flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Через дельту Волги к станции Аксарайская.

Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская.
Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе областного значения, которая дальше за Аксарайской идёт на Волгоград по левому берегу Волги, в отличие от федеральной трассы "Каспий", которая идет по правому.
Состоялась эта поездка в последний вечер моего пребывания в Астрахани, почти неделю назад.
Интересна она прежде всего тем, что мне удалось хоть немного посмотреть на дельту Волги, увидеть - сколько же мостов нужно было в свое время построить, в частности железнодорожных, причем разводных, а в более поздние времена и автомобильных, чтобы обеспечить транспортный выход из города Астрахань на левый берег Волги, за пределы собственно дельты и далее на север.

Узловая станция Аксарайская как раз находится уже за пределами Волжской дельты, на "материковой" скажем так земле и от нее уходит жд ветка на Казахстан и город Атырау (Гурьев), которую построили не так и давно - в 1970 году.
В постсоветские годы именно через эту линию стали пропускать пассажирские поезда из Таджикистана и Узбекистана, которые массово завозили в страну гастарбайтеров.
И в том числе и по этой причине в конечной точке пути мы натолкнулись на почти сплошную погранзону, в том числе и на самой узловой станции Аксарайская, на платформу которой нас как граждан РФ, пропустил пограничный наряд. Билетные кассы и расписания находятся все же там.
Я впервые был в такой нестандартной ситуации, имея дело с нашими пограничниками уже как гражданин России.
Но что-либо снять там особо не вышло, ну разве что пару кадров были сделаны втихаря на мыльницу. Да в общем и снимать там было особо и нечего - пустые пути, заборы, пешеходный мост.
Кстати очень крупный Астраханский газовый комплекс, основанный в 1981 году около жд станции Аксарайская, тоже расположен на закрытой пограничной территории и его невозможно даже сфотографировать со стороны. Ну разве что трубы с расстояния километров в 15.
Интерес представляют снимки сделанные прямо из автомобиля по пути - все эти бесконечные мосты через рукава дельты, именуемые в тех южных местах ериками, и последние два моста - через самый крупный после Волги судоходный рукав дельты под названием Бузан и реку Ахтубу, которая тянется вдоль Волги от самого Волгограда.
По пути заскочили на промежуточную железнодорожную станцию с весьма характерным названием - Дельта. Там сохранились старые постройки, еще с момента запуска этой железной дороги на Астрахань в 1909 году.
Интересно было также рассмотреть местных степной ландшафт, кстати очень сильно напоминающий мне районы северного Дагестана.
Для меня такие места являются экзотическими и крайне непривычными.
Характерной особенностью этой автодороги было то, что она почти все время шла параллельно железной, а еще ее состояние. Ведь дорога областного, не федерального значения и тем не менее ее состояние было отличным.
Не стоит судить об Астраханской области только по старым деревянным баракам и бродячим псам.
Меня все время не оставлял вопрос - почему в Российской империи железную дорогу на Астрахань решили строить по левому берегу и далее через дельту, где понадобилось построить не один крупный мост, а целых шесть, через ее рукава?
Ведь если бы дорогу тянули от Царицына по правому берегу, достаточно было бы лишь единственного моста через саму Волгу, в самой Астрахани. Ведь Волга является самым западным крупным рукавом ее дельты и Астрахань стоит как раз на нём.

1. Карта маршрута.
Справа видна граница с Казахстаном.




2. Бывший Астраханский холодильник. Начало XX века.


3. Первый жд мост, сразу на северной окраине Астрахани.


4.


5.


6. Его вторая часть имеет разводной пролет.


7. Красивый какой! Мосты при этом 2-х путные.


8. Самая крупная в регионе грузовая станция Астрахань II. Тут расположена сортировочная горка, локомотивное депо.
Находится севернее города.



9. В регионе часто жгут прошлогоднюю траву. С этим борются, но все равно поджигают.


10.


11.


12.


13. Движемся на север параллельно железной дороге.


14.


15.


16.


17. Мосты через очередной рукав дельты.


18.


19. Местные пейзажи.


20.


21.


22. Идут фуры с номерами кажется Туркмении. Еще часто попадались почему-то на грузинских номерах.


23.


24.


25. Станция Дельта. Основана в 1909 году.


26.


27. Тут отстаивалась одна из местных электричек.
Впрочем к электричкам мы еще вернемся в отдельном посту.



28. Вокзал 1909 года.


29.


30. Типовая башня для Рязанско-Уральской дороги.


31. Вид на юг, в сторону Астрахани.


32.


33.


34. Дом - ровесник станции.


35.


36.


37.


38.


39. Храм у дороги.


40. Автомобильный мост через второй по величине рукав дельты - Бузан.


41.


42.


43. Двухпутный железнодорожный мост с разводным пролетом через Бузан.


44. Пограничный КПП у входа на жд станцию Аксарайская.


45. Станция Аксарайская. Погранзона. За оградой расположен отстойник для поездов из республик Средней Азии.
Но они из-за ковида пока не ходят.



46.


47.


48.


49. Встречный поезд по пути обратно. Видимо московский.


Прошу небольшую поддержку у подписчиков и читателей блога. Возникли непредвиденные медицинские расходы.
Ничего особо страшного, но цены на препараты несколько кусаются. К сожалению публично описывать что именно - не могу.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507

Tags: Астраханская область., Железная дорога
Subscribe

  • Девяткино.

    1. Опять занесло на самый север города. На этот раз это был район станции метро и жд платформы "Девяткино", где так же как и на Парнасе…

  • Моя попытка осмотреть новый Морской вокзал.

    Сегодня решил смотаться и глянуть на комплекс нового пассажирского порта, который построили на Васильевском острове. Морвокзал построили в западной…

  • Сегодня у меня были интересные виды из окна.

    1. Из окна квартиры была видна огромная Кировская площадь с гигантским памятником Кирову. Это административный центр Кировского района…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments