flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Ртищево. Саратовская область.

По пути в Астрахань и обратно, впервые проехал важную узловую станцию Ртищево, что на западе Саратовской области.
Железная дорога тут прошла очень давно, в 1871 году при строительстве участка Козлов (Мичуринск) - Тамбов - Саратов.
Но по настоящему крупной и узловой станцией Ртищево стала в середине 90-х годов XIX века, когда была проложена очень важная магистраль Пенза - Лиски - Харьков, которая связала бурно развивающийся промышленный район востока нынешней Украины, с Поволжьем и Уралом. Уже до войны магистраль Пенза - Харьков была 2-х путной, что говорит о ее значении для страны.
И электрификация участка Купянск - Балашов - Пенза, в стандарте 25 кВ была осуществлена достаточно рано, к 1966 году.

При этом в советское время линия Мичуринск - Тамбов - Саратов, была по отношению к пересекающей в Ртищево - второстепенной. Тем не менее участок Ртищево - Аткарск - Саратов, начиная с 1987 года был тоже электрифицирован.
Таким образом сформировалась ситуация, когда из полностью электрифицированного важнейшего узла, выходит последний 300-километровый тепловозный участок, Ртищево - Тамбов - Мичуринск. Причем он тоже 2-х путный и достаточно загруженный.
В РЖД поговаривают о его электрификации и уже давно, но к работам пока не приступали.

Кстати до 1985 года станция Ртищево относилась к Приволжской дороге, что как мне кажется было более логичным. Потом ее передали в Юго-Восточную дорогу, которая и так очень крупная.
Станция обладает очень большим и красивым дореволюционным вокзалом, который построили в 1871 году.
Вокзал расположен в створе участка Тамбов - Саратов, как и станция Ртищево II, что подчеркивает тот исторический факт, что линию от Козлова на Саратов построили на 25 лет раньше, чем пересекающий ход Пенза - Лиски - Харьков.
Тут располагается очень крупное локомотивное депо, к которому приписано много тепловозов 2ТЭ116У, 3ТЭ116У, 2ТЭ116 и ТЭП70БС. Всего - 99 штук. Они работают на участке Ртищево - Мичуринск.

1. Показалась электрификация. Это мы подошли к пересекающей линии Балашов - Ртищево - Пенза.
Это уже Саратовская область и нас снова потянет электровоз после 300 километрового разрыва. Это будет уже не совсем новый ЭП1 Приволжской дороги.




2. При проезде через Ртищево из окна можно наблюдать большое количество локомотивов и грузовых поездов. Движуха тут приличная!


3. Из серьезных недостатков - станция не обладает обустроенным выходом с некоторых платформ, из-за чего пассажиры вынуждены нарушать, перебегая прямо через пути, либо через тамбуры рядом стоящих пассажирских поездов, как это было в нашем случае с поездом Новосибирск - Белгород.
Некоторые платформы на станции Ртищево слишком узкие и давно не видели ремонта.


4. С нашей слишком узкой платформы нет выхода даже на пешеходный мост и народ лазит через тамбуры другого поезда.


5.


6. От Ртищево ходят пригородные поезда на Пензу, Саратов, Балашов, Кирсанов. На Тамбов прямого пригородного поезда к сожалению нет, только с пересадкой по Кирсанову.
Данный электропоезд 1995 года выпуска приписан к депо Отрожка (Воронеж), но по факту эксплуатируется на участке Пенза - Балашов, что от Воронежа мягко говоря далековато.


7. Все поезда стоят в Ртищево подолгу, что дает возможность выйти из вагонов, размяться, пробежаться по ларькам, в которых помимо прочего продают и спиртное.
Можно выйти на мост и полюбоваться видами на станцию и громадный вокзал. Есть возможность через мост выйти и на Привокзальную площадь.
У поездов, следующих по линии Саратов - Мичуринск тут меняют тягу с электровозной на тепловозную.


8.


9.


10.


11.


12. Есть памятник паровозу, за которым видны старые дореволюционные станционные постройки.


13.


14.


15. Снято по пути назад. К нашему поезду цепляют тепловоз, который будет тянуть нас до Мичуринска.


16.


17. Вокзал тут конечно очень красивый! Жалко, что не успел в него зайти.


18.


19. Виды с мостика.
На восток, в сторону Аткарска и Саратова.


20. Моя появление с зеркальной камерой на этой как выяснилось глубоко провинциальной станции, вызвало небольшой переполох.
На меня смотрели все - охранники, проводники, полицейские, которые кстати только и ждали, что я хоть где-нибудь случайно выйду на пути.

Уже потом при разговоре с проводницей выяснилось, что персонал железной дороги сильно переживает, что в кадр попадет что то не очень хорошее и это увидит начальство где-то наверху. Начальник поезда со мной говорил, охранница со станции. Но в целом все понимают, что в современных реалиях просто взять и запретить снимать с мест общего пользования - нельзя.
Ведь у каждого по сути в кармане фотоаппарат, просто зеркалка слишком уж в глаза бросается.



21. Вид на запад, в сторону Тамбова.


22.


23.


24. Виды самого городка.


25.


26.


27. Привокзальная площадь выглядела несколько неухоженно, как и пассажирские платформы.
А вот в соседней Тамбовской области все гораздо лучше - идеально отремонтированные вокзалы, тротуары, плитка на платформах. Как так может быть, ведь одна дорога - Юго-Восточная.


28.


29.


30. Здание вокзала правда выглядит хорошо со всех сторон.


31. Наш электровоз. Скоро отправляемся в сторону Саратова.


32. Такие РА1 ходят в сторону Тамбовской области.


33.


34.


35. Отправились дальше на восток.


36. На Пензу.


37.


38. Локомотивное депо ТЧЭ-2 Ртищево-Восточное.


39. ПТОЛ.


40.


41. Этот ЭП1М вероятно из депо Россошь или Кавказская.


42.


43. Перевод ручной стрелки.


44.


45.


46. Да, конечно Саратовская область производит впечатление серьезной глубинки.
Иногда по 40-50 километров между населенными пунктами и видно из окна, что регион совсем небогатый. Тамбовская гораздо свежее выглядит и главное более густонаселённой. А ведь чернозем вроде как в обеих регионах.
Саратовская область - от Москвы уже прилично по расстоянию.


47.


48.


49.


50. Где-то тут мы въехали во владения Приволжской магистрали.


51. Примерно за километров 150 до Саратова дорога стала петлять - пошла Приволжская возвышенность.
А перед самим Саратовым начались вообще сплошные - холмы, овраги и балки. Так и заехали в этот крупный приволжский город, петляя между складками местности.


52. Станция Аткарск. Малая родина в том числе и знаменитой певицы Валерии.


53. Тут тоже большой старый вокзал XIX века.


54.


55. Фото 1921 года - года кровавого, когда случилось в этих краях Антоновское восстание.


Tags: Железная дорога, РЖД, Саратовская область
Subscribe

  • Северное правобережье Невского района.

    Попался мне заказ в правобережной части Невского района в крупной спальном массиве, который был построен в 80-е годы. До этого тут никто не жил -…

  • В Сосновой поляне.

    Сосновая поляна это самый удаленный район Петербургского юго-запада. Расположен между железной дорогой на Петергоф и Петергофским шоссе. Район очень…

  • "Ленфильм" в Сосновой поляне.

    Знаменитая киностудия "Ленфильм" в Ленинграде, на фильмах которой мы все росли, имела и еще одну производственную площадку. Далеко не все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments