Названа по одноимённому рукаву дельты Волги, пересекаемому железной дорогой недалеко от этого места.
Тут заканчивается 2-х путный электрифицированный участок Аксарайская - Астрахань I - Кутум. Дальше на юг идет однопутная тепловозная линия на Дагестан.
Станция развилась до нынешнего состояния в 60-е годы прошлого века, исходя из нужд местной экономики
Это крупная грузовая станция, имеющая 16 путей общего пользования, к которым примыкают 26 подъездных путей предприятий; наиболее крупные грузоотправители — Астраханский завод ЖБИ, ТЭЦ-2, Астраханский ПМК № 4 и Астраханский тепловозоремонтный завод.
Электрификация станции полная, по всему путевому развитию, невзирая на отсутствие движения электровозов.
В виде обычного разъезда станция существует с 1942 года, с момента постройки дороги Астрахань - Кизляр.
1.
2.
3. Вокзал постройки середины прошлого века.
4. Вид в сторону моста через Волгу и дороги далее на Дагестан.
Здесь конечная всех местных электричек, которые ходят по маршрутам Кутум - Дельта, Кутум - Аксарайская и Кутум - АГПЗ.
5.
6. И в сторону станции Астрахань I.
7. Вот это было для меня сюрпризом - прибытие этой электрички.
8. С прибытием этой мне удалось тут поймать сразу две местные электрички, одна 4-х вагонная, другая вообще 11-вагонная!
Причем прибывшая 11-вагонная электричка достаточно новая, выпуска начала 10-х годов.
Я вообще эту модификацию в "переменнотоковом" исполнении кажется встречаю впервые в России. Хотя кажется в Нижнем такие тоже "водятся".
Она как раз привезла народ со смены из АГПЗ.
Даже не ожидал, что в этом регионе можно встретить такую длинную электричку.
АГПЗ, это крупный газоперерабатывающий завод, расположенный у станции Аксарайская II и у границы с Казахстаном.
9.
10.
11.
12. Теперь подойдем к этой.
13. Пост ЭЦ станции.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Астраханские электропоезда арендуются в соседнем Волгограде и приписаны там же.
Я видел в Астрахани только три электропоезда ЭД9М, два 4-вагонных и вот одну 11-вагонную. Сколько же их тут в реальности - сайт Траинпикс информацию не дает.
Этот 4-х вагонный поезд ЭД9М-0108 выпущен в 2004 году.
21. Со стороны Кавказа идет грузовой под 2ТЭ25КМ.
22.
23.
24.
25. Дома у станции.
26.
27. Жилой микрорайон, прилегающий к платформе "Софья Перовская".
Я как раз тут остановился.
28.
29.
30. Жд мост через протоку Кутум.
31. А вот и она сама. С моста была видна плавающая крупная рыба.
32.
33.
34. Вечером на платформе "Софья Перовская".
Это обыкновенный остановочный пункт двухпутной линии с низкими боковыми платформами.
35. Городская ТЭЦ-2. Построена в 1985 году.
36. Южнее станции Астрахань I, километраж идет от станции Червленная-Узловая, что в Чечне. Именно эта ветка первоначально была запущена в 1942 году. Хотя до Кизляра железная дорога от Червленной была построена гораздо раньше.
37. А вот неожиданно опять электричка. Мне везло, если учесть как редко они ходят.
38. Это третий из замеченных мною поездов - ЭД9М-0088.
Ее же я встречал на станции Дельта.
39. А это он же возвращается от станции Кутум. Сейчас я в него сяду и поеду на станцию Астрахань II, которая находится на северной окраине города, за широкими судоходными протоками дельты, которые носят название - Кривая и Прямая Болда.
40.
41.
42.
43. Крупнейшая в регионе грузовая станция - Астрахань II. Тут же расположено и локомотивное депо.
44. Восточный парк. За деревьями виден западный парк. Но я туда не пошел - была замечена охрана в желтых жилетах.
Ограничился несколькими снимками с мостика.
45. Этот северный пригород Астрахани называется - микрорайон Бабаевского или просто "бабайка".
46. Частные сектора за которыми виден многоэтажный микрорайон.
47.
48.
49.
50. Там в глубине находится старое веерное депо.
51.