Ничего подобного нет нигде в России, ни на просторах постсоветского пространства.
Это уникальный пример того, как унылую тепловозную и чисто грузовую кольцевую линию можно превратить в суперсовременную городскую электричку, работающую в режиме метрополитена с интервалами доходящими до всего нескольких минут.
Всё на МЦК круто - поезда "Ласточки", которых работает на кольце целых 52 штуки, сами станции, пересадочные узлы на линии метро и электрички всех направлений, которые пересекает линия МЦК.
Вот в это свое посещение Москвы опять однажды проехал по полному кольцу, что настоятельно рекомендую всем кто приезжает в столицу. Особенно тем, кто в Москве давно не был.
На МЦК можно кататься по кругу сколько угодно. Прекрасные виды из окна, тепло, есть туалеты в поездах.
Всего на Малом кольце имеется 31 остановочный пункт с высокими платформами. Есть подземная станция - "Гагаринская".
Для грузовых поездов сделан отдельный третий путь, по крайней мере в восточной и северной части кольца. Ведь движение грузовых поездов по московскому кольцу не прекратилось.
Реализован этот сложный и дорогой проект был в 2015-16 годах, что было предельно быстро.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Подземная станция на МЦК.
17. Отреставрированная постройка от старой Московской кольцевой жд.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Начало 80-х годов. МКЖД.
Поезд метро типа "Ока" на станции "Савеловская" Серпуховско- Тимирязевской линии метро.
81-760/761 "Ока" - модель электровагонов выпускавшихся заводом "Метровагонмаш", что в Мытищах, с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом (промежуточные вагоны) с 2011 года по 2016 год.
Всего было выпущено 168 составов, что в общем-то совсем немало. Большая часть была выпущена в 2012-2014 годах.
Эксплуатируются в метрополитене Москвы и Баку.
Целью проектирования этого поезда было создание более дешевого состава метро, по сравнению с выпускавшимися в период с 2003 по 2013 год, поездами типа "Русич".
В столице этими поездами укомплектовано четыре линии, в частности "серая" Серпуховско-Тимирязевская, где я и сделал эти фото.
В Баку они работают на двух линиях.
Производство было прекращено в 2016 году, в связи с переходом на принципиально новые поезда типа "Москва".
33.
34.
35.
36.
37.
38. Станция "Савёловская" была открыта 31 декабря 1988 года в составе участка "Чеховская" - "Савёловская".
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой.
39.
Станция метро "Китай-город" в самом центре Москвы, расположенная буквально в метрах 700-х от Красной площади.
Кросс-платформенного типа как и наша петербургская "Технологический институт". Это когда пересадка с одной на другую линию осуществляется на одной платформе.
Это одна из двух станций с таким названием. Та, уехать с которой можно на юг и юго-восток.
Является одной из самых загруженных в Москве.
Построена давно - в 1971 году. До 1992 года носила название "Площадь Ногина. Кстати если присмотреться к надписи на этой станции, то до сих пор видны следы первоначального названия.
Является достаточно характерным примером того как строили метро в СССР в брежневскую и поздне-хрущевскую эпоху.
Никаких излишеств и даже намека на хоть какую нибудь солидную архитектуру, все максимально просто и это несмотря на то, что станция расположена в самом сердце гигантской страны.
Впрочем с другой стороны именно в эпоху 60-80-х годов в СССР метро строили много и быстро. Целый ряд город в указанный период получил этот вид транспорта.
А красиво строили метро в СССР примерно до 1960 года и опять уже с самого конца 80-х, когда началась Перестройка, только потом это уже был не СССР.
40.
41. С этой станции был выход к зданию ЦК КПСС. Можно было и монументальнее построить.
42.
43.