flackelf (flackelf) wrote,
entry is in top1000 rating
flackelf
flackelf

Category:

Станция Малая Вишера.

Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что является четвертью всего пути между двумя столицами.

Малая Виишера - железнодорожная станция в городе Малая Вишера на главном ходу Октябрьской железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Самая дальняя станция, до которой следуют пригородные электропоезда с Московского вокзала
Станция открыта в 1851 году.

Малая Вишера строилась как станция I класса на Николаевской железной дороге. До постройки дороги 170 лет назад этого населенного пункта просто не было. Фактически город возник благодаря железной дороге между двумя столицами.
И вокзалы я так понял, в середине позапрошлого века, строили на этой дороге не под давно существующий населенный пункт, а согласно километражу. Только в одном месте это совпало с крупным городом - в Твери
Вокзалов I класса было всего 5 и между ними было примерно по 160 километров. Как раз от Питера до Малой Вишеры 162 километра. То есть ровно четверть пути до Москвы.
Станции I класса это - Санкт-Петербург, Малая Вишера, Бологое, Тверь и Москва.
Промежуточным станциям I класса полагался типовой вокзал, который спроектировал архитектор Р. А. Желязевич. Он же проектировал и очень похожие вокзалы II класса, которые сохранились например в Любани, Спирово и в Клину.

Громадное разрушающееся паровозное депо станции Малая Вишера расположено почти рядом с вокзалом. Еще рядом с ним стоит здание еще одного депо уже послевоенной постройки. Оно тоже не используется.

1. Момент после прибытия нашей электрички.
Несмотря на скоростное движение, местные люди неохотно пользуются пешеходным мостиком и по прибытию электрички из Питера массово переходят через пути.



2.


3. На большой скорости идет какой-то скорый с 2-х этажными вагонами.


4. Электричка с Московского вокзала Санкт-Петебурга, которая доставила меня сюда. Будет стоять тут 5,5 часов до 17-04, когда я на ней же уеду назад.


5. От Петербурга 162 километра - четверть пути до Москвы. И ровно половина пути от Петербурга до Бологое.


6. Современное станционное здание.


7. На Москву.


8. Типовой вокзал с полукруглыми торцами в Малой Вишере прекрасно сохранился и является главной местной достопримечательностью. Ведь с него по сути началась история этого городка.
Вокзал островной, как и все промежуточные I и II класса на Николаевской дороге и достаточно длинный.
Большинство помещений сейчас заняты непонятно под что, потому что для пассажиров открыто только два небольших зала.


9.


10.


11. Заброшенное депо послевоенной постройки.


12. В зале ожидания.
В Малой Вишере останавливается несколько проходящих пассажирских поездов. "Сапсаны" и "Невский экспресс" пролетают без остановки, только немного притормаживают. Московская "Ласточка" останавливается. Зона транспортной безопасности присутствует здесь чисто формально.


13. С Петербургом Малую Вишеру связывает всего 4 пары электричек в сутки, по сравнению с тем что было когда-то, это маловато. Проезд до Питера стоит почти 500 рублей.
А вот дальше, до Окуловки пригородное движение совсем слабое - всего две пары электричек, причем они никак не стыкуются с питерскими и уходят в неудобное время.
4-х вагонная электричка, которая курсирует по маршруту Малая Вишера - Окуловка, как раз отстаивалась на станции.


14. Еще один зал куда можно зайти. Тут находится полиция и информационный стенд.


15.


16. Что-то типа сквера около островного вокзала.


17.


18. Виды на станцию с пешеходного моста.


19. Проходящая пустая "Ласточка".


19. Вот он во всей красе при солнечном освещении.


20. Электричка на Окуловку. Отправится аж в 21-08. Ну куда в такое время на ней можно приехать, если ты путешественник?


21. Мост реконструировали уже в этом столетии.


22.


23. Громадное старое депо. Мы еще вернемся к нему.


24.


25.


26. Пожарный поезд.


27.


28. Второй достопримечательностью Малой Вишеры является громадное паровозное депо, построенное в середине XIX века, к пуску железной дороги Санкт-Петербург - Москва.
К счастью проход туда пока свободен. РЖД не огородили наглухо эту территорию и если быть осторожным, то зайти и посмотреть можно.
Размеры депо впечатляют, никогда не видел ничего подобного изнутри.
Его уже давно не используют, с виду сильно дольше чем прошло времени от кончины СССР. По крайней мере никаких паровозов на главном ходу уже нет лет 60.
Хотя возможно я ошибаюсь и здание служило еще в 90-е.


29.


30. Цитата из Викимапии:
"Депо «на 20 стойл» для стоянки и ремонта паровозов строилось по типовому проекту 1849 году, разработанному профессором Императорской Академии художеств, архитектором Рудольфом Желязевичем. Его учитель Константин Тон строил здания вокзалов - Николаевского в Москве и Московского в Петербурге, а Желязевич создавал архитектуру всей дороги.
Изначально вдоль дороги существовало 10 подобных сооружений, из них три снесены в разное время, два заброшены и разрушаются, все остальные перестроены. В Москве здание «николаевского» веерного депо - единственное."
Московское сохранилось и отреставрировано и то кажется не в цельном виде.
"Депо станции I класса представляло собой круг, разделенный на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Другими словами, в средней части здания под куполом размещался круг для поворота паровозов и направления их в соответствующий сектор — «стойло».
Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, образуя ансамбль, долгое время бывший градостроительной доминантой окрестностей вокзала."


31.


32.


33.


34. Тут были люди еще кажется лет 10 назад.


35.


36.


37.


38. Вот тут скорее всего производили ремонт паровозов.


39.


40.


41. Железнодорожная архитектура середины XIX века впечатляет своими формами и основательностью.


42.


43. Ну вот и повортный круг на 20 паровозных стойл.


44.


45.


46.



47.



48.


49. Площади конечно грандиозные. Представляю какая тут паровозная жизнь кипела лет 120 назад!


50.


51.


52.


53. Нефтеналивной пункт.


54.


55. Остатки старой электрификации.


56.


57.


58. Улица Красноармейская.


59. Та самая 4-х вагонная электричка на Окуловку. Поезд построен в 2008 году.


60. На станции также существует несколько тропинок через пути, у которых во время прохождения "Сапсанов" появляются РЖД охранники. Они просто не пускают никого пока "Сапсаны" не пролетят.


61. Пост ЭЦ и электровоз ВЛ10.
Что он тут делает?


62. Рампа для погрузки техники.


63. Еще одно бывшее станционное здание похожее на погреб.


64. Был также замечен состав грузовых вагонов, которые там стоят видимо уже долго.



65. Со стороны Питера летит "Сапсан".


66. Охранники вышли к тропинкам через пути.


67.


68. "Ласточка" на Москву.


69. Направление на столицу при хорошем зуме.


70. На станции есть также депо по ремонту колесных пар. Это послевоенное здание, которое стоит ближе к горловине в сторону Петербурга.


Tags: Железная дорога, Новгородская область., РЖД, Российская империя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments