flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

На двухэтажке из Питера в Заполярье.

1. Эту двухэтажку запустили только в прошлом году, как раз к открытию нового жд моста через реку Колу.
Теперь вот можно от Питера в Заполярье прокатиться и в таком поезде, да еще и под новеньким ЭП20, без долгой стоянки на станции Свирь.

Хоть этих поездов уже и не так мало появилось в России, начиная с середины 10-х годов, но все равно некий элемент экзотики в них все еще есть.
Непривычно и необычно ездить на таких, особенно на втором этаже.
Да и приятно в конце концов - вагоны то новенькие, современные, планировка у них совсем необычная - прямо лабиринт настоящий с непривычки.
ЭП20 нам тоже выдали достаточно новый, из последних серий.



2. Расписание в каждом купе - впервые такое увидел только в этом поезде.


3. Интерьеры второго этажа вагона.


4. На нижних полках в купе нормально, а вот на верхних все же несколько тесновато.
С нами ехал попутчик на верхней полке только до Петрозаводска. Потом до самой Кандалакши ехали одни.


5.


6. Три туалета в таком вагоне.


7. Вагоны двухэтажки соединены парами примерно вот так. При этом выхода наружу в этом месте нет, двери есть только в крайних концах этих двух вагонов.
Проводник не всегда на виду как в простых привычных вагонах, и его часто нужно разыскивать в этих лабиринтах с лестницами.


8.


9.


10.


11.


12. "Одна заря сменить другую, спешит дав ночи полчаса".
Петрозаводск три часа "ночи". Спать вообще невозможно.


13.


14. Выход на Привокзальную площадь.


15. Тут стоянка была сравнительно долгая. Успел сходить в голову поезда.


16. Красоты Карелии из окна поезда в наилучший сезон года - в белые ночи, когда практически вся республика от приладожья и до Полярного круга круглые сутки освещена.


17. Вода, вода, кругом вода.


18.


19. От Питера уже 722.


20.


21.


22.


23.


24. Съезд на линию Беломорск - Обозерская перед станцией Беломорск.


25. Церквушка на берегу.


26. Беломорск (Сорока) - крупный населенный пункт по меркам севера и жд узел в придачу.


27.


28. Вокзал изуродован сайдингом.


29.


30.


31. Тут крупное путевое развитие с грузовыми парками.
Электровозов ВЛ80 и даже ВЛ60, которые я видел на этой линии когда-то, уже несколько лет как нет.


32.


33. На станции Беломорск идет какое-то строительство или реконструкция.


34.


35. Река Кемь.


36. Станция Кемь идет вслед за Беломорском.


37.


38. Кемь - город в северной Карелии . Неселение 13 тысяч человек. Отсюда ближе всего к Соловецкому архипелагу в Белом море.


39. Есть пригородное движение.


40.


41.


42.


43. Вокзал тут после капитального ремонта.


44.


45. Паровоз-памятник Эр 785-50. Построен в 1950.
Непривычно высокий вид из окна второго этажа вагона.


46.


47. Двигаемся дальше на север. Кстати участок Кемь - Кандалакша полностью 2-х путный, без всяких вставок.
Электрификация достаточно новая, ей чуть больше 16 лет. А до этого десятилетиями тут было царство тепловозов.


48.


49. На какой-то станции. Наша двухэтажка тут смотрится как инопланетный пришелец.


50.


51.


52.


53.


54. Старый вокзал станции Амбарный.


55. И деревянное здание магазина.


56.


57.


58. Станция Лоухи. Это крупный (по местным меркам) населенный пункт на самом севере Карелии.


59. Отремонтированный вокзал и платформы.


60.


61. Подъезжаем к Полярному кругу.


62. Сразу за этой станцией начинается новый регион, имеющий 51-й номер. Это Мурманская область, российское Заполярье.


63.


64.


65.


66. Ну вот и сопки Кандалакши на фоне залива Белого моря.


67.


68.


69.


70. Ну вот и город Кандалакша - самый северный пункт этой поездки.
Здесь у нас было около 9 часов зазора между поездами в условиях полярного дня.

Tags: Железная дорога, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments