В этом месте Кандалакшский залив словно подрезает с юга весь Кольский полуостров.
В городе есть есть небольшой порт.
Здесь располагается важнейшая станция железной дороги на Мурманск, с очень большим локомотивным депо. Можно даже сказать, что на всей железной дороге в Заполярье, Кандалакша самая важная станция.
Население небольшое - около 30 тысяч человек.
От Мурманска расстояние 200 километров.
Именно городом стал в первой половине XX века, когда Россия плотно занялась освоением Заполярья. Ну и факт того, что железная дорога прошла через это место, тоже сыграл свою важную роль.
До этого тут были только немногочисленные рыбацкие поселения поморов.
В составе Московского государства эти земли достаточно давно, с 1478 года.
С XVI века в этих местах существовал также Кокуёв мужской монастырь.
Земли эти неоднократно подвергались нападениям соседних шведов и даже в середине XIX века во время Крымской войны, когда город подвергся обстрелу со стороны британского отряда кораблей.
В Великую Отечественную фронт с немецко-финскими войсками стоял совсем недалеко, а железная дорога, по которой шли поставки ленд-лиза из Мурманска подвергалась постоянным налетам.
Город в целом произвел не очень хорошее впечатление. В отличие от того же Мурманска или Кировска (я был в нем в 15 году), которые находятся в этом же регионе.
Первое что бросается в глаза - очень большие проблемы с общим благоустройством. Только в самом центре города все выглядит более менее пристойно. При этом, чтобы дойти до центра от станции, а это примерно километр, путь лежит как раз через самые запущенные места, что портит самое первое впечатление.
В городе также есть старые дома, требующих сноса. Есть кварталы брежневской эпохи.
Ходят маршрутки - три городских маршрута.
Кандалакша - глубоко провинциальный город, живущий какой то своей жизнью, малопонятной жителям мегаполисов.
При этом окружающая северная природа и виды Белого моря производят сильное впечатление на всякого приехавшего из более южных районов страны. Главное дойти до самого южного края Кандалакши, туда где река Нива впадает в Белое море.
1. У вокзала.
Сорока это историческое название Беломорска.
2. Вокзал тут очень харизматичный. Но пост про жд станцию будет отдельно.
И да - тут есть маленькая камера хранения, открывает которую обычная кассирша. Иначе вот этого моего поста могло бы и не быть.
Могут же когда хотят. Еще и какие-то деньги для вокзала зарабатывают.
3.
4.
5. Привокзальная площадь.
6.
7. Виды с пешеходного моста в сторону города.
8.
9.
10. Идем в центр. Он к югу от станции.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Улица Первомайская, которая ведет в центр.
17.
18. Здание середины XX века.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Школа довоенной постройки.
26. Ну вот и центр города.
27.
28.
29.
30.
31. Местная Администрация.
32. Типовой Т-34-85, как и в большинстве мест.
Хотя сомневаюсь, что именно эти танки вообще были в Заполярье.
33.
34. Гостиница.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Церковь святого Иоанна Предтечи, которая стоит на возвышенности недалеко от берега залива Белого моря.
43.
44.
В этот залив впадает река Нива, стекающая с окрестных сопок.
46. На той стороне залива находится так называемый "микрорайон Япония".
Название району некогда дали солдаты, вернувшиеся с Русско-Японской войны.
48.
49. Самая высокая местная сопка с телевышкой.
50.
51. Старые поморские дома из дерева.
52. Военкомат.
53. Управление местного порта.
54.
54. К порту подходит жд ветка и судя по увиденному порт действует.
55.
56.
57.
58. Кандалакшский залив. И завораживающая картина постепенно надвигающейся на город абсолютно белой летней полярной ночи.
59.
60. Школа.
61.
62.
63. Пешеходный мост через реку Нива.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70. Довоенное здание.
71.
72.
После большой и затратной поездки блог нуждается в скромной и посильной поддержке от друзей и подписчиков:
карта СБ России 5469 5500 5863 0507
Яндекс деньги: 410011592201081