flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Улица Витебская-Сортировочная - станция Волковская.

Давно я из Питера не выкладывал что-нибудь рельсовое и железнодорожное.
В этот раз у меня есть немного.


Вчера в выходной день решил прогулялся немного по местам совсем непарадным. По промышленно железнодорожным задворкам Петербурга, где кроме местных и работников РЖД едва ли кто бывает.
Начал от станции метро "Бухарестская", которая расположена то-ли на севере Купчино, то-ли на юге Волково. В общем где-то посередине между двумя этими районами.
Место немноголюдное, пыльное, кладбищенское, изобилующее линиями железных дорог.
1.



2. Многофункциональный общественно-деловой центр VALO (ЖК "Вало").


3.


4. Академия Транспортных Технологий. Построена в 1972 году.

Прошел примерно с километр по улице Салова, мимо Ново-Волковского кладбища, свернул на улицу с классным таким железнодорожным названием - Витебскую-Сортировочную. Есть и такая улица в Санкт-Петербурге.
Появилась она видимо в самом начале XX века, когда открыли здешнее депо и движение по вновь построенной магистрали на юг, в сторону Витебска.

5. Участок с военными и гражданскими захоронениями времен блокады.


6.


7.


8.


9. Река Волковка.


10.


11. Глушь редкая и мало кто тут бывал, кроме работников локомотивного депо СПб-Варшавский, Вагонного депо и жителей небольшого поселка железнодорожников, который появился около депо в первой половине прошлого века, когда пустили магистральную линию от Петербурга на юг к Витебску.
Само локомотивное депо находится за высоким забором через который совершенно ничего не видно.
Времена когда в него можно было запросто зайти кончились. А ведь еще 4 года назад я свободно прошел его территорию, снимал себе тепловозы, осмотрел поворотный круг веерного депо.
Сейчас же пришлось обходить всю эту территорию и только примерно на километр севернее, за вагонным депо, удалось наконец выйти к железной дороге к платформе "Воздухоплавательный парк".


12. Снимок поверх забора.


13.


14. Именно тут приписаны тепловозы ТЭП70, ТЭП70БС и немножко 2ТЭ116.


15. Проходная локомотивного депо.
Кому интересно виртуально в нем побывать предлагаю свой пост 4-летней давности. Думаю там мало что изменилось:
https://flackelf.livejournal.com/803128.html


16. Витебская Сортировочная (жилой квартал). Этот дом 1954 года постройки.
Достаточно изолированный квартал жилых домов, принадлежавших некогда существовавшему поселку Витебская Сортировочная. Изначально эти дома были ведомственные, для ОктЖД.



17. Веерное депо. 1904 год.


18.


19. Водонапорная башня. 1904.


20.


21. "Типовой проект погреба-ледника для станций Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. 1900-х гг. постройки. Предназначался для хранения льда в теплые сезоны, в том числе — снабжения вагонов-ледников для перевозки скоропортящихся грузов. Один из трех, расположенных в районе ул. Витебская Сортировочная."


22. Здание 1937 года постройки.


23.


24.


25.


26.


27.


28. Жилой дом из шлакоблоков и кирпича. Стиль: конструктивизм. Относится к категории «кировок».
Год постройки: 1932. Кап. ремонт в 1969 г. Построен для поселка Витебской Сортировочной станции.



29. Бомжацкое место.


30.


31. Здание 1928 г. постройки. Построено для поселка Витебской Сортировочной станции. Кап. ремонт в 1961 г.
Бывший магазин № 3.



32. Кафе-магазин. Довоенное здание.


33.


34. Вагоноремонтное депо "Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский" (ВЧДР-11).


35.


36. Как только я обошел наконец все эти территории двух или даже трех депо, я увидел солидное путевое развитие, 2-х путный съезд к станции Волковская, которая стоит на Путиловской соединительной ветке и много электричек стоящих на специально отведенной для этого охраняемой территории. Это было не моторовагонное депо, просто место отстоя электропоездов на Витебском направлении.


37. Съезд на Путиловскую ветку и станцию Волковская.
Прямо путь ведет на уже закрытую станцию СПб-Товарный-Витебский.



38. Место отстоя электропоездов.
Возможно какое-то мелкое обслуживание здесь проводят этим электричкам.


39. Главный ход на Витебский вокзал.


40.


41.


42. Витебский проспект.


43.


44. "Торжокские" электрички.


45.


46.


47. Пошел в сторону Волковской, чтобы оттуда уехать на метро.


48.


49.


50. Кто помнит такие полувагоны? Они ходили лет 40-50 назад.


51.


52.


53.


54. А вот станция Волковская вчера порадовала своим интенсивным движением.
Идут контейнерные поезда в Петербургский порт, назад возвращаются пустые платформы для перевозки тяжелых контейнеров. Идут наливные составы. Попадаются как старенькие электровозы ВЛ10У, так и современные "Дончаки" 2ЭС4К, есть магистральные тепловозы 2ТЭ116.
Даже электричка пустая прошла, видимо передаваемая на СПб-Финляндский.
Москва не может похвастаться таким мощным грузовым движением внутри самого города, как Санкт-Петербург.
Кстати это одна из причин - почему проект городской электрички в СПб весьма и весьма затруднителен для своей реализации при существующей железнодорожной инфраструктуре.


55. Этот с контейнерами ждет свой очереди, чтобы пойти в порт .


56. А этот возвращается из порта с пустыми платформами.


57.


58. На путях стоит еще один состав с пустыми контейнерными платформами.


59.


60.


61.


62. Пост ЭЦ станции Волковская.


63. Приписан к депо Дно. Выпущен в 1988 году.
Наливной состав у него возможно имеет белорусское происхождение.



64.


65.


66. Идет наливной со стороны станции Шушары.


67.


68. Вид на станцию из торгового центра. Перегонка пустой электрички в сторону Финляндского жд моста




Tags: Железная дорога, РЖД, околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments