? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Локомотивное депо Киев-Пассажирский.ТЧ1
flackelf
Сегодня зашел на территорию локомотивного депо ТЧ1 и прошел его всё, от начала и до конца.Никто меня не стал останавливать и задерживать.Там вообще было немноголюдно,но зато очень интересно.У меня как истинного  любителя железнодорожной техники аж дух захватывало.



В самом конце депо я обнаружил два ,вот таких ,памятных всем киевлянам ,уже списанных чешских электровоза ЧС4 в оригинальном чехословацком исполнении.Возможно это последние ,что остались в своем родном виде.Остальные "откапиталили" в Запорожье и пустили в новую жизнь.



(часть текста я взял со странички депо "вконтакте") Локомотивное депо "Киев-Пассажирский" является одним из крупнейших в Украине предприятий по ремонту и эксплуатации пассажирских электровозов - это основная специализация депо.
Приписной парк этого крупнейшего предприятия составляют 125 чехословацких электровозов серии ЧС4 (после капитальной переделки) и 38 чехословацких электровозов серии ЧС8. С 2001 года здесь могут похвалиться и более современной техникой: электровозом ДС3 — совместным детищем Днепропетровского электровозостроительного завода и немецкой фирмы “Сименс” (Siemens). В депо Киев-Пассажирский успешно эксплуатируются 18 таких машин.




Памятник пассажирскому паровозу серии ФД.Такие таскали пассажирские поезда до конца 50-х годов.
В 60-е годы в Киев пришла элетрификация переменным током, стандартом 25кв и паровозы стали историей.
Тогда же в 60-е годы из Чехословакии прибыли красавцы ЧС4 ,которые до капитального ремонта отработали по 40 лет. Именно эти ЧС4, или как их еще называли "аквариумы", на долгие годы стали визитной карточкой депо ТЧ1 Киев-Пасс


За сутки из депо Киев-Пассажирский выходят в рейс до 80 машин и каждая из них обязательно проходит техосмотр.
Около 77% приписного парка депо Киев-Пассажирский составляют электровозы ЧС4. Все как один — 60—70-х годов изготовления, то есть по большому счету давно “проевшие” запас прочности, предусмотренный когда-то чешским изготовителем. Последние сроки эксплуатации этих локомотивов истекли еще в конце 90-х. Тогда-то и была внедрена в жизнь программа капитально-восстановительных ремонтов, позволяющая продлить срок эксплуатации электровозов серии ЧС4 еще на 15 лет (Запорожский электровозостроительный завод и заводы фирмы “Шкода”).


Плечо работы киевских ЛОКов из ТЧ1 просто огромно и занимает достаточно большую территорию в восточной Европе.
На северо- востоке конечной точкой является станция Сухиничи (Калужская обл),всего в 250км от Москвы, на востоке это Ворожба, Полтава, Пятихатки и Долинская.На юге это Одесса ,на западе это Львов и Ковель.На севере -Чернигов.


Как обычно, московский гость ожидает вечернего поезда №2 Киев-Москва, чтобы вместе с ним вернуться в Белокаменную.
ЭП10 это 2-х системный российский электровоз ,работающий как на переменном ,так и на постоянном токе и не требующий замены на стыковой станции Сухиничи.Приписан этот ЛОК к депо Москва-Рязанская, география его пробега потрясающая.Это Нижний Ногород и Ростов на Дону, Воронеж и Минск.


ЧС4 на поворотном круге


Красавчик ДС3




Железнодорожное царство.


По крайней 2 из этих элетровозов,это 2-х секционные ЧС8,которые совсем еще не старые.Их поставили в Киев в 80-е годы.Еще 10 лет назад они резко контрастировали со своими коллегами ЧС4, потом четверкам в Запорожье приладили кузова,сделанные по образу и подобию ЧС7 и ЧС8 и издалека их теперь трудно отличить.


Еще несколько ДС3







Списанный ЧС8 в оригинальном окрасе.Возможно из за аварии или пожара. Без метельника ЛОКомотив смотрится нелепо.

Списанный ЧС4


Второй списанный ЧС4.По моему, его стоило бы привести в порядок и отправить в киевский жд музей.
Номера с них сбиты.


Самый конец депо.Это мотриса начальника Юго-Западной дороги.Производство Польша.




Через дырку в заборе я вышел наружу и оказался недалеко от Протасового Яра.
Видна станция Киев-Товарный ,забитая старыми пассажирскими вагонами.





  • 1
То есть, периода использования тепловозов (магистральных) в Киеве вообще не было? От паровозов сразу к электро-?

Был ,но очень короткий.Линию Москва-Киев-Львов к 1967 году полностью электрифицировали.

А вот на участке Киев-Гребенка-Харьков, тепловозы работали до 2000-х годов,но они все из других депо были

Спасибо, интересно

Самое интересное,как меня вохра не остановила

Если бы остановила, то этих фоток бы не увидели :)

Есть идея поехать в Казатин.Там огромное депо ВЛ80, тем более что сейчас заказов все равно нет

ВЛ80 мой любимый лок.Мощный, тяжелый,солидный

Фото ЧС4-079, ЧС8-022

Добрый день!

Увидел здесь фото разгромленных электровозов ЧС4-079, ЧС8-022 в ТЧ1.
К сожалению, в маленьком размере. Можно ли Вас попросить выслать имеющиеся фото этих электровозов (а если есть и другие фото разбитых локомотивов) в размере скажем 1600х1200?
Я собираю фото для своей коллекции. Могу также купить.
E-mail для связи:Igor.Klypin@rambler.ru
Спасибо,
С уважением, Игорь

  • 1