flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Из Петербурга в Москву на самой обычной "Ласточке".

Но вернемся наконец к "Ласточке", которая доставила меня в столицу.
Скорее всего это самый бюджетный вид попадания из одной столицы в другую. Дешевле чем эти 810 рублей видимо нет уже просто ничего.
Рекомендована тем кто хочет сэкономить деньги, у кого немного багажа и кто перед дорогой очень плотно пообедал.

Представлена была поездом ЭС1П-013, класса "препиум"
"Двухсистемный электропоезд повышенной комфортности. Построен в пятивагонной составности в октябре 2019 года (Верхняя Пышма). С завода поступил в Московскую дирекцию скоростного сообщения в депо Подмосковная."
Несколько необычно конечно, что на Главном Ходу работает электропоезд не Октябрьской а Московской дороги.

Количество багажных мест на полках ограничено, а над аварийными окнами багажные полки и вовсе отсутствуют, как и крючки для одежды.
Вот лично мне как раз не повезло с крючком для верхней одежды и пуховик пришлось пристраивать у соседей напротив на багажной полке. Ну не сидеть же 6,5 часов в верхней одежде. Не оказалось у моего места также и столика для перекуса, но это я сам виноват, что выбрал такое место. Хотелось сидеть у прохода с возможностью вытягивать ноги.
Переносится 6,5 часов дороги в целом неплохо, но все же похуже чем "Сапсан" и тем более комфортный "Невский экспресс". Но ведь цена очень низкая - этот аргумент перевешивает абсолютно все минусы.

Из необычного для междугороднего поезда, следующего с расстоянием 630 км, это большое количество остановок в черте обоих столиц, а также по дороге. Сравнительно долго стояли только в Бологое - 7 минут. Курильщики все выскочили из электрички.
Еще была техническая остановка на станции Тверь длиною 25 минут, где пропускали "Сапсаны". В Твери к сожалению нет возможности обеспечить техническую остановку с выходом пассажиров на платформу.
По пути продавали чай, кофе, какие-то легкие закуски, но достаточно дорого. Бесплатная питьевая вода в кулерах в поезде была. Температурный и шумовой режим комфортный.
Из минуса то, что после 18-00 за окном темно, что вызывает особую скуку, но это неприятность зимнего периода.
Скорость ни разу не превысила 155 км в час, а чаще всего была 120-130 км в час.

Лично я на дорогу затратил 6 часов 20 минут, потому что вышел чуть раньше. Об этом ниже.
В Питере тоже можно сократить время в пути ещё на 20 минут, если сесть в электричку на станции Обухово, где есть метро.
Пассажиры были представлены более чем наполовину из молодежи.
Так что рекомендую этот поезд всем, кто хочет сильно сэкономить и при этом не спать в дороге.

1. Наш №725 отправляется в 15-16 как "скорый".



2. Перед нами один за другим летят два "Сапсана".


3.


4. Несколько непривычно видеть "Ласточку" на этих путях.


5. И надпись "Москва" на поезде тоже выглядит непривычно.


6.


7.


8.


9.


10. Отсутствующая багажная полка над аварийным окном.


11.


12.


13.


14.


Еще одно важное впечатление от поездки на ней.
Возможно это единственный поезд следующий по маршруту Санкт-Петербург - Москва, выйти из которого в столице можно не только на Ленинградском вокзале, с его громадной и многолюдной трехвокзальной Комсомольской площадью и достаточно долгим переходом на станцию метро, а в двух других местах.
Это можно сделать в городе Зеленограде (станция Крюково), который территориально относится к Москве и что гораздо более важно - на платформе "Лихоборы" Ленинградского направления (она раньше как-то иначе называлась), где есть достаточно короткая пересадка на Московское МЦК (кольцевая городская электричка, работающая в формате наземного метро).
И пока моя "Ласточка" доезжала до Ленинградского, я уже был в нужной мне части Москвы, на станции МЦК "Ботанический сад". Экономия времени вышла примерно минут 35-40.
А главное сил, потому что Комсомольская площадь и все эти пересадки и длительные переходы в Московском метрополитене под ней, выматывают реально, особенно когда ты с багажом и уставший с дороги.
Следующие два снимка - платформа "Лихоборы" Ленинградского направления, два последних - станция "Лихоборы" Московского МЦК. Просто пересел из одной "Ласточки" в другую.
"Сапсаны" и тем более поезда дальнего следования, таких остановок в Москве не делают.
15.


16.


17.


18.


Проход через Волхов.
Tags: Железная дорога, Москва 2021, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal