Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Место где "живут" "Сапсаны". Депо Металлострой.
flackelf
Вчера, в очередной холодный но солнечный день, наконец добрался до платформы "Металлострой", что недалеко от Питера на Московском направлении.
Вы не поверите, но я за 7 лет так и не удосужился тут побывать, только из окна поездов и электричек все наблюдал это место. Так что впечатления и фотографии в это раз для меня абсолютно свежие.
Еще давно когда проезжал это место, меня привлек длинный пешеходный мост, от платформы электрички, с которого собственно и можно было что-то увидеть и сфотографировать. Если бы его не было, ехать сюда вообще смысла бы не было.
Данная местность находится в стороне от одноименного поселка Металлострой, который расположен в нескольких километрах севернее, за жд линией уходящей на Волховстрой. Дорога на Волховстрой в этом месте проходит еще недалеко от главного Московского хода.

1. Прибыл на электричке с Московского вокзала.



2. Главный ход СПб - Москва. Вид в сторону Петербурга.


3.


Интересно это место прежде всего крупным моторовагонным депо, которое было основано сравнительно недавно, уже в самое новейшее время, в 1997 году.
Изначально оно обслуживало обычные электропоезда марок ЭР, ЭД и ЭТ, которые работали на Московском и Волховстроевском направлениях от Петербурга. Практически сразу же сюда перевели скоростные поезда ЭР200, доставшиеся от советской эпохи. Я их совсем не застал, ну разве что в музее.
Ну и наконец когда в нулевые годы встал вопрос о закупке скоростных поездов Siemens Velaro RUS «Сапсан» и организации их движения на участке СПб - Москва, то основное эксплуатационное депо для них было выбрано именно тут в Металлострое.
В десятые годы к "Сапсанам" прибавились электрички "Ласточка" тоже от фирмы "Сименс".
Депо Металлострой стало первым в России, которое в начале 2013 года приняло самые первые "Ласточки".
Все это время на этой довольно крупной площадке, длиной несколько километров, базировались и обычные электропоезда, которые были тут изначально. И только в последние месяцы, как пишут в источнике, их стали выводить в другие моторовагонные депо Санкт-Петербурга, а собственно само ТЧ-40 полностью перепрофилировали в качестве основного для обслуживания всех "Сапсанов" и "Ласточек". При этом тут обслуживаются только местные "Ласточки", которые работают в нашем регионе. Для "Сапсанов" же это единственное основное депо.
На данный момент тут базируются все имеющиеся у РЖД 16 "Сапсанов" и 18 питерских "Ласточек" трех модификаций (ЭС1П, ЭС2ГП, ЭС2Г).

4. А что тут делают поезда московского МЦД?


5. И вид в сторону Москвы.


6. Электричек в отличие от Ленинградского направления в Москве тут сравнительно мало.


7.


8. Главный ход тут трехпутный.


9. Видны трубы Ижорских заводов в Колпино.


10.


11. Тяговая подстанция ЭЧ-3 Металлострой.


12. Общая площадь депо составляет 40 га.
Имеется собственная централизованная станция (пост ЭЦ) с 64 стрелочными переводами.
С юго-запада к территории депо примыкает платформа Металлострой Московского направления ОЖД. Единственная автодорога из электродепо ведёт в поселок Петро-Славянка.
С северо-востока к территории депо примыкает территория Ленинградского электромашиностроительного завода, откуда идут пути на близлежащую станцию Ижоры Волховстроевского направления.


13.


14.


15. Цех для проведения капитальных ремонтов электропоездов "Сапсан" и "Ласточка".


16.


17.


18. Выезжает "Ласточка".


19. Обычные электропоезда еще пока есть в наличии.


20.


21.


22.


23. Здание бывшего депо ТЧ-10, которое обслуживало обычные электрички.


24.


25. Вспомогательный корпус депо.


26. Сертифицированный ремонт и обслуживание.


27. ТЭП70БС, который что-то тут делает.


28.


29. Ленинградский электромашиностроительный завод. С 1962 входил в ЛПЭО "Электросила" им. С.М.Кирова


30. Дорога в Петро-Славянку.


31.


32. "Сапсан" подается в здание вспомогательного депо.


33.


34. У северных ворот депо ТЧ-40. Вплотную не подойдешь, бегают злые собаки.


35.


36.


37.


38.


39. До ближайшей остановки в Петро-Славянке от платформы "Металлострой" идти примерно два километра.


40. Главный ход Октябрьской магистрали и пути из депо Металлострой.


41. Мосты через реку Славянка.


42. Долина реки Славянка. Вдали видны новостройки в Рыбацком.


43.


44. Этот летит на Москву.


45. Бывший жд мост.


46.


47.


48.


49. Социальная реклама в поселке Петро-Славянка, что уже фактически за городом.
Мне понравилась - очень актуальная и даже можно сказать злободневная.



Поддержка блога

карта СБ России 5469 5500 5863 0507




  • 1
А чего это, действительно, "Ласточка" МЦД там делает? При том, что МЦД-2 заняло в прошлом году два ласточки у Октябрьской дороги (118 и 119).

В ремонте она, после обрыва КС на МЦД-2.

Не 2, а 8 (117-119 и 131-135), но они там временно в аренде, по слухам скоро начнут возвращаться к себе на ОЖД по мере дополнения Иволг до 11 вагонов и заменять ЭТ2М, но обслуживание они так и проходят в ТЧ-6 "Крюково", а на крупные виды ремонта гоняют в Металлострой и Подмосковную потому что Крюково ещё в процессе перехода с ЭТ2М на ЭС2Г и не все цеха переоборудованы под Ласточки. Также ОЖД в аренду Аэроэкспрессу сдало ЭС2Г-137, спасает АЭ от кризиса, на Внуково ездит.
А вообще основное депо по Ласточкам - Подмосковная, там всё оборудование и цеха специально под них, а Металл больше для Сапсанов специализирован.

Мощное депо. А МЦД-шную Ласточку, скорее всего, на обслуживание пригнали, или в ремонт. У нас специализированных депо по Ласточкам не тк уж и много...

Выходит самое главное профильное депо по "Ласточкам" именно это.

Да это не факт. За другие депо не скажу, а из нашего "ярославского" ТЧ-10 электрички на ремонт гоняли и в Красноярск, и в Самару, и даже в Киев в начале нулевых.

Под номерами 14 и 16-Соколинный парк. ТЭП70БС-работает на манёврах,холодные сапсаны переставляет.

Металлострой поднялся на теме Сокола и тогда туда ЭР-200 переместили — была у Аксенёнко тема — ежедневные рейсы ЭР-200 СПб-Мск-СПб — но недолго ЭР-200 продержались(полгода), а Сокол пал жертвой интриг и попиллинга. Вот депо осталось и сильно пригодилось питерской команде в РЖД для делишек вокруг сладкой темы заманивания Сименса в РФ под правильной крышей — ну в самом деле не на Каланчёвке же опорное депо для Сапсанов делать — кто тему рулит — тот всё и пилит.
ТЭП-90БС в депо маневрухой работает — Ласточкам и Сапсанам особый воздух в тормоза подавать надо, если они в холодном виде перемещаются — из штатных тепловозов такой воздух только в БС можно получить или задорого маневровый переделывать — видимо БС использовать дешевле.
Фото 3 Надпись "Поезда в Москву" радует, но волны собак СПб — Мск уже давно нет — спасибо Сапсанам. Говорят раньше у футбольных фанатов золотой выезд/сезон нещитовым был, если фанат СПб или Ленинград — Мск не на собаке проехал.
Фото 32 — здание в цветах Ленинградского направления Ок жд — придумка Аксёненко — красили всё — от электричек и туалетов до столбов, заборов и зданий — сейчас мало где осталось — ПИД цвета теперь, а вот цвета Ярославки в дальней МО и на Транссибе много где ещё остались.
Фото 40 и 46 — остатки первого забора между СПб и Мск, построен в 1999 при Аксёненко — ячейки специально подбирали, дабы мелкий зверь пролезть мог, а кабан и лось под быстрый ЭР-200 попасть не мог. Демократические масс медиа, науськанные Берёзой, глумились над МПСзабором и карикатуры рисовали, Берёза тогда за ВВП топил.

Фото 32 - там мойка находится.
Фото 39 - дыра та ещё, всего 2 автобуса, один до метро Рыбацкое крайне редкий и то недавно появился, другой в сам посёлок Металлострой не сильно чаще ходит и среди немногочисленных электричек не все в Металле останавливаются, хотя сейчас может уже и все. Почти у всех заводов есть собственные развозки сотрудников по окрестным населённым пунктам и к метро.

  • 1