flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Киев Волынский

Станция Киев Волынский, (до 70-х годов Пост Волынский),это западные железнодорожные ворота Киева.Именно Пост Волынский и расположенный рядом аэродром "Жуляны",на рассвете 22 июня 1941 года подверглись самой первой атаке люффтваффе.Киев еще спал и  ничего не слышал, потому что тогда эта местность была практически за чертой города.Все было очень логично,уничтожение этой станции парализовало  железнодорожное движение от Киева в западном направлении.
Соседняя местность,на которой находилось несколько сел под общим названием Борщаговка, в середине 20 столетия считалась  Киевской областью.


В начале 20 века именно это место было выбрано точкой отсчета ,для строительства новой железной дороги Киев-Ковель-Брест-Литовск и далее на Варшаву ,которая должна была пройти южнее Припятских болот.На фото видно как дорога Киев -Коростень-Ковель резко поворачивает в сторону от основной, магистральной линнии Юго Западной дороги Конопот-Киев-Фастов-Жмеринка.
Именно так это и было заложено более ста лет назад.




Основной железнодорожный ход Киев-Фастов-Казатин-Жмеринка, построенный еще в 70-х годах 19 века.
Это место 35 лет назад,только ракурс взят немного правее.
Изображение


Со стороны Фастова следует скорый поезд.


Железная дорога в сторону Тетерева-Коростеня-Ковеля.Только в 80-е годы 20 столетия, участок Киев-Коростень был полностью электрифицирован.В 70-е годы конечной киевской электрички была станция Тетерев, которая расположена на полпути от Киева до  Коростеня.
О той,самой первой электрификации 60-х годов,напоминают характерные старые столбы контактной сети.



Грузовой лок ВЛ80Т-704 (год выпуска1970, приписка ТЧ Казатин), который я часом раннее встретил с грузовым составом на платформе Рубежовский.





Вот тут коростеньский ход соединяется с фастовским.Сложное хитросплетение стрелок, совершенно непонятное человеку далекому от "железки".
Это же место 35 лет назад.
Изображение


На этом месте раньше была платформа "Пост Волынский".

Это же место 40 лет назад


Еще одно фото 40 летней давности.Снято недалеко от станции Пост Волынский
 Киевская ЭРочка с деревянными сиденьями и симпатичной полукруглой "мордочкой",неизменный атрибут дачных поездок киевлян 70-х годов.



Станционный домик

Грузовые пути, в глубине видны корпуса Борщаговского фармзавода.


По надписям на вагонах можно изучать географию бывшего СССР.
Несмотря на развал ТОЙ общей страны, оборот подвижного состава с шириной колеи 1520 ,остался неизменным.





Вагон для перевозки автомобилей из Латвии.Как видим, латвийская жд ,несмотря ни на что ,пользуется русским языком
Там где начинается экономика и техника,политика иногда отступает


Такой же вагон из Узбекистана.

Электричка российского производства ЭД перегоняется без пассажиров.


Со стороны Фастова в направлении Киев-Петровки , на большой скорости,проследовал грузовой.


Из аэропорта "Киев" (бывший "жуляны") взлетел самолет


ВЛ80К-198 (год постройки 1967, припасан к ТЧ Казатин) с составом легковых автомобилей ,ожидает отправления в сторону Фастова.


Западная горловина станции .


ВЛ80К-107 (год постройки 1967,приписан к ТЧ Казатин)


В сторону Фастова проследовала элетричка, приветственно просигналив мне.



Вот на примере этого фото наконец расскажу о еще одной, очень важной особенности станции Киев-Волынский.
В первой половине 20 века ,после того как в Киеве построили северное жд кольцо, возникла необходимость направлять грузовые поезда, с основного фастовского наравления ,прямиком на Киев-Петровку и далее на Дарницу. В связи с чем, была построена вот эта железная дорога дорога, отходящая влево от основного фастовского хода.
Далее она проходит мимо Борщаговского фармзавода, потом мимо станции Борщаговка и потом в сторону платформы Рубежовский

Вот тут видно как основной жд ход Фастов-Киев Пасс- Нежин идет почти прямо ,а грузовой обход Киева (северное кольцо) сворачивает влево.Именно там ,в глубине ожидают отправления в сторону Фастова составы ,с которыми я повстречался немного раннее.



Грузовой поезд,ведомый ВЛ80Т-1387 (год постройки 1978, приписан к ТЧ Казатин) ,со стороны Фастова,на большой скорости ,направляющийся в сторону Киев-Петровки.


От поезда поднялась сильная пыль.


Наконец дали добро на отправление состава с автомобилями в сторону Фастова.


Электричка со стороны Фастова


Печально известный для всх киевлян Жулянский мост, реконструированный всего 2 года назад.

Железнодорожная развязка, с которой начинается киевское северное жд кольцо, берет свое начало с жд станции Вишневоё (бывшая Жуляны).

Южная Борщаговка с Жулянского моста.





Tags: околицы Киева
Subscribe

  • Ровно 5 лет назад. Чернигов.

    Пост от 23.12.12. Киев - Чернигов - Неданчичи Из серии -"фотоархив этой поездки был недавно уничтожен вирусом". Был 2 дня в Чернигове и…

  • Станция Знаменка.

    Решил таки тряхнуть стариной, а именно наконец опубликовать свою самую крайнюю запись из июньской поездки по Украине. Я тогда ездил в Кировоград и по…

  • Елисаветградъ - бывшая крепость империи на юге. (Кировоград)

    Так было до завоевания Россией причерноморья. Крепость Святой Елисаветы в середине 18 века стала южным форпостом империи, в то время когда даже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments