flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Новолисино - Форносово.

Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40 километрах южнее Санкт-Петербурга.
Если откинуть Гатчину, то другим наилучшим местом для этого может быть только станция Новолисино, что возле поселка Форносово.
Туда ходит электричка с Витебского, а главное там есть пассажирская платформа со скамейками, с которой - наблюдай за движением и снимай сколько хочешь, да еще и от дождя если что есть где спрятаться.
На станции Новолисино я не был 6 лет, с 2015 года и там есть изменения.
Во первых станцию и пути огородили шумозащитными щитами, во вторых по сравнению с 2015 годом, полностью исчезли тепловозы, что собственно логично и ожидаемо.
Полностью электрификацию хода на наш главный порт на Балтике, завершили только в 2017 году. А это уже 4 года прошло. Еще его сделали двухпутным, но это случилось еще раньше года 2015.
А ведь еще каких-то 10 лет назад, линия Мга - Гатчина-Балтийская - Веймарн, была обычной однопуткой, электрифицированной только нам участке Мга - Гатчина.

Движение конечно на Усть-Лугу просто сумасшедшее! И это еще слабо сказано.
Грузовые идут пачками, при этом в качестве тяги чаще обычного попадаются сверхмощные "тройники" 3ЭС4К. Всего один поезд прошел под старым ВЛ10. Еще один состав под ВЛ10 всё время стоял в восточной горловине станции.
Составы при этом идут длинной по 90 вагонов. Среди прочих прошло два наливных состава под корпоративными электровозами "Трансоил".

А ведь эта жд линия это не просто какая-то там реконструированная ветка. Это плод новой геополитики России в XXI веке.
Чтобы увидеть как интенсивно работает наше морское "окно в Европу", достаточно побывать на вот этой линии, которая ведет к нашему самому крупному порту на Балтике.
А Прибалтика с ее портами пусть довольствуется ошметками, которые еще остались, в том числе и из стран Средней Азии, Казахстана, немножко из Белоруссии, что-то еще из громадного пространства "русской колеи".


В Питер вернулся дневной электричкой. А в общей сложности я пробыл там 4 часа.
На Новолисино кстати ходят электрички ЭД4М улучшенной комфортности, очень похожие на не так давно переданные из Московского региона.
1.



2.


3.


4. На Лужскую-Сортировочную.


5.


6. Прикольная штуковина ездила на станции. Потом "переобулась" и поехала по асфальту.


7.


8. Движение в сторону Новгорода.


9.


10.


11. На Лужскую-Сортировочную.


12.


13. "Трансоил" на Лужскую-Сортировочную.


14.


15. Помимо этого немного осмотрел саму станцию Новолисино, где кстати от времен СССР сохранилась старая пассажирская платформа. Вероятно по этой линии при Союзе в обход Ленинграда с юга, ходил пассажирский поезд на Таллин.


16. Пост ЭЦ.


17.


18.


19.


20. Станционное здание.


21. Старая пассажирская платформа.


22. Поезд стоящий в восточной горловине.


23. На Мгу.


24. На Мгу.


25.


25. На Лужскую-Сортировочную.


26.


27. На Мгу.


28.


29. На Лужскую-Сортировочную.


30.


31. "Восток 1520" - интересный логотип.


32. На Мгу.


33.


34. Прошелся по поселку Форносово Ленинградской области. Дошел до его южной окраины, где проходит малодеятельная линия на Рогавку и Великий Новгород.
Ведь не стоит забывать, что Новолисино - узловая станция. На ней главный ход на Усть-Лугу, пересекает второстепенная линия Павловск - Великий Новгород.


35. Памятник летчику-герою.


36. Это было уже в январе 1944 года, перед самой операцией "Январский гром". Немецкая скорострельная зенитка его сбила во время штурмовки на малой высоте. Скорее всего прыгать было бессмысленно, да и потом плен... Герой решить продать свою жизнь как можно дороже.


37.


38. Дом культуры.


39. "Посёлок Форносово - центр городского поселения Тосненского района. Население — 6408 жителей (перепись 2010 года). На территории посёлка находится памятник герою ВОВ Шаронову. Так же посёлок известен тем что на его территории находится две исправительно трудовые колонии УС20/3 и УС20/4.
Из промышленных объектов есть торфоперерабатывающее предприятие и асфальтовый завод, лесопилка."



40.


41.


42. Почта.


43. Деревянные дома барачного типа, после ремонта.


44. Павловское шоссе.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51. Местный новый храм.


52.


53.


54. Местная ИТК.


55. У них есть своя церковь.


56.


57. На Рогавку и Великий Новгород.


58. На Новолисино и Павловск.


59. Дорога на Вырицу и Лисино-Корпус.


60.


61.


62. Линия Мга - Гатчина - Веймарн. 1995 год. Снято на станции Гатчина-Балтийская.
Как же сильно она изменилась!



В данный момент блог нуждается в скромной поддержке друзей и подписчиков.

Карта СБ России 5469 5500 5863 0507


Поддержка блога с территории Украины, Карта Приватбанка 5457082223389482

Tags: Железная дорога, Ленинградская область, РЖД
Subscribe

  • Репетиция парада на Крещатике.

    В Киеве вчера тренировали военный парад в честь неслыханной годовщины - 30-летия всего этого кошмара, который случился с бывшей УССР. Пишут, что в…

  • Заметки одной киевлянки. Часть 2.

    В Фейсбуке есть в друзьях женщина из Киева. Немного зацепило как и о чем она пишет. Но так как это она делает только для друзей, то ссылку на ее…

  • Киев. Долгострой века, XX и XXI-го

    Самый лучший памятник 30-летию "незалежности Украины", это Подольско-Воскресенский переход через Днепр в Киеве, который начали строить, а теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Репетиция парада на Крещатике.

    В Киеве вчера тренировали военный парад в честь неслыханной годовщины - 30-летия всего этого кошмара, который случился с бывшей УССР. Пишут, что в…

  • Заметки одной киевлянки. Часть 2.

    В Фейсбуке есть в друзьях женщина из Киева. Немного зацепило как и о чем она пишет. Но так как это она делает только для друзей, то ссылку на ее…

  • Киев. Долгострой века, XX и XXI-го

    Самый лучший памятник 30-летию "незалежности Украины", это Подольско-Воскресенский переход через Днепр в Киеве, который начали строить, а теперь…