flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Кандалакша. Депо и станция.

На станции Кандалакша есть целых два депо.
Одно вагонное, а вот второе - локомотивное ТЧЭ-5, где базируется фактически вся тяга, которая водит поезда на громадном плече от станции Свирь до Мурманска и от Беломорска до Обозерской. К нему приписано почти что 200 электровозов, грузовых преимущественно. И вот эти грузовые все до одного - новенькие, выпущенные в последние 2-3 года.

Так это второе большое депо находится не у самой станции. То, что у станции сразу же видно от вокзала и мы вначале его и приняли за то - основное. Меня еще удивило - где эти десятки магистральных локомотивов, которые по идее должны быть на его путях.
И только уже ночью, за пару часов до отъезда, Сергею написали в комментариях, что мы пропустили интересную железнодорожную достопримечательность - памятники старым электровозам, которые некогда работали на заполярном участке железной дороге.
Начали рыться по Викимапии и обнаружили, что нужный объект расположен примерно в пару километрах от вокзала и там действительно есть кое-что интересное.
Время еще оставалось, было светло как днем и поэтому решили сходить туда пешком.
Оказалось совсем не зря.
Там стояло два памятника электровозам постоянного тока ВЛ19 и ВЛ23 из числа тех, что трудились на отрезке Кандалакша - Мурманск, начиная с довоенных времен и до начала XXI столетия, когда был создан сплошной полигон переменного тока от южной Карелии и до Мурманска, а существовавшая долгое время локальная "постоянка" на севере ушла в историю.
К сожалению на территорию попасть было невозможно, но сами памятники были доступны для фотографирования через не очень высокий забор.

А то депо, что у вокзала, оно сейчас числится как вагонное. Вероятно именно оно и было тут самым первым, когда открыли движение в 1916 году. По крайней мере памятный знак стоит около него.
Потом, когда движение на этой магистрали стало расти и уж тем более после осуществления сплошной электрификации в стандарте переменного тока, основное локомотивное депо перенесли чуть в сторону. Произошло это как пишут в сети, в 2001 году. И вот именно к нему и приписано:
2ЭС5К "Ермак" - 125 штук.
Пассажирских ЭП1 - 42 штуки.
И трехсекционных 3ЭС5К «Ермак» - 30 штук.
Это самое крупное локомотивное депо за Полярным кругом.

1. "Электровоз ВЛ19 построен заводом "Динамо" в 1935 г.
Списан в ноябре 1976 г.
Установлен на вечную стоянку у входа в Кандалакшское локомотивное депо как первенец Заполярного электровозного движения. Первый поезд на электровозе ВЛ19-40 провел кандалакшский машинист Александр.Дмитриевчич Кулигин."




2. "Электровоз-памятник ВЛ23.
Построен Новочеркасским электровозостроительным заводом в апреле 1961 г. С завода поступил в депо Московка.
В период 1961-62 гг. работал в депо Инская. В 1975 г. передан в депо Кандалакша.
В 1996 г. установлен на памятник в депо Кандалакша."



3.


4. Территория ТЧЭ-5. По всей видимости на этом месте допо существует уже с постсоветских времен.


5.


6. А этот памятный знак стоит у вокзала, возле старого депо.


7. Старое депо у вокзала. Викимапия его определяет как "вагоноремонтное".
Тут были замечены тепловозы 2ТЭ116У из депо Кемь.



8.


9. Конташка у депо еще старая, с середины прошлого века.


10. А это уже что-то совсем античное.


11.


12. Тут теперь пожарное депо.


Теперь собственно немного фото самой станции.

"Строительство железной дороги в районе Кандалакши, являвшейся частью Мурманской железной дороги, началось весной 1915 года. В июне 1915 года был открыт Кандалакшский порт и на пароходе «Сверре» в него прибыли американские грузы для строительства железной дороги.
15 ноября 1916 года дорога была сдана во временную эксплуатацию. Первоначально депо и станция Кандалакша были построены в районе порта. Железнодорожный поселок близ станции получил название Тысячные Бараки, поскольку располагался в районе верстового столба с указателем расстояния от Петрограда до Кандалакши в тысячу верст.
Позднее железнодорожная станция была перенесена севернее по ходу железной дороги на Мурманск приблизительно на три версты, дав название образовавшемуся у станции посёлку Третья Верста."

13. Питерская 2-х этажка, которая ходит теперь в Заполярье под электровозом ЭП20.


14.


15.


16. Паровоз-памятник СО17-2874.
Построен Улан-Уденским ПВЗ в 1948 г.
Памятник железнодорожникам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Установлен 20 сентября 1984 года.


17.


18. И то, что водит поезда на мурманском ходе Октябрьской магистрали в наши дни.
Пассажирский ЭП1. Приписан к ТЧЭ-5.



19. Новый сверхмощный 3ЭС5К в лучах светлой летней полярной ночи.


20.


21. Попадаются тут и тепловозы. Они работают на неэлектрифицированных ответвлениях от основного хода.
В прошлом году, после обрушения моста, именно эти 2ТЭ116У спасали Мурманск от транспортной блокады.


22. Виды на станцию с пешеходного моста в полночь.
На север.


23. На юг.


24. Станция здесь слегка полукруглая, что добавляет особую красоту этой картине, обладает солидным путевым развитием и почти всегда забита грузоыми поездами.


25. Перемещение одиночного 2ЭС5К.


26. На станции происходит замена контактной сети на новую.


27. Полночь.


28.


29.


30. Особенной северной красотой обладает здешний вокзал.
В сети не указано - кем и когда он был построен. Но в одном месте вычитал краткую информацию, что он довоенной постройки.


31.


32.


33.


34. Наш был под номером 551.


35. И местный пригород. Не густо.
Одна пара на юг, одна пара на север.


36.


37.


38.


После большой и затратной поездки блог нуждается в скромной и посильной поддержке от друзей и подписчиков:
карта СБ России 5469 5500 5863 0507


Tags: Железная дорога, Мурманская область 2020, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment