Это было неделю назад, когда меня провели по зоне отдыха в долине реки Яуза.
Оказывается на севере Москвы в районах Южное Медведково и Свиблово, вдоль реки Яузы и в ее низменной пойме, которая протекает через эти места, обустроена довольно большая зона отдыха с парком, пешеходными дорожками, мостами через реку и ручьи впадающие в нее. Выглядит очень уютно и это в середине громадного мегаполиса. При этом эта парковая зона отдыха тянется вдоль Яузы почти четыре (!!) километра.
Есть тут и несколько красивых еще дореволюционных храмов, одному из которых не одно столетие. Старое Медведковское кладбище находится тоже в этих местах, ведь Медведково, это когда-то было подмосковное село.
Для любителей железных дорог и их истории тоже есть достопримечательность. Это бывший железнодорожный мост через Яузу, построенный в начале XX века для соединительной ветки Бескудниково - Лосиноостровская. Ее разобрали еще 30 лет назад, а мост сделали пешеходным. А когда тут даже электрички ходили.
На Яузе очень много уток, которые не улетают на зиму и есть даже специальные указания с информацией - как их следует кормить, а как не следует. Очень интересно. В Петербурге над этим кажется еще не задумывались - как НЕ следует их кормить.
1. Зашли мы в этот парк от улицы Дежнева где ходит трамвай. День неделю назад был очень снежный и морозный.

2. По Заповедной вышли прямо к шатровому храму, которому подумать только - целых 380 лет!

3.

4.

5.

6.

7. Старое кладбище села Медведково, которое находится прямо над Яузой. Река протекает в низине.

8.

9.

10. Река Чермянка впадающая в Яузу.

11.

12.

13.

14. Арт-объект — «парящая» конструкция, оплетённая лозой.

15.

16. Рыбак, зимой, на Яузе!! Что он тут ловит?

17. Пешеходный мост «Яузская плотина».
Сооружён в 60 - 70-е годы для поддержания уровня воды в реке Яузе.

18. А почему кстати Яуза не замерзает?

19.

20.

21. Бывшая железнодорожная насыпь.

22. Этот старый ангар и забор еще помнят стук колес поездов.

23. Бывший жд мост через Яузу.

24.

25. Вид на север.

26. И на юг. Тут кстати и до кольцевой жд (МКЖД) не так уж и далеко. Километра полтора.
И зачем тогда строили эту перемычку? Хотя МКЖД построили на несколько лет позже чем этот участок.
Я помню еще в детстве обратил на нее внимание, когда рассматривал карты Москвы. На ней была платформа "Институт пути"?

27. "Железнодорожный мост Бескудниковской железнодорожной ветки (станция Бескудниково – станция Лосиноостровская), который был построен в 1900 году.
Движение пассажирских поездов осуществлялось до 1987 года. Ветка демонтирована в начале 1990-х. На протяжении 15 лет мост находился в запустении, пока в 2006 году не был отремонтирован и превращён в пешеходный. Форма моста неизменна с момента строительства.
Народное название моста — «Перевернутый»."

28.

29.

30. Фото этого места 1984 года.

31.

32.

33. "В 2009 году на искусственном острове была построена беседка-ротонда, аналогичная с когда-то существовавшей и получившая в процессе проектирования название «Храм Воздуха»."

34.

35. Все это было построено в 2007 году.

36.

37.

38. Свибловский родник. Современное архитектурное оформление родник получил в 2003 году.

39.

40.

41.

42.

43. Усадьба Свиблово. Построена в 1704 году Кириллом Алексеевичем Нарышкиным.

44.

45. Бывший сельский храм Троицы в Старом Свиблове. Ныне существующий храм построен в 1708 г. в древней боярской вотчине на средства К. А. Нарышкина. После 1917 г. храм был закрыт и разорён. В 1995 г. здесь возобновлены богослужения.

46. Людской корпус усадьбы Свиблово. XIX век.

47. Жилой комплекс «Life-Ботанический cад-1».
Построен на месте снесенных нескольких старых предприятий.
