В Питере стали плохо ходить маршрутки. Редко, а многие вообще пропали. При этом Яндекс-карты часто указывает их как якобы существующие.
Например около меня (метро "Лесная") перестала ходить 152-я, 252-я, два раза совсем не мог дождаться 175-ю. Не вижу 212-ю маршрутку которая ходила к Финляндскому из Коломны.
Замечены большие перебои по всему городу и это напрягает если честно. А также после 20-00 некоторые маршруты лучше и не ждать.
С чем это связано, с оттоком гастарбайтером из-за ковидных ограничений? Ведь подавляющее большинство водителей, это приезжие из бывших южных республик. А местные на такую тяжелую работу не идут.
Муниципальный транспорт при этом ходит нормально, там практически все водители граждане РФ.
С одной стороны маршрутки как вид транспорта сильно критикуют, но с другой только они порой связывали очень удаленные районы города без пересадки. Ведь в Петербурге нет гибкой системы оплаты как в Москве, когда за пересадку либо вообще не платишь, либо платишь только половину. А стоимость проезда в муниципальном транспорте с 1-го января в очередной раз повысилась. Не сильно правда, всего на 3-4 рубля, но все равно неприятно.
А вообще дорогой в Питере транспорт, возможно самый дорогой в России и много денег съедает. При этом вот еще и проблема дополнительная возникла из-за исчезновения целого ряда маршруток.
У меня например на проезд в месяц уходит, а я много езжу, не менее 4500 рублей в месяц. Это разумеется при использовании карты "Подорожник". Без нее цены в муниципальном транспорте вообще заоблачные.


Маршрутки - это гибкий инструмент при нормальном планировании перевозок.
===пусть покупает нормальный автобус
А эксплуатацию полупустого "нормального автобуса" ему компенсировать будут?
Кстати, а чем ПАЗ плох?
В конце января происходит очередной тендер среди маршруточников. Они гонят большинство машин на осмотр. Или снимают машины с маршрутов, которые им в следующем году "не светят"
У нас в стране капитализм, торжество закона и "правильный" передел рынка.
По закону министерство транспорта региона формирует маршрут и устанавливает вид и количество пс на маршруте, после чего контракт на год выставляется на тендер — эго выигрывает конечно "самый лучший перевозчик вселенной" ха — ха -ха!!! Паксы начинают жаловаться, что пс забит в мясо, но перевозчик тыкает их в тендерный контракт и посылает в минтранс области, правда бывало, что автобус ломался и не выходил на маршрут, а хитрые перевозчики вешали транспондер на Газель/легковой автомобиль и у контроля от минтранса в системе автобус ехал по расписанию.
Т.е. Вы сейчас в 2021 году столкнулись с этой темой, а МО с этим уже живёт с 2015 года, Ярославская обл и Тверская обл. с 2018. Всё у Вас только начинается — Вы лучше на водительское удостоверение начинайте учиться — после пандемии Вы со своими инструментами на транспорте тяжело ездить будете, а так можете на каршеринге с ними ездить.
п.с. просто верхние люди после санкций 2014 решили добрать денег и вынесли и выносят всех прикормленных муниципальных хомяков от автобусных перевозок. Например такие одиозные конторы Ранд-Транс и Домтрансавто связывают с сыном Колокольцева, а Транспорт 21 век с Воробьёвым.
Кроме того, отметили в комитете по транспорту, исчезнет гонка за пассажирами. Частные перевозчики по-прежнему останутся, но они будут действовать по тем же правилам, что и городские компании-перевозчики. Так же как и в городских автобусах, в бывших маршрутках будут зарабатывать деньги не на количестве перевезенных пассажиров, а по факту совершения рейсов.
https://moika78.ru/news/2021-02-04/549204-kak-transportnaya-reforma-zashhitit-peterburzhtsev-ot-smertelnyh-dtp-s-marshrutkami-kak-na-primorskom/
Лучше точно не будет — автобусы например в го Королёв стали меньшей вместимости и ходить хуже и только примерно два года активности местных жителей и жалоб на самый верх привели к выравниванию ситуации на уровень как было до, но транспортные денги текут в "правильном" направлении — местные хомяки фактически исчезли с вкусных маршрутов.
В России нормальный транспорт пока только в Москве, к сожалению.