flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Ряжск.

Станция Ряжск, что на юге Рязанской области, узловая и состоит из двух станций Ряжск I и Ряжск II.
Тут заканчивается Московская дорога. Дальше на юг идет Юго-Восточная, а на восток - Куйбышевская дорога.
В Ряжске две пересекающиеся линии. Одна на сегодняшний день мощная магистральная, электрифицированная в стандарте переменного тока в середине 60-х годов, и достаточно перегруженная. Это магистральный ход от Москвы и Рязани на юг, к Воронежу и Ростову. Почти все скорые южные поезда от Москвы ходят по ней.
Станция Ряжск I с громадным роскошным вокзалом стоит на этой линии, которую открыли в 1866 году, когда начали строить Рязано-Уральскую дорогу.

Пересекающая линия Пенза - Моршанск - Ряжск - Узловая, является частью исторической Вяземско-Сызранской дороги, которая на заре своего существования даже успела побывать в роли ветки Транссиба.
Эту дорогу прокладывали позднее, с 1867 по 1890 год и она сразу была казенной. Как раз участок Ряжск II - Моршанск сдали в эксплуатацию в 1867 году.
Так вот именно она в наши дни является тепловозной однопуткой, с движением невысокой интенсивности.
Станция Ряжск II на самой восточной окраине городка, которая лишилась даже своего здания вокзала, стоит как раз на ней.

1. Прибытие нашего поезда Пенза - Москва.



2.


3. Ленин в зарослях.


4.


5. Паровоз, как на каждой приличной станции.


6.


7. Вокзал станции Ряжск I поражает своими размерами. Будто это в прошлом не маленький уездный город, а чуть-ли не губернский.
Сейчас это огромные полупустые залы ожидания, музей, работающие кондиционеры, старинные чугунные колонны - все это делает комфортным пребывание в этом здании.
Нет вообще никаких "зон транспортной безопасности", все двери вокзала открыты со всех сторон, что крайне непривычно.
Есть кафе, которое чаще всего бывает закрытым, найти начальника вокзала непросто, попасть в музей, который устроили в бывшем ресторане, вообще кажется нереально. Зачем же его создавали - сами для себя?


8. На Рязань и Мичуринск ходят 4-х вагонные электрички ЭД9М (депо Отрожка, Юго-Восточной дороги).


9. Внутри вокзала. Чугунные колонны очень красивы.


10.


11.


12.


13. На самом деле немцы не дошли до этих мест километров 60. Но оборону на всякий случай организовали.


14. Местный пригород. Лучше всего ходит на Рязань - 5 пар.


15. Поезда - жертвы ковида.


16.


17. Музей. Фото через стекло.


18.


19. Виды с моста. На юг.


20.


21. Здание при станции. XIX век.


22. Остановка маршрутки.


23. Помимо электровозов на главном ходу, на станции "водятся" и тепловозы 2ТЭ10У и ТЭП70БС, которые попадают сюда с пересекающей тепловозной линии. В частности под ТЭП70БС (депо Ульяновск!) ходит пригород на Моршанск.


24.


25.


26. Красивый навес на северной стороне вокзала.


27. Движение по станции Ряжск I очень интенсивное, особенно много идет грузовых под ВЛ80С. При этом попадаются локомотивы недавно переброшенные на этот южный полигон переменного тока с Урала или Сибири. Все грузовое локомотивное старье переменного тока, концентрируют сейчас на трех южных дорогах - Юго-Восточной, Приволжской и Северо-Кавказской.
При этом большинство пассажирских южных поездов перестали делать остановку в Ряжске. А жаль - такой красивый островной вокзал! Именно островной, по старой дореволюционной традиции, что придается станции особую красоту.
Этот идет со стороны Кочетовки.


28. Отправляется под тепловозом в сторону Моршанска.


29.


30. На станции Ряжск I сохранилось много старых дореволюционных построек - типовая водонапорная башня Рязано-Уральской дороги, разрушающееся станционное здание, в которое можно даже зайти, заборчики бетонные середины прошлого века, напоминающие мне детские годы.


31. Заброшенное станционное здание.


32.


33.


34. Построена по типовому проекту Рязано-Уральской железной дороги.


35. И даже целых храм Николая Чудотворца, причем сразу среди путей. Построен храм был в 1888 году, чудом уцелел, ныне действует.
Храм у путей был самым большим сюрпризом станции Ряжск.


36. Современная имитация тех старых советских заборчиков.


37. Храм Николая Чудотворца. 1888.


38.


39.


40. Пост ЭЦ.


41.


42. Башня советской постройки.


43. Идет со стороны Рязани.


44. И ему навстречу.


45.


46. Пригород на Моршанск (Тамбовская обл).


47.


48. Еще один со стороны Рязани.


49. Примерно метрах в 700-х южнее вокзала, у южной горловины станции Ряжск I, стоит заброшенный железнодорожный мост Вяземско-Сызранской дороги, который использовался для сквозного прохода через узел, минуя заезд на станцию Ряжск I.
Мост давно заброшен, сохранилась лишь старая насыпь и часть полусгнивших деревянных шпал. Возможно лет 40-60 назад, эта обходная ветка активно использовалась грузовыми поездами, которые шли по линии Моршанск - Ряжск - Скопин - Узловая.
Я не поленился и несмотря на дикую жару сбегал к тому мосту у южной горловины.


50. Поворот на Моршанск и Пензу. Похоже немного на местную ветку, а ведь это - магистральный ход.


51.


52. Бывшая насыпь.


53. Виды с заброшенного моста.
Красивая природа в Рязанской области. От северной Украины вообще не отличается.



54. Там находится город Ряжск.


55. На юг, на Мичуринск и Воронеж.


56. На Моршанск и Пензу.


57.


58. На Скопин и Узловую.


58. Станция Ряжск I.


59. Старая электрификация первой половины 60-х.
Эта важная дорога на юг "ставилась под шнурок" еще в конце Хрущёва - начале Брежнева.



60. На Ряжск II и Моршанск.


61. Этот ЭП1М сейчас заберет до Рязани пензенский поезд.


62. На Узловую ходят РА2 уже Московской дороги. Сейчас мы на нем уедем дальше на запад.
То есть тут сходится подвижной состав целых трех дорог.


63. Видимо начальство пожаловало.


64. Этот тепловоз Куйбышевской дороги, только что притащил из Пензы поезд Пенза - Москва.


65. Станция Ряжск II из окна поезда.


66. Разрушенный вокзал Ряжск II.


67. Пост ЭЦ станции Ряжск II.


68.

Tags: Железная дорога, РЖД, Рязанская область 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments