Так что смотрите представленные фото.
Кстати эта электричка одно время ходила из Москвы в Белгород, что сопоставимо по расстоянию и времени с моим вчерашним маршрутом (630 км).
Между прочим на Украине 630 километров, это считается довольно далеко. Например от Киева до Мариуполя примерно столько же. И никто помню в 2012 году не говорил, что 8 часов на только запущенном поезде "Итерсити-Хюндай" из Киева в Донецк, это безумно долго и тяжело.
А эта "Ласточка" в Москву идет 6 часов 40 минут, назад в Петербург ровно 7 часов.
Теперь я видимо буду постоянно так ездить. Низкая цена (810 рублей) стала решающим аргументом.
Она вдвое ниже ночного плацкарта (нижняя полка) и на рублей 400 ниже цены верхней полки в ночном плацкарте.
До этого я годами ездил почти что только ночными поездами и вот теперь могу сравнить.
8 часов в ночном поезде из Москвы в Петербург это очень сомнительное удовольствие, да и сплю я в поездах не очень. А еще существует и другая личная проблема. А на этом маршруте все столичные, все такие такие нежные, что будят постоянно. В дальних поездах сильно попроще с этим, народ в целом терпит друг друга.
А тут проехал между двумя столицами и ночуешь себе дома. Да "Ласточка" на 2,5-3 часа идёт дольше чем "Сапсан", но в целом вполне терпимо. Это же не автобус, где нельзя встать постоять, где нет туалета.
И потом "Ласточка" это же не обычная электричка ЭД или ЭР, из серии - "повышенного комфорта". А ведь такие еще не так давно бегали на этом маршруте и время в пути составляло до 9-10 часов. И ничего, от желающих отбоя не было, из-за низкой цены.
Как быстро мы привыкаем к хорошему и начинаем его не замечать. Ведь все эти комфортные "Ласточки" массово появились в России уже при мне, на моих глазах.
Из недостатков хотел бы отметить наличие только двух туалетов на пять вагонов. Были очереди после трех часов в пути.
"Сапсан" же только однажды, в самый разгар ковида прошлым летом, дал шанс покататься по дешевке туда и обратно (1800 р), сейчас билет на него стоит в среднем около 3-х тысяч, что безумно дорого и доступно либо командировочным, либо среднему классу.
"Невский экспресс" в январе тоже дал неожиданную возможность прокатиться всего за 1700 рублей. Теперь же цены на него почти такие же как и на "Сапсан".
Вот этот "Невский экспресс" по комфорту самый лучший из всех дневных поездов на этом маршруте.
1. Я дома.
Санкт-Петербург, Московский вокзал. Прибытие в 22-20.

2. Первый вагон. Тут находится туалет.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. Слева подали поезд Москва - Петрозаводск.

11.

12.

13. В конце фотоподборки представляю фото электрички, которая ходила между двумя столицами еще в середине 10-х годов, до массового появления "Ласточек". Фото сделаны мною в августе 2014 года на станции Любань.
Электричка СПб - Москва. Поезд построен в 2005 году. Сейчас эксплуатируется в Москве в качестве пригородного.

14. Пропускает "Сапсаны".
