flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

По Северной дороге. От Обозерской до Владимирской области.

Продолжаем наше путешествие на поезде №551.
Теперь уже строго на юг, от станции Обозерская, что южнее Архангельска, где мы вышли на главный ход Северной дороги (Архангельск - Вологда - Ярославль - Москва-Ярославская).
Это была громадная Архангельская область, через которую я проезжал впервые в жизни, да еще и при свете.
Теперь наша дорога снова становится полноценной двухпутной магистралью.
Наступил вечер, а совсем скоро и белая северная ночь, которую я красиво поймал из заднего окна на станции Коноша.
В Обозерской наш электровоз ЭП1 (депо Кандалакша), не был сменен вопреки ожиданиям, а продолжил свой путь аж до утра, до станции Данилов, что севернее Ярославля.
Еще впечатлил вокзал на станции Обозерская в северном стиле.

1. Старая водонапорная башня. Возможно еще времен северной узкоколейки.



2. Очень глухие места севера европейской части России в этот день проехали - покрытие было только на крупных станциях.


3.


4. Восхитительный воккзал станции Обозерская. В чем-то перекликается с архитектурными фрагментами Ярославского вокзала столицы.


5.


6. Памятный знак - "40000 километр электрификации железных дорог России", установленный в начале нулевых.


7.


8. Пост ЭЦ. Я пошел в голову состава, в надежде увидеть замену нашего трудяги ЭП1. Но он остался до Данилова.


9. Наш ЭП1 был 2006 года выпуска.


10. Грузовые парки станции Обозерская.


11.


12. Идя вдоль состава назад, зашел в поезд через вагон-ресторан.


13. Главный ход Северной дороги. Участок Обозерская - Коноша.


14. Прошли мимо и где-то недалеко от нашего северного космодрома в Плесецке, а закрытый город Мирный лишь на мгновение мелькнул в окне восточнее железной дороги.


15. Тяговая подстанция переменного тока, построенная в начале нулевых.


16. Съезд в город Мирный и ко многочисленным площадкам космодрома Плесецкий.


17. Стоянка на станции Плесецкая.


18.


19.


20. Вокзал станции Плесецкая.


21.


22. Уже в сумерках стояли на станции с северным названием Няндома, где у платформы стоял интересный стенд с исторической информацией о строительстве северной жд магистрали еще до революции.
На нем правда забыли заострить внимание на том факте, что до 1916 года, эта дорога не имела моста через Волгу в Ярославле и вообще от Волги до Архангельска была всего лишь узкоколейкой.
На стенде - описание строительства северной узкоколейки Саввой Мамонтовым в конце XIX века.


23. Это оказывается довольно старинный город Русского Севера, через который прошла железная дорога.
От Няндомы идет дорога на запад, к очень удаленным городам Севера - Каргополю и Пудожу.



24. Комарики кусаются.


25.


26.


27.


28.


29. Узловая станция Коноша в белую ночь. От нее отходит длинная магистраль на северо-восток, к Воркуте.


30. Вологду я проспал, но зато когда уже из нее отправились, в заднем окне вагона поймал то место, южнее громадной сортировочной станции Лоста, где главный ход Северной дороги и Северная ветка Транссиба, что идет от Петербурга, километров 20 идут параллельно друг другу.
Правее нас - Северный ход Транссиба на Буй и далее на Киров.


31. Ну и уже утром во время долгой стоянки на стыковой станции Данилов, а она была почти целый час, к нам прицепили тепловоз ТЭП70БС, который будет тянуть наш поезд до станции Ковров, что будет уже гораздо южнее, после обеда и на Нижегородской ходу, что во Владимирской области.
В Данилове того часа мне хватило, чтобы с фотоаппаратом обойти наш состав по кругу, осмотреть немного вокзал и подняться на пешеходный мостик.
Впрочем в Данилове я бывал, летом 2019 года.


32. Прощай наш переменнотоковый ЭП1, который тянул наш поезд от берегов Ледовитого океана, до почти что Средней полосы России.


33. Это уже совсем юг - Ярославская область.


34.


35. Рядом стоит грузовой под оправление на юг, к Московскому узлу.


36. Нам не стали подавать электровоз, ведь совсем скоро, за Ярославлем мы уходим на тепловозную линию. Поэтому сразу подают ТЭП70БС (депо Иваново).


37. Ранее утро и на станции почти все закрыто.


38.


39.


40. Тут большая стыковая станция Северной дороги. Я ее подробно описывал в 2019 году, когда мы тут делали остановку.


41. А вот и ЧС7. Куда их интересно?
Характерно, что ЭП2К Куйбышевской дороги - явно в Ярославль, на ремонт.



42. Вид на север.


43.


44. В Ярославле отснял проход моста через Волгу из заднего окна вагона. А Волга в этом городе уже довольно широка.


45. Набережная в Ярославле.


46.


47. Сразу за мостом - большая промзона.


48. В Ярославле подали на какой то дальний путь с низкой платформой. Люди переходят через пути. До вокзала не близко.
Тут же рядом строят новую платформу, а из нашего поезда выкачивают продукты жизнедеятельности.
В Ярославле наблюдается просто тотальное господство старых грузовых электровозов ВЛ11, чаще всего в виде тройников. ВЛ10 не видно, чего то более нового тем более. Попадаются ВЛы из депо Бекасово и Орехово.


49.


50.


51.


52. Несколько фото из Ярославского электровозоремонтного завода, хорошо видного из окна проезжающего поезда. Так вот, из ЯЭРЗ полностью исчезли чешские локомотивы ЧС7 - ЧС8, которые наблюдались там в прошлые годы.
Видимо решение о их массовом постепенном списании уже принято и сокращение движения из-за ковида лишь это ускорило.


53. Видны лишь одни ЭП1М.


54. Электричка на Кострому. Сошли на участок Ярославль - Нерехта - Иваново.


55.


56. База запаса у станции Ермолино (Северная дорога), что перед Иваново.
ТЭ3 конечно красавец! Этот легендарный тепловоз моего советского детства, нужно непременно сохранить потомкам.


57.


58.


59. Иваново.
Впервые вблизи увидел новый российский дизель-поезд РА3. Их ведь нет в Петербурге.
Тут все - шик и блеск. Вокзал после капитальной реконструкции. Но и с театром безопасности тоже стало все в полном порядке.
С жарой тут тоже полный порядок. Уже хочу назад в Заполярье.


60.


61. РА3 с более близкого расстояния.


62. На площади.
Часть пасажиров поезда побежала через площадь в магазин "Красное и Белое".


63.


64.


65. Ковров. Владимирская область.
Только что покинули пределы Северной дороги, которую в этот раз проехали всю, с севера на юг, от Белого моря до Средней полосы, и входим во владения гостеприимной Горьковской дороги у станции Новки. В Коврове смена тяги на "теремок" ЧС4Т.


66. Впервые в Коврове вышел за пределы станции на Привокзальную площадь.


67.


68. Клязьма.


Tags: Архангельская область, Железная дорога, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…