flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Добро пожаловать на Транссиб образца 1987 года.

Перепост у yapet

Просто офигенный материал, рекомендую просмотреть до конца - ощущение машины времени гарантирую.
Видео от иностранцев из СССР в принципе не так уж и мало в сети, но там обычно стандартный набор банальностей - Москва, Ленинград, Золотое кольцо, Киев, центральные и всем известные улицы, памятники, монастыри и храмы, ну и далее в таком же духе.
А вот именно ЭТОТ фильм сильно отличается от остальных. И именно тем, что швед много и постоянно снимает именно железную дорогу, ее подвижной состав, вокзалы и станции, не упуская даже самые мелкие детали.
Еще обращает на себя внимание тщательность автора. Это сколько же материала надо было смонтировать, нигде не нарушив хронологию, а потом в конце концов оцифровать и выложить в сеть.

Где-то в той далекой реальности и я 20-летний, в своем советском Киеве. Слушаю хеви-метал и работаю наладчиком на заводе "Кристалл". Через три недели я получу повестку на отправку в ряды Советской армии.

Автор уже написал об этом и я тоже добавлю.

Хренушки вот так просто советский гражданин в 1987 году смог бы всю дорогу вести тщательную видеосъемку объектов жд транспорта. Даже не фото, а видео, на неслыханную тогда безделушку - видеокамеру.
Закончилось бы в лучшем случае засветкой материала и общением с транспортной милицией - без снятия с поезда. В худшем - КГБ.
Но то советский, а тут иностранцы - "боги" из вожделенного Запада, которым при Горбачеве стали чуть ли не жопу целовать на всех углах. Им видимо такие вещи негласно разрешались.
Так что продолжаем изучать свою же историю по иностранным источникам, как и в случае с немецкой аэрофотосъемкой и с немецкими же фото наших оккупированных городов.

Далее цитирую автора поста:
"Сейчас снимается очень много фильмов «про старину» (то есть про поздний СССР) и все они бесконечно плохи по части декораций и атмосферы. Костюмер и художник вскормлен чизкейками с обезжиренным молоком, поэтому просто не понимает визуальных кодов (употребим такое модное молодежное слово) того не столь далекого времени.

В помощь начинающим историками я рекомендую кино формата «Хоумвидео ВиЭйчЭс Элит» от шведа Олафа Невениуса, который в мае 1987 прокатился от Москвы до Хабаровска на поезде.


Безусловно, главным объектом внимания интуриста стали железные дороги СССР, но и фрагментов обычной жизни Страны Советов в кадр попало множество.

Тут надо почти покадрово фильм разбирать (так много интересного), но я обращу внимание на:

1. Столь любимая мной тема цветных поездов. Герои и едут на синем иркутском «Байкале», а по дороге еще встречают яркие «Ярославль», «Каму», «Иртыш», «Сибиряк» плюс агитпоезд «XXVII съезд КПСС» в неожиданно триколорной(!) расцветке и синий электропоезд «Иртышские зори». Я уж не говорю про массу чисто железнодорожной техники типа ТЭ2, ТЭ3, ВЛ23, СРЗ и прочее. Где-то на Северной железной дороге мелькает, например, ВЛ с третьей секцией от ТЭ3. Никогда таких гибридов не видел.

2. В кадр попали Загорск, Александров, крупные стоянки в Ярославле и Данилове. В последнем веселые старушки машут диковинным пассажирам ручкой.

3. Буй. На тепловозе едет велосипед машиниста.

4. Прекрасно и во всех видах показана Пермь-II. Я вот например думал, что пристанционный сквер с гигантскими валунами и фонарями/летающими тарелками — это более позднее творчество, а в 1987 году он уже есть. На соседний путь подается кругломордая электричка.

5. Далее вокзал Шали, монумент «Европа-Азия», Свердловск уже вечером.

6. В Омске троллейбусы настолько лучше чем сейчас, что хочется рыдать. Там же дети шакалят у вагонов, выпрашивая у иностранцев жвачку (ну или еще чего).

7. Барабинск. В кадр попадает специфический транспорт то ли УИНа, то ли военной комендатуры.

8. Красноярск. Старый еще вокзал, палатки, люди и транспорт на привокзальной площади. А вся набережная реки Енисей заставлена продукцией «Сибсельмаша» — комбайнами.

9. Очень много Иркутска (у шведов там была остановка и пересадка).

10. Всех начинающих пользователей советских железных дорог неизменно конечно поражал титан-самовар в вагоне.

11. Чита. На перроне у вокзала сплошные фуражки.

12. Периодически мелькают оранжевые путейские жилеты. Большинство из работников ПС — женщины. Спустя 35 лет во всем мире дамы борются за равные права, но для СССР это было абсолютно непонятно и неактуально. После моды на женщин-танкистов/трактористов/машинистов и капитанов ледоколов жизнь пританцевала обратно к детям и дому.

13. Ну и на закуску — Хабаровск. На боку у трамвая гигантскими буквами написано слово АБОНЕМЕНТ. Что это значит?

Завершается все перелетом из Хабаровска в Москву и короткими кадрами в столичном метро.

Очень познавательное видео короче говоря. Особенно в железнодорожной составляющей, потому как советским гражданам осуществлять фото- и видеосъемку объектов железнодорожного транспорта категорически запрещалось и пленки (если замечали) могли просто засветить. А могли и пригласить в КГБ поболтать, тут как повезет.

Поэтому как товарищи (и господа) патриоты не пыжатся, а мы по-прежнему познаем родную историю по иностранным источникам. Местным жителям фиксировать свою историю запрещалось, поэтому приходится гордиться Родиной с помощью иностранных фотобанков. Это фиаско, но им не привыкать."
Tags: Железная дорога, СССР
Subscribe

  • Заметки одной киевлянки. Часть 4.

    Галина Лебединская пишет в Фейсбуке из "свободного" постреволюционного Киева: Мы очень экономим электроэнергию. Без обогревателя…

  • Заметки одной киевлянки. Часть 3.

    В Киеве сильно заболела и просит помощь Галина Лебединская - автор эмоциональных и очень интересных заметок и наблюдений о тамошней нелегкой жизни.…

  • Репетиция парада на Крещатике.

    В Киеве вчера тренировали военный парад в честь неслыханной годовщины - 30-летия всего этого кошмара, который случился с бывшей УССР. Пишут, что в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • Заметки одной киевлянки. Часть 4.

    Галина Лебединская пишет в Фейсбуке из "свободного" постреволюционного Киева: Мы очень экономим электроэнергию. Без обогревателя…

  • Заметки одной киевлянки. Часть 3.

    В Киеве сильно заболела и просит помощь Галина Лебединская - автор эмоциональных и очень интересных заметок и наблюдений о тамошней нелегкой жизни.…

  • Репетиция парада на Крещатике.

    В Киеве вчера тренировали военный парад в честь неслыханной годовщины - 30-летия всего этого кошмара, который случился с бывшей УССР. Пишут, что в…