А название то какое красивое и непростое - "Кремлево"!
Мне еще в детстве давно покойный отец рассказывал про это место. Он в молодости жил в Коломне и исколесил в те годы все области примыкающие с юга к Московскому региону. Тоже любил железную дорогу и интересовался ей.
Так вот. В 1900 году при прокладке железной дороги Москва - Ожерелье - Богоявленск (Павелецкий ход) в месте пересечения с более старой Вяземско-Сызранской дорогой (участок Узловая I - Ряжск I), было решено построить очень необычный вокзал.
Прямо в самом месте пересечения двух железных дорог и прямо у самого моста.
При этом было задумано так, чтобы этот вокзал обслуживал оба пересекающихся направления. Вышло что-то вроде "двухэтажного" вокзала двух перпендикулярных направлений. Кажется нигде больше такого в России нет.
Вокзал постройки 1900 года прекрасно сохранился и в 2008 году отреставрирован. Сохранились лестницы. А вот лифт для багажа, построенный в советское время давно не работает и это неудивительно.
Сам факт того, что тут был некий багажный лифт, в этой живописной рязанской глубинке, где сейчас пригородное движение вообще еле дышит - уже сам по себе поражает.
Сам красивый вокзал я сфотографировал насколько смог снизу, из окна дизель-поезда РА2, поэтому приведу его фото найденное в сети.
Сохранилась кирпичная постройка в которой вероятно и находился тот самый лифт.
С момента возникновения этого пересечения прошло 120 лет. В 1955 году Павелецкий ход от станции Ожерелье был электрифицирован в стандарте переменного тока, кстати первым в стране. Но при этом так и остался однопутным.
А вот линия Ряжск - Узловая, построенная еще в XIX веке (мы как раз позавчера по ней ехали) стала совсем малодеятельной и почти что заповедной. Тут ходит только редкий пригород (одна пара в сутки) и очень крайне редко грузовые.
На этом пересечении даже съезды разобрали, кроме одного, который используется по всей вероятности крайне редко.
Дело в том, что даже "верхняя" электрифицированная линия от Москвы не отличается слишком уж интенсивным движением - на ней вроде бы ходят только пассажирские поезда.
Но знали эти места и более интенсивное движение, которое как раз пришлось на годы молодости моего отца - середину 50-х.
Кстати тот самый Павелец, по названию которого в Москве есть целый вокзал, мост, станция метро и даже целое магистральное направление, находится тут же рядом. Фактически это обычная деревня, просто имеющая красивое и звучное название, как впрочем и Кремлево. Ведь Кремлево это тоже название деревни.
Давно мечтал проехать через эти очень красивые места, про которые мне отец еще в 70-е годы рассказывал. И вот позавчера это случилось.
1. Уже видна "верхняя" линия от Москвы.
2.
3.
4. Торцевая часть вокзала видна.
Немного видна платформа на верхней линии.
5. Вот это кирпичное здание и являлось вероятно тем самым лифтом.
6.
7.
8.
9. Линия Ожерелье - Богоявленск.
Электрификация 25 кВ. Однопутная.
10. Вернемся на пару километров назад.
11.
12. Закрытый вокзал станции Павелец.
13. Из-за существования съезда на московский ход, тут есть даже жиденькое путевое развитие.
14. Мой садик в Киеве имел такое же ограждение.
15. Съезд на московский ход.
16. Посёлок станции Павелец-2 входит в Павелецкое муниципальное городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
Постоянное население посёлка 108 человек (данные переписи 2010 года).
17. Красивые и почти безлюдные места! От Москвы уже далеко и природа почти что девственна.
18. Вокзал ОП Кремлево. Фото из сети.