flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Астрахань I.

Станция Астрахань I.
Она же выполняет функцию основной пассажирской станции этого полумиллионного города.
Станция была открыта в сентябре 1909 года как конечный пункт участка Бузанский - Астрахань, Рязано-Уральской железной дороги.
А сквозное движение от Саратова (через паром) было открыто 15 декабря 1909 года (по старому стилю), после постройки жд моста через реку Бузан в северной части дельты.

В 1953 году часть бывшей Рязано-Уральской дороги и Сталинградская дорога были преобразованы в Приволжскую железную дорогу, после чего станция Астрахань I стала относиться к Приволжской железной дороги.
Первоначально станция была тупиковой, а линию завершал очень колоритный вокзал построенный в мавританском стиле. От него сохранился только западный флигель, примыкающий к новому зданию вокзала. Я сразу как вышел из поезда обратил внимание на эту необычную постройку.
В сентябре 1942 года, в связи со строительством железнодорожной линии Астрахань - Кизляр, когда станция перестала быть тупиковой, старый вокзал был частично снесён. При этом современное здание вокзала было построено только к 1970 году.
Путевое развитие станции подверглось реконструкции в 1985 году при прокладке второго пути на участке Верхний Баскунчак - Кутум.

В 1990 году станция была электрифицирована на переменном токе для пригородного сообщения по участку Кутум — ГПЗ (АГПЗ)/Аксарайская.
Таким образом в России появился еще один достаточно уникальный участок островной электрификации, причем сразу же на переменном токе.
Уникальность этого участка выражается в том, что под "шнурок" образно говоря были поставлены не только главные пути, чего было бы достаточно для движения одних лишь электропоездов, а практически все путевое развитие всех станций 50-километрового участка Кутум - Аксарайская.
При этом никаких магистральных электровозов тут не наблюдается. Все движение только под тепловозами.

1. Утро 7 апреля. Прибытие питерского поезда в Астрахань. Он состоял из всего 4-х вагонов.
Справа видны пути старого тупикового вокзала, который перестал быть таковым в 1942 году.



2.


3.


4. Почему-то наши несчастные 4 вагона тянуло два тепловоза ТЭП70БС. Хотя один из них возможно засылался в холодном виде.
На Приволжской дороге все тепловозы ТЭП70 и ТЭП70БС приписаны к депо в Саратове и Волгограде.


5. Вот и старый вокзал в мавританском стиле.


6.


7.


8. Приписан к депо Саратов-Пассажирское.


9. Владимир Ильич приветствует всех вновь прибывших.


10.


11. Гостиница на Привокзальной площади.


12.


13.


14.


15. Здание 1970 года немного похоже на Курский вокзал. И зачем такое огромное строили-то?


16.


17.


18.


19. Предлагаю также прогуляться по очень большому вокзалу, ознакомиться с расписаниями поездов.
Меры безопасности тут при входе в здание на высоте - вывернули все карманы.
При этом вокзал явно больше существующих тут пассажирских потоков.


20.


21.


22. Местный пригород обслуживает Волгоградская компания.


23.


24.


25.


26.


27. Есть ежедневный проходящий поезд на юг в Дагестан. По числам ходят также поезда Екатеринбург - Махачкала и Тюмень - Махачкала.
На север ходят фирменный ежедневный на Москву "Лотос" и через день на Санкт-Петербург.
По числам ходят поезда на Симферополь, Адлер, Нижневартовск. Есть дневной экспресс на Волгоград, который ходит через день.
Подробнее о пригородном движении в этом регионе напишу в посту о станции Кутум.


28.


29.


30. Ну а теперь выйдем к транзитным путям.


31.


32. Работники обратили на меня внимание. Почему-то просили не снимать.


33. Поезд в южном направлении.


34. Несмотря на то, что Астрахань стоит на железнодорожной ветке, которая проходит по самому краю России, движение тут есть и малоинтенсивным его никак не назовешь.
Это был мой первый пойманный здесь проходящий грузовой поезд под новым тепловозом 2ТЭ25КМ. А их сейчас уже на Приволжской дороге очень много и приписано большинство к депо Ершов, еще некоторая часть к депо им. Максима Горького (Волгоград). "Боинги" 2ТЭ116 ни разу не встретил.
Так что грузовое движение на Кавказ через Астрахань ещё как есть! Но правда не такое уж частое как мы все привыкли видеть на магистральных линиях в центре страны или на Транссибе.
Эта неказистая тепловозная линия через Астрахань спасала нашу страну дважды. В 1942 году, когда немцы перерезали традиционные пути на Кавказ через Ростов и Воронеж, и в период с 1994 по нулевые годы, когда из-за Чеченской войны была прервана транспортная связь с Дагестаном и Закавказьем.


35.


36.


37.


38.


39. Южная горловина станции.


40. Дом около вокзала.


41.


42.

Tags: Астраханская область., Железная дорога, РЖД
Subscribe

  • Поездка в Казахстан.

    Я в довольно длительной поездке по Казахстану. Но уже очень скоро должен вернуться в Петербург. Материала собрано очень много - Барнаул, поездка по…

  • Дворцовые готические конюшни в Петергофе. И другое.

    Здание главных императорских конюшен было построено в 1847-52 годах по проекту академика Н. Бенуа. Это четырехугольник с длиною по фасаду около 200…

  • Поездка в Новгородскую область.

    1. За "101-й" километр на поезде дальнего следования, да еще из другого государства. Туда где регулярный петербургский пригород уже не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments