flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Вдоль Большого Сампсониевского и немного о электричках.

Шел сегодня после обеда от электрички со станции Ланская и подумал - отчего бы не написать пару слов о районе где я живу в Петербурге, с фотографиями разумеется.
Большой Сампсониевский проспект - старая дорога на Выборг, которая начинается от Финляндского вокзала. При СССР носил имя Карла Маркса.
Место где живу уже не центр, но до окраины еще очень далеко. Это северная часть исторической Выборгской стороны - материкового и в прошлом очень промышленного района, который не разбросан на островах дельты, в отличие от например соседнего Петроградского.
Ехать на метро со станции "Лесная" до Невского всего 20 минут, до Финляндского вокзала расстояние примерно 2 километра. Можно пешком пройти за полчаса.
Недалеко протекает Большая Невка - довольно широкий рукав дельты Невы. За Невкой находится Петроградская сторона.
В начале XX века эти места назывались - Выборгской заставой и были почти окраиной столицы. Хотя такой например старый район как Удельная, расположен еще дальше вдоль этой же дороги на Выборг и он тоже существовал уже тогда.
Застройка у меня тут смешанная - очень много пышных послевоенных сталинских домов, есть довоенный конструктивизм, дома брежневской эпохи, но попадаются и дома дореволюционные, в том числе и финских архитекторов, ведь дорога из столицы на Финляндию начиналась отсюда, с Выборгской стороны, в связи с чем много участков отдавали под застройку архитекторам из Финляндии.
В одном из дореволюционных домов была последняя съемная квартира Ленина, именно из которой он пошел в Смольный делать революцию. После этого он больше не жил в чужом съемном жилье. Вот так надо решать жилищный вопрос!
Так что место еще и всемирно-историческое. Ведь топал себе Ильич в Смольный именно по Большому Сампсониевскому, а далее по Лесному проспекту и сложись у него что нибудь не так на этому пути, возможно и не было бы в истории страны с названием - СССР.
Много железных дорог в моем районе. Это линии которые идут от Финляндского вокзала. Как раз около меня они раздваиваются - главный ход идет на Выборг, а другой отворачивает на восток к станции Кушелевка и далее на Приозерск или к Ладоге. "Дорога жизни" в блокаду проходила именно по этой линии.
Несколько лет назад тут еще была кое-где промышленность. Теперь от нее ничего не осталось, а на месте бывших фабрик и заводов строятся дорогие малоэтажные ЖК. Как например ЖК "Георг Ландрин", который вы увидите на фото.
Впрочем тут еще сохранилось несколько закрытых НИИ.
Есть трамвайные линии и Ланской трамвайный парк открытый за год до революции, как же это - жить в Петербурге и чтобы где-то рядом не было трамвая.
Есть очень красивый парк Лесотехнической академии, заложенный еще в XVIII веке.
Приятное во всех отношениях место в Выборгском административном районе города Санкт-Петербурга - где я проживаю.

1. На станции Ланская.



2. Виден парк Лесотехнической академии.


3.


4. "Косые" мосты Финляндской линии железной дороги. 10-е годы XX века.


5. Большой Сампсониевский проспект.


6. Довоенный коструктивизм.


7. Дома 80-х годов.


8.


9.


10.


11.


12.


13. Слева сохраненный старый корпус конфетной фабрики "Георг Ландрин". 1911.


14. Старую трубу тоже оставили.


15. Жилой дом с пристроенными помещениями. 1951-1953 годы, архитектор В.Ф. Белов.


16.


17.


18.


19. Здание Городского архива.
1914-1915 гг. - Вержбицкий Ф. М.


20. Сталинка 1952 года постройки.


21. ЖК "Георг Ландрин".


22. Администрация района.


23. Дом финского архитектора начала XX века и здание постройки нулевых годов.


Ездил сегодня, в этот солнечный морозный но все же весенний день в Сестрорецк - курортный городок на заливе.
Красиво через него проходит железная дорога - бывшая дачная приморская линия, которая только в 20-е годы стала частью общей жд сети. Вокзал старый деревянный, который чудом сохранился, тоже стоит в Сестрорецке в красивом и живописном месте, прямо у переезда
И вообще сама эта дорога красивая - из окна видно побережье, сосны, симпатичные дачные дома и виллы, а в одном месте она вообще приближается почти что к пляжу на берегу залива. Наш небоскреб единственный, тоже как раз у этой линии стоит.
До 1940 года, эта железная дорога проходила прямо у самой Финской границы на реке Сестра.
Ходят по ней "демихи" ЭД4М выпуска нулевых и начала 10-х годов, которые выглядят заметно новее и чище своих ушатанных московских ровесниц. Количество вагонов гораздо меньше чем в столице - всего 6.
И вот подумал я вот о чем - а зачем отдали в Москву единственную отреставрированную "кругломордую" ЭР2К-980, чтобы в Яхрому воздух возить? Ведь она пустая там ходит.
Почему бы ее не вернуть и не поставить например на нашу Приморскую линию СПб - Сестрорецк - Белоостров.
Пассажиропотоки тут очень большими никогда не бывают, долго бы этот поезд прослужил на этой линии.
24.


25. Скрещение двух электричек на станции Сестрорецк.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37. Сестрорецк. Электричка идет к платформе "Курорт".


38.


39.


40. Остатки бывшей оборонительной линии на границе с Финляндией.


41.


Для имеющих возможность и желание поддержать мой блог.

карта СБ России 5469 5500 5863 0507

Tags: РЖД, околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments