Теперь вот можно от Питера в Заполярье прокатиться и в таком поезде, да еще и под новеньким ЭП20, без долгой стоянки на станции Свирь.
Хоть этих поездов уже и не так мало появилось в России, начиная с середины 10-х годов, но все равно некий элемент экзотики в них все еще есть.
Непривычно и необычно ездить на таких, особенно на втором этаже.
Да и приятно в конце концов - вагоны то новенькие, современные, планировка у них совсем необычная - прямо лабиринт настоящий с непривычки.
ЭП20 нам тоже выдали достаточно новый, из последних серий.

2. Расписание в каждом купе - впервые такое увидел только в этом поезде.

3. Интерьеры второго этажа вагона.

4. На нижних полках в купе нормально, а вот на верхних все же несколько тесновато.
С нами ехал попутчик на верхней полке только до Петрозаводска. Потом до самой Кандалакши ехали одни.

5.

6. Три туалета в таком вагоне.

7. Вагоны двухэтажки соединены парами примерно вот так. При этом выхода наружу в этом месте нет, двери есть только в крайних концах этих двух вагонов.
Проводник не всегда на виду как в простых привычных вагонах, и его часто нужно разыскивать в этих лабиринтах с лестницами.

8.

9.

10.

11.

12. "Одна заря сменить другую, спешит дав ночи полчаса".
Петрозаводск три часа "ночи". Спать вообще невозможно.

13.

14. Выход на Привокзальную площадь.

15. Тут стоянка была сравнительно долгая. Успел сходить в голову поезда.

16. Красоты Карелии из окна поезда в наилучший сезон года - в белые ночи, когда практически вся республика от приладожья и до Полярного круга круглые сутки освещена.

17. Вода, вода, кругом вода.

18.

19. От Питера уже 722.

20.

21.

22.

23.

24. Съезд на линию Беломорск - Обозерская перед станцией Беломорск.

25. Церквушка на берегу.

26. Беломорск (Сорока) - крупный населенный пункт по меркам севера и жд узел в придачу.

27.

28. Вокзал изуродован сайдингом.

29.

30.

31. Тут крупное путевое развитие с грузовыми парками.
Электровозов ВЛ80 и даже ВЛ60, которые я видел на этой линии когда-то, уже несколько лет как нет.

32.

33. На станции Беломорск идет какое-то строительство или реконструкция.

34.

35. Река Кемь.

36. Станция Кемь идет вслед за Беломорском.

37.

38. Кемь - город в северной Карелии . Неселение 13 тысяч человек. Отсюда ближе всего к Соловецкому архипелагу в Белом море.

39. Есть пригородное движение.

40.

41.

42.

43. Вокзал тут после капитального ремонта.

44.

45. Паровоз-памятник Эр 785-50. Построен в 1950.
Непривычно высокий вид из окна второго этажа вагона.

46.

47. Двигаемся дальше на север. Кстати участок Кемь - Кандалакша полностью 2-х путный, без всяких вставок.
Электрификация достаточно новая, ей чуть больше 16 лет. А до этого десятилетиями тут было царство тепловозов.

48.

49. На какой-то станции. Наша двухэтажка тут смотрится как инопланетный пришелец.

50.

51.

52.

53.

54. Старый вокзал станции Амбарный.

55. И деревянное здание магазина.

56.

57.

58. Станция Лоухи. Это крупный (по местным меркам) населенный пункт на самом севере Карелии.

59. Отремонтированный вокзал и платформы.

60.

61. Подъезжаем к Полярному кругу.

62. Сразу за этой станцией начинается новый регион, имеющий 51-й номер. Это Мурманская область, российское Заполярье.

63.

64.

65.

66. Ну вот и сопки Кандалакши на фоне залива Белого моря.

67.

68.

69.

70. Ну вот и город Кандалакша - самый северный пункт этой поездки.
Здесь у нас было около 9 часов зазора между поездами в условиях полярного дня.
