Это на самом деле не так далеко, примерно километров 50 на электричке строго на восток от города, через сильно заболоченные места.
В 1941 году эта построенная еще до войны жд ветка к бухте Осиновец, стала "Дорогой жизни".
Ладога встретила нас как и положено. Я сам честно говоря такой ее не видел ни разу - шторм, ветер с дождем, холод.
Все как в рассказах про войну.
А то ведь ездил на Ладогу неоднократно за эти 7 лет и как правило в хорошую теплую погоду. Даже купался летом пару раз в этом холодном озере - самом большом в Европе.
1.
2.
3.
4.
5. Замена контактной сети уже и сюда добралась, вместе со светодиодными светофорами.
6.
7.
8.
9.
10. Шум от Ладожского озера было слышно метров за триста.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27. Повсюду мемориалы на этом берегу.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35. Группа туристов, кажется из Китая. (А откуда же еще). На станции Ладожское озеро, где проходила "Дорога жизни".
Выражают полный восторг от увиденного, фотографируются на фоне советского паровоза и хором что-то поют на своем языке. Возможно свой гимн и надо сказать неплохо у них получается.
Сцена во всех смыслах очень трогательная.
Давно их не видел в наших краях.
Пусть приезжают, их мощная страна - наш союзник в противостоянии с коллективным Западом.
36.
37. В электричке 2012 года выпуска.
38.
39.
40. Немного электричек с Финляндского вам в ленту. Тут их всегда достаточно и самых разных.
41. "Лачточка" на Кузнечное - путь не близкий.
42. Двойная "Ласточка" на Выборг.
43. ЭТ2ЭМ-001. 2004 года выпуска, бывшая "Ладога".
44.
45.
46. ЭТ2Л-027. 1999 года выпуска.
47. ЭД4М-0411. 2012 года выпуска, повышенного комфорта. Та самая, что привезла нас на побережье.
48.
49.
50. А вот и сюрприз!
Самая первая торжокская и самая первая российская электричка. ЭТ2-001.
Выпущена в августе 1993 года, буквально на несколько недель раньше первого поезда на Демиховском заводе.
Скоро поезду 30 лет - уже ветеран по меркам России.
51. Презентация этого поезда на станции СПб-Главный. Август 1993 года.
Тогда страна и Ленинградский узел отчаянно нуждались в своих электричках и мудрить было некогда. Решено было создать изделие по документации Рижского электропоезда ЭР2Т, серийное производство которого уже было освоенного на РВЗ в 1987 году. В результате созданный в Торжке поезд, обозначенный ЭТ2, отличался от ЭР2Т главным образом антивандальным исполнением сидений и незначительно элементами кузовов вагонов.