16. Пост ЭЦ.


17.


18.


19.


20. Станционное здание.


21. Старая пассажирская платформа.


22. Поезд стоящий в восточной горловине.


23. На Мгу.


24. На Мгу.


25.


25. На Лужскую-Сортировочную.


26.


27. На Мгу.


28.


29. На Лужскую-Сортировочную.


30.


31. "Восток 1520" - интересный логотип.


32. На Мгу.


33.


34. Прошелся по поселку Форносово Ленинградской области. Дошел до его южной окраины, где проходит малодеятельная линия на Рогавку и Великий Новгород.
Ведь не стоит забывать, что Новолисино - узловая станция. На ней главный ход на Усть-Лугу, пересекает второстепенная линия Павловск - Великий Новгород.


35. Памятник летчику-герою.


36. Это было уже в январе 1944 года, перед самой операцией "Январский гром". Немецкая скорострельная зенитка его сбила во время штурмовки на малой высоте. Скорее всего прыгать было бессмысленно, да и потом плен... Герой решить продать свою жизнь как можно дороже.


37.


38. Дом культуры.


39. "Посёлок Форносово - центр городского поселения Тосненского района. Население — 6408 жителей (перепись 2010 года). На территории посёлка находится памятник герою ВОВ Шаронову. Так же посёлок известен тем что на его территории находится две исправительно трудовые колонии УС20/3 и УС20/4.
Из промышленных объектов есть торфоперерабатывающее предприятие и асфальтовый завод, лесопилка."



40.


41.


42. Почта.


43. Деревянные дома барачного типа, после ремонта.


44. Павловское шоссе.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51. Местный новый храм.


52.


53.


54. Местная ИТК.


55. У них есть своя церковь.


56.


57. На Рогавку и Великий Новгород.


58. На Новолисино и Павловск.


59. Дорога на Вырицу и Лисино-Корпус.


60.


61.


62. Линия Мга - Гатчина - Веймарн. 1995 год. Снято на станции Гатчина-Балтийская.
Как же сильно она изменилась!



В данный момент блог нуждается в скромной поддержке друзей и подписчиков.

Карта СБ России 5469 5500 5863 0507


Поддержка блога с территории Украины, Карта Приватбанка 5457082223389482




  • 1
Мда... Куча наливных направлением на Европу, а за забором покосившиеся домики. Обидно за Россию

При чём тут Россия?
На дворе уж 28 лет как капитализм, поэтому бедные беднеют, а богатые богатеют.
Всё по Марксу и Ленину.

п.с. владельцы этих домиков видимо плохо учились в школе и не поступили в правильный институт/университет, т.е не вписались в рынок — так по крайней мере объясняют нам элитные мажоры из зомбоящика и ютуба...

Вы российский феодализм с капитализмом сравнивать не надо. В соседней Финляндии тоже капитализм, но почему-то такого не наблюдал, хотя изъездил ее вдоль и поперек. Даже в соседней же Эстонии уже давно нет такого расслоения. Так что Россия, к сожалению, очень даже при чем

В Эсстонии нет большого расслоения — А-ха-ха — сейчас не 90-е и в голливудские рассказы о капитализме уже мало кто верит.
По Финляндии — в этом десятилетии Финляндия уйдёт в сильный кризис — мы забрали и продолжаем забирать у них экспортно-импортные вкусняшки, а конкурировать с РФ Финляндия увы не может — зело дорог труд финского рабочего и эл. энергия дорогая — все остальные машины, механизмы и промобъекты у нас уже одинаковы по годам производства.
Ещё раз повторю на дворе уже 21 год как не 90-е, да и сколько там тех финнов — меньше, чем жителей СПб.

Edited at 2021-07-31 10:01 am (UTC)

А без псевдопатриотичных сказочек можно? В Эстонии достаточно Ивангород с Нарвой сравнить, чтобы уйти в глубокую депрессию. И сказочки про "другой климат" или "другой менталитет" не прокатят — расстояние между городами — одна речка.

Конкурировать с РФ Финляндия даже и не будет — экспорт финнов — это технологии и высокотехнологичная продукция, а экспорт РФ — сырьё. И про то, что запад скоро развалится слышали ещё мои бабушка с дедушкой, но что-то даже близко этот сценарий за пределы влажных снов ура-патриотов не вышел

Европа ваша - пусть катится в ад вместе со своими так называемыми "ценностями", причем в самом прямом смысле. А мы уж как нибудь в России без этого переживем.
И вас тоже никто не держит - езжайте, приобщайтесь к местным пидарасам и толпам мигрантов с Ближнего Востока.

Edited at 2021-07-31 11:42 am (UTC)

Пока только Россия в ад идёт во главе с шайкой ворья под патриотические лозунги ее разворовывающих.

Ну зачем Вы так.
Он ведь не поедет к мигрантам...

Что будет делать Финляндия в случае глобального кризиса Евросоюза — просто вернётся на Родину...
таких анекдотов уже полно о Финке в северной Европе.

п.с. этому барану сложно объяснить, что государство с населением 5,6 миллионов человек не может в технологическом плане конкурировать с Китаем и ЮВА.

Edited at 2021-07-31 12:23 pm (UTC)

Какая это высокотехнологическая финская продукция — пиловочник и бумага? или фанера и осп? или может клубника, клюква и морошка?
Вот транзит грузов ушёл из Финки в РФ это факт, Средняя Азия перестала работать с Финкой второй факт, сх продукция не экспортируется из Финки в РФ — третий факт, высокотехнологическая Нокия уже не финская, да и нет уже тех процентов рынка, финские шины где они ауу — все массовые шины в Европе из Китая и ЮВА, Валмет, Сису и прочая Тиккурилла — увы и ах заканчиваются. Осталась Вяртсиля, но она уже не финская и основные производства в Китае. Так и проходит слава людская...

Я конечно понимаю, что РФ усилилась в 10-х, а европропагандисты оказались к этому не готовы, но такова жизнь в 20-х годах.
Вот капитализм начал проигрывать коллективизму это факт — достаточно сравнить Китай и США.

Поэтому слушаем дальше рассказы о 90-х и социальном капитализме в Скандинавии, который туда уже больше не вернётся...

п.с. люблю знаете почитать скандинавских авторов из 90-х и 00-х, но в 20-х там жизнь будет совсем не сладкой.

Это электроника и разработки в биотехнологиях, например. Это станки и производственное оборудование. Транзит через финку никогда особо и не шел — через Котку шел мизерный объем грузов, так что этого финны даже не заметили. Как и с/х продукция в финке практически не производится — климат, знаете ли не тот.

Вы на полном серьёзе сейчас называете КНР коммунистами или так ляпнули, не подумав? Да и больше половины китайской экономики — это США.

Так что аналитик из вас слабенький совсем

— "Транзит через финку никогда особо и не шел — через Котку шел мизерный объем грузов, так что этого финны даже не заметили. Как и с/х продукция в финке практически не производится — климат, знаете ли не тот." —

после этого эпического бреда я Вас забаню, давно таких баранов тут не было.

image

Edited at 2021-08-02 06:52 am (UTC)

российский феодализм
Именно капитализм причем в худшей его версии — эпохе первоначального накопления. Уже не такой дикий, как первые 15 лет, но все равно дикий.

"Движение конечно на Усть-Лугу просто сумасшедшее! И это еще слабо сказано."
Вот это то и плохо — у Усть-Луги пока нет полноценного дублёра по сыпучке на нашей Балтике. На Чёрном море есть тройка — Новороссийск — Тамань — Туапсе, в прошлом году жд Краснодар — Туапсе закрыли на ремонт аж на три месяца — на Адлер работала только жд однопутка Белореченск -Туапсе и у экспортёров/импортёров это никаких проблем не вызвало.
Случись что с жд от Гатчины до Веймарна проблемы будут очень большие — нет дублирующей жд, да и уже ломался опрокидыватель(по моему) полувагонов в порту Усть-Луга — уголь распихивали по Прибалтике.
Теперь вот Путин анонсировал вывод грузового порта из центра СПб, а значит контейнерный порт Бронка может удвоить, а то и утроить обороты — как поедут контейнеры по жд из Бронки?
Вот все эти события говорят, что никто ничего не планирует в долгую на жд СПб и ЛО, да и на пятилетку тож.

п.с. локи Трансойла бегают на кольце Кириши — Усть-Луга — Кириши — максимум прибылей при минимальных издержках, а связностью регионов и прочими высокими материями пусть РЖД занимается.
п.п.с. 3ЭС4К ставят под поезда 7000-9000 тонн, а ВЛ10/ВЛ11 под то, что пришло под тепловозом с Савёла или под цистерны с СУГ.

Edited at 2021-07-31 09:46 am (UTC)

А незаконную свалку строительного мусора на землях РЖД вы не видели в посёлке? А то как ваврварски ведутся работы по установке шумозащитных экранов, когда река Хенная, проходящая чере посёлок, на грани от пересылки строительным мусором? Эх увы не знаю как фото сюда прикрепить.. Вы бы увидели эту красоту от РЖД

Не запОстил, значит и не было(с). Светлаков.

  • 1