flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Лыжная электричка в Яхрому.

Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей Москвы и Ленинграда на активный зимний отдых за город.
В Киеве кажется таких электричек не было, а вот выезды на автобусах в Пуща-Водицу были, от предприятий на автобусах - на лыжню. Сам пару раз с отцом ездил в конце 70-х.

Цена в Москве на этот поезд весьма приемлемая - всего 300 рублей в один конец, за 60 километров пути. Вот только время утренней электрички не слишком удобно, в 8-16 или 8-36, что конечно несколько рановато. А следующая идет аж в 15-46. Мы как раз и поехали на вечерней.
И судя по тому, что мы увидели, "лыжная электричка", что называется - толком так и не "взлетела". Людей было совсем мало и это еще мягко сказано. Проводники, которые сопровождали этот ретро-поезд сказали, что такая ситуация обычная для этого маршрута.
Почему - трудно сказать, ведь и стоимость невысокая и ехать совсем недолго около часа и главное - зима в этом году случилась отменная. В придачу происходило всё в выходной день - 21 января. Да и сделано всё было на неплохом уровне, который мог бы порадовать многочисленных любителей реконструкции эпохи СССР.
На самом Савеловском вокзале, откуда ходит эта электричка, обустроен целый отдельный зал для желающих прокатиться, а реклама поезда встречает вас прямо у выхода из метро "Савёловская".
Есть и еще одна интересная фишка маршрута Москва - Яхрома. Это старые желтые ретро-автобусы "Икарус", встречающие поезд в Яхроме. При этом стоимость проезда на "Икарусах" входит в стоимость билета. Ну все казалось бы бы условия созданы для нормального потока желающих.
1.



2. Вид на Савёловский вокзал у выхода из метро.


3.


4. Отдельный вход для желающих в Яхрому на старой электричке. В то помещение можно попасть также и из основного зала.


5.


6. В специализированном зале ожидания.


7.


8.


9.


10.


11. Ну вот и наша долгожданная "кругломордая" 8-вагонная красавица.
Электропоезд ЭР2К-980. Выпущен в Риге в 1972 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская Октябрьской ж. д.
1987 – передан в депо Ленинград-Финляндский (Санкт-Петербург-Финляндский)
01.2019 – передан в депо Новомосковск-I Московской ж. д. с вагонами 122804, 104907 (принят в парк 30.04.2019 г.)
05.2020 — передан в депо Санкт-Петербург-Балтийский (с вагонами 122804, 104907)
01.2021 — передан после ремонта из Санкт-Петербурга в подмосковное депо Крюково, в качестве туристического электропоезда.


12.


13. Кстати это был у меня первый случай, когда я в России катался на "кругломордой". В России они стали настоящей редкостью, в отличие от Украины, которая всё еще достаточно массово эксплуатирует электрички с этим дизайном самого начала 60-х годов.


14. Внутри всё было отремонтировано. С аутентичностью было конечно не очень, особенно это было заметно тем кто реально помнит Советский Союз и езду на электричках в то далёкое время. Но как говорится - чем богаты. В наше время и это неплохо, а то ведь могли вообще на разделку поезд отправить. Видно, что люди старались в питерском депо СПб-Балтийский, где ремонтировали и готовили этот поезд
В общем смотрите фотографии внутреннего убранства этого электропоезда.


15. Точно такие же санузловые модули ставят сейчас на "Ласточках".


16.


17.


18.


19.


20.


21. В поезде бесплатно наливают чай и дают вот такой фирменный сахар к нему.


22.


23.


24. Прибыли в Яхрому, что немного не доезжая Дмитрова.
Вид в сторону Москвы.


25.


26. Тут построена даже специальная платформа.


27. Ну вот и "Икарусы", ждущие пассажиров. А пассажиров единицы.


28. Тем не менее подано целых три автобуса.


29.


30. Эта кажется самая поздняя модификация "Икаруса", которая выпускалась до начала 90-х.
Где-то разыскали их на просторах России. На одном кстати были питерские номера.


31.


32. Любители старых электричек фотографируются на память.


33.


34. Кафе у платформы.


35. Мы сели в сочлененный "Икарус" и он вскоре отправился.


36.


37.


38.


39.


40. Но далеко мы не уехали, всего километра полтора.
Автобус не смог взять подъем и стал сильно буксовать, при этом салон быстро наполнялся очень едким дымом. В итоге мы вышли и вернулись на станцию Яхрома пешком, что было правильным решением. Пока не стемнело хоть успел что-то на станции сфотографировать.


Поддержка блога.


карта СБ России 5469 5500 5863 0507
Tags: Железная дорога, Москва 2021, Московская область.
Subscribe

  • С Днем железнодорожника!

    В Петербургском жд музее новый экспонат. ЧС2Т "Теремок" - машина более чем известная, особенно в Питере. Без малого 50 лет трудились они на…

  • Валуйки. Движение на Украину.

    Один знакомый любитель железных дорог из Подмосковья, в начале июля совершил вылазку на юг Белгородской области, к самой границе с Украиной, на линии…

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • С Днем железнодорожника!

    В Петербургском жд музее новый экспонат. ЧС2Т "Теремок" - машина более чем известная, особенно в Питере. Без малого 50 лет трудились они на…

  • Валуйки. Движение на Украину.

    Один знакомый любитель железных дорог из Подмосковья, в начале июля совершил вылазку на юг Белгородской области, к самой границе с Украиной, на линии…

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…