flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

У Финляндского жд моста и на новой набережной.

Лето на носу и поэтому по старой еще киевской привычке всё время тянет к воде. Жалко, что Нева никогда не прогревается как например тот же Волхов или Невская губа Финского залива.
К сожалению на Неву можно только смотреть и дышать воздухом, который наполнен её запахом.


Сегодня будет немного Невы непарадной, без гранита.
Есть такие места, причем близко от центра города, буквально в километре южнее Алексанро-Невской лавры.
Места эти уже совсем не туристические, но по своему очень интересные.
Взять хотя бы изящный и потрясающе красивый Финляндский железнодорожный мост, построенный в 1913 году. Жалко, что к нему тоже экскурсии не возят, когда показывают мосты Санкт-Петербурга.
Он разводной как и все старые питерские мосты через Неву. В 1987 году вплотную и ниже по течению был построен еще один жд мост, повторяющий очертания старого.
Так что их по сути два - Финляндских жд моста и устройство разводного пролета у них принципиально разное.
Первый мост был построен в 1910-13 гг. (инженеры: Н. А .Белелюбский, Г .Г.Кривошеин, И. Г. Александров, архитектор В. П. Апышков).

1. Проспект Обуховской обороны (Шлиссельбургский). До революции вдоль левого берега Невы шла старая дорога на Шлиссельбург.



2. Безымянный сад у берега Невы.


3.


4.


5.


6.


7. Берег тут с сожалению не слишком чистый.
Мало кто помнит об этом чудесном случае. 21 августа 1963 года вот на этом месте на Неву приводнился Ту-124, на борту которого находились 44 пассажира, летевших из Таллина в Москву.


8. Ниже по течению стоит новый мост. 1987 год.
У него характерные массивные опоры с разводными механизмами.



9. Станционное здание у моста. 1900-е годы. В 1987 году после постройки второго моста оказалось под эстакадой.


10. К этой эстакаде мы еще вернемся.


11.


12.


13.


14.


15. А южнее железнодорожного моста с его интенсивным грузовым движением, буквально только что воссоздали разрушенную после революции Скорбященскую церковь.
Она очень красивая, с шатровой колокольней. Построена в русском стиле.
От дореволюционного храма сохранилась лишь часовня.


16. Выше по течению стоит старый мост, построенный в 1913 году.
Когда построили второй в 1987 году, то старый мост закрыли. Старый мост так и стоял закрытым для движения, аж до 2003 года, когда он был капитально реконструирован.
Его строили те же инженеры, которые создали Большеохтинский мост. И они сильно похожи друг на друга, вот только Нева тут сильно шире чем у Смольного.



17. Дом был построен в 1900-1904 году напротив церкви иконы Божьей матери Всех Скорбящих Радости. Автор - архитектор Г.Г. фон Голи.


18. Возле храма буквально только что, была построена небольшая набережная с которой открываются красивые виды. Я думаю, что мало кто здесь бывал и видел эту набережную. Я и сам тут оказался сегодня впервые.


19.


20.


21.


22. Интересная история постройки первоначального храма, который был освящен в 1898 году.
"23 июля 1888 во время страшной грозы, молния ударила в деревянную Тихвинскую часовню, стоявшую здесь на берегу Невы, спалив все иконы, находившиеся в ней. Невредимой осталась только икона Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" суздальской работы, в которую впаялись во время удара молнии мелкие медные копейки из расположенной рядом с ней кружки для сбора пожертвований прихожан. Император Александр III после этого почтил своим посещением окраину и повелел возвести здесь храм для сохранения иконы рядом с местом, где находилась Тихвинская часовня.
Церковь строилась для жителей расположенного в этой части невского левобережья Стеклянного городка - поселения стеклянного завода. Храм был построен исключительно на частные пожертвования. "


23.


24.


25.


26. Правобережье Невского района.


27. Вот и церковному котику тут тоже нравится. Живет у Бога за пазухой.


28.


29.


30.


31.


32.


33. Справа стоит часов, которая без куполов сохранилась с тех времен.


34. Колокольня у храмового комплекса очень хороша!


35.


36.


37. Уникальная железнодорожная эстакада, ведущая к Финляндскому жд мосту через Неву. Не знаю где ещё такое есть. Причем она на 150 метров длиннее самого моста - целых 600 метров, и пересекает несколько улиц.
Была построена в 1913 году, вместо грунтовой насыпи. На то время была весьма современной и новаторской инженерной конструкцией, поскольку была сделана из железобетона. Это опять же возвращает нас к бытующему мифу о "тотальной отсталости довоенной Российской империи".
Почему так решили строители в начале прошлого века, не знаю, но с ней вышло явно красивее чем с насыпью. Под эстакадой в настоящее время, в том числе располагается и сад имени 30-летия Октября.


38. Разумеется сейчас можно видеть не ту эстакаду, которая была построена в 1913 году.
Ту снесли в ходе реконструкций, которых было несколько.
Вначале в 1987 году вместе со вторым новым мостом появилась и вторая новая эстакада. При этом эксплуатация старой эстакады, которая оказалась рядом, прекратилась аж до 2002 года.
И только в 2002-03 годах, в связи со строительством нового Ладожского вокзала на правом берегу Невы, было решено капитально реконструировать второй старый Финляндский мост и эстакаду ведущую к нему.
Ее выполнили в том же стиле, что и построенную в 1987 году. В итоге они внешне получились практически одинаковые и только если внимательно присматриваться, то можно заметить, что одна из них несколько новее другой.
И только в год 300-летия города, когда открыли новый Ладожский вокзал, оба железнодорожных моста через Неву и обе эстакады заработали в том виде как мы можем видеть сегодня.
Такая вот необычная железнодорожная достопримечательность Санкт-Петербурга.


39.


40. Сад имени 30-летия Октября.


41.


42.


43. Красивый фонтан с видом на железную дорогу с грузовыми поездами.
Есть в Санкт-Петербурге и такой.
Был заброшен. Восстановлен совсем недавно, в 2019 году. Находится в сквере "имени 30-летия Октября", что в Невском районе.


44.


45.


46. Школа. Год постройки здания - 1936 год.


47.


48.


49.


50. Улица 2-й Луч.


51. Конец эстакады и начало насыпи со станцией Глухоозерская.


52. Дореволюционное производственное здание. Редкий осколок старого промышленного района.
Третий этаж достроен в более позднее время.



53.


54. Очень своеобразный развод Финляндского моста. Моста - непарадного, да и мало кто этот развод видел.


55. Фото конца 80-х годов. Уже построена новая эстакада, но при этом сохраняется старая, которая простоит без эксплуатации до 2002 года.


56. Фото 30-х годов. Видна старая дореволюционная эстакада ведущая к жд мосту.
На месте этих бараков сейчас сад.



Поддержка блога. На пополнение транспортной карты "Подорожник":
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507

Tags: Железная дорога, прогулки по Питеру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments