flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Перерва.

Что первое придет в голову большинству москвичей, когда они услышат название - Перерва. Очень крупное моторовагонное депо электричек и платформа Курского направления, что же еще.
А ведь это прежде всего исторический район, с таким необычным названием и место расположения удивительно красивого монастыря, который возник в этом месте, рядом с берегом Москвы-реки, задолго до появления в этих местах железной дороги.
Да и до того, как территория собственно города Москвы добралась до этих мест на юго-востоке современного города.

Это уже потом обитель оказалась зажатой между громадной жд станцией Люблино и Москвой-рекой, где-то на южной окраине и так довольно обособленного района Печатники.
Место это и сейчас не слишком привлекательное - какая-то дыра с промзонами и жд путями вокруг. И только прекрасный Николо-Перервинский монастырь с огромным собором стоит и красуется посреди всего этого.
Его кстати все хорошо видят в окне электрички, когда едут по Курскому направлению.

Документально обитель известна с 1623 года. Расцвет монастыря наступил в конце XVII века, когда патриарх Адриан сделал монастырь своей летней резиденцией. В 1696—1700 годах построен Никольский собор.
В 1775 году в монастыре была открыта Перервинская семинария. Екатерина II останавливалась здесь по дороге в Крым.
И наконец в 1904–1908 гг. был построен монументальный Собор Иверской Богоматери в византийском стиле и с синими куполами (архитектор П. А. Виноградов), который хорошо как раз виден из проезжающих поездов и электричек.
Монастырь был закрыт в 1920-х годах, но не взорван. В годы СССР в монастыре располагался завод «Станкоконструкция».
В 1991 году богослужения были возобновлены. Сейчас на территории полностью восстановленного монастыря расположено Патриаршее подворье.

В субботу возвращался вечером из Подольска на "Иволге" и решил сойти на платформе "Перерва", чтобы впервые немного осмотреть эти места. Чуть севернее в Печатниках, на печально известном месте, я уже был год назад.
До Перервинской плотины на Москве-реке в этот раз я опять не дошел.

1. Вид со стороны станции Люблино.



2. На переднем плане - Следственный изолятор № 6 Управления ФСИН по г. Москве.


3. Собор Иверской иконы Божией Матери. 1908.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10. Надвратный храм во имя Толгской иконы Божией Матери с Водяными воротами. 1733.


11.


12.


13.


14.


15. Собор Николая Чудотворца. 1700. И храм Успения Пресвятой Богородицы с колокольней.


16.


17.


18. Жилые корпуса XVIII–XIX вв. с надвратной церковью.


19.


20.


21.


22. Вид со стороны жилого микрорайона Печатники. Улица Шоссейная.


23. Здание построено до 1917 года.
В нём до революции находилась Перервинская духовная семинария.



Ну а теперь собственно депо Перерва и немного жд станции Люблино.
Все это отлично видно с пешеходного мостика от пассажирских платформ. Это вам не депо СПб-Финляндский, которое спряталось за высокими заборами и наблюдаемое только из окон электрички.
Сейчас это называется - Московско-Тульское эксплуатационное депо АО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Бывшее моторвагонное депо ТЧ-3 МСК «Перерва».
В 2019 году полностью передана во владение ЦППК. Весь старый подвижной состав отправлен в ТЧ-20, ТЧ-31 и ТЧ-14 МСК.
Сейчас тут основной подвижной состав достаточно новые электропоезда постоянного тока серии ЭП2Д "Стандарт плюс".

24. Платформа "Перерва" Курского направления.


25. Но все это является частью громадной грузовой станции Люблино-Сортировочное, которая возникла в Москве под Курское и частично Павелецкое направления. Станция Люблино тянется несколько километров и в ее пределах есть несколько остановок электрички.
Открыта была станция Люблино в 1904 году и в течении всего XX века беспрерывно увеличивалась. Было тут раньше и локомотивное депо.
Вид на юг.


26. Несмотря на масштабную деиндустриализацию города Москвы за последние 25 лет, на станции Люблино по прежнему есть грузовое движение и принимаются грузовые поезда.


27. Уголь. Неожиданно!


28. Вид на север.


29. Дистанция пути Московско-Курского направления


30. Пункт технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) «Люблино»


31.


32. "Ласточка" в необычном для меня окрасе московского МЦД.


33. Тут тоже часть грузового парка была сокращена. Странно, что еще так мало.


34.


35. Почему-то тут стоит много списанных старых вагонов.
Видна также подстанция № 8 Станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Москвы им. А. С. Пучкова


36.


37. Цех периодического ремонта моторвагонного депо «Перерва».


38.


39.


40.


41.


42. На той стороне за станцией находится район Марьино.


43.


44.


45. Цех подъёмочного ремонта моторвагонного депо «Перерва».


"Перерва" по украински - перерыв. Или в школе - перемена.
"Велика перерва" - большая перемена


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…