? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Незнакомые ранее места на Выборгской стороне.
flackelf
В Выборгском саду, что на Выборгской стороне, на Большом Сампсониевском проспекте. Это недалеко от Финляндского вокзала.
Разбит после войны, тогда же была построена его массивная ограда.
Кажется тут прошла реконструкция, потому что когда я проходил мимо него год или полтора назад, то его ограда представляла из себя ужасное зрелище.
1. А сейчас она выглядит просто идеально.


2.


3.


4.


5. Сад не очень большой, до Лесного проспекта не доходит.


6. Сталинский дом с северной стороны сада.


7.


8.


9.


10.


11.


12. 11-я мужская гимназия - Гимназия N 107 Выборгского района. 1914-1915 г. - гражд. инж. Шишко Лев Петрович.
Пишут, что тут учились: Братья Стругацкие, Юрий Сенкевич.


13.


14.


15.


16.


17. Дворец культуры «Выборгский».


18.


19.


20.


21. Кафедра нормальной физиологии ВМедА.
Патолого-анатомическая клиника, 1900-е гг.



22.


23. Средняя общеобразовательная школа № 560.


24. Большой Сапсониевский проспект.


25. Бизнес-центр Mezon Plaza. 2017.


26.


27.


28.


30. Первые кварталы Большого Сампсониевского.


31. А вот в этих кварталах я еще не бывал. Они примыкают к Пироговской набережной.


32. Тут есть три улицы - Астраханская, Оренбургская и Саратовская.


33. Тут сохранилось несколько стаоых домов.


34. Бомбоубежище.


35. Рядом промзона. Уже кажется бывшая.


36. Бывший доходный дом.
1914 г., арх. Лыхин Ф. А.   Справа - Бывший доходный дом.
1909 г., арх. Зонн Б. Я.


37. Слева -  Бывший доходный дом.
1904 г., арх. Крыжановский Д. А.


38. Улица Астраханская.


39. Дома во флигеле.


40. Бывший Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера - Завод "Двигатель".
"История завода началась в 1853 году. когда Лесснер приобрел у купеческой вдовы участок на берегу Большой Невки и начал строительство каменного здания. в котором открыл "Заведение типографских принадлежностей". Вскоре на участке появилось еще несколько каменных построек. Предприятие начало выпускать паровые машинные котлы.
В 1877 г. по заказу Военно-морского ведомства завод начал выпуск мин и минных аппаратов.. В 1882 г. за хорошее качество продукции завод был удостоен права изображать государственный герб на своих изделиях.
В 1898 г. предприятие было преобразовано в акционерное общество "Машиностроительный чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера", в которое помимо этого завода вошел вновь построенный завод "Новый Лесснер".
Завод продолжал производить, главным образом, военную продукцию.
После революции - завод "Двигатель".


41. Задняя стена бизнес-центра «Австрийский».


42.


43. Комплекс зданий больницы Общины сестер милосердия св.Георгия Российского общества Красного Креста . Хирургический корпус.
1907-1908 гг. - гражд. инж. Берзен Р. А.
Улица Оренбургская.


44.


45.


46. Вид со двора на неоднозначный "синий дом" на Финляндском проспекте.


47.


48.


49. "Синий дом". 1987 год.
Можно было построить в этом месте, что-нибудь получше.


50. Самое начало Большого Сампсониевского проспекта, между гостиницами и Военно-медицинской академии.


51. Церковь Петра и Павла при Клиническом военном госпитале - Клуб Военно-медицинской академии. 1863-1865 гг. воен. инж. Войницкий Г. С.


52.


53. Новое развлечение у гостиницы "Санкт-Петербург".


54.


55. Вчера увидел вот ЭТО у себя на остановке.
Аж привстал. Хорошо, что фотоаппарат успел достать.
Откуда ж ты взялся...
У нас таких в армии в стройбате было много 34 года назад. КРАЗ с дверями с деревянным заполнителем, уже и тогда мягко говоря - не казался слишком современным.
Седельный тягач КРАЗ-258Б выпускался с 1966 по 1989 год.
Гораздо проще встретить раритетный легковой автомобиль, чем такое.


56.




  • 1
К фото 40: "...Завод продолжал производить, главным образом, военную продукцию..."
Неверно. Завод Лесснера был одним из немногих массовых производителей автомобилей для гражданского рынка в России.





Почтовый:




Кстати, вот уникальный снимок: почтальоны Петербурга на автомобилях "Лесснер 6ЛС":



Спасибо за уточнение и фотографии!
Отец Косыгина на этом заводе работал.

К 49 фото, там вообще полная беда с архитектурой , одно убожество "монблана" чего стоит, надеюсь его когда-нибудь снесут к чертовой матери.

  • 1