1.
2. Электрички идут на Москву с такой частотой, что о расписании можно особо не париться - приходи в любое время, уедешь быстро. Иной раз интервал составляет несколько минут - можно выкурить сигарету и уехать на следующей, если не успеваешь. Я не курю, но народ вовсю курит на платформе.
Стоимость проезда - до Москвы 78 рублей, ехать где-то полчаса.
Пассажирский терминал, станции Мытищи, находящийся в конкорсе над путями, по размеру почти не уступает Ладожскому вокзалу в Питере. Людей при этом тут больше.
3.
4.
5. Электрички Ярославского направления по сегодняшним меркам уже старенькие - сплошь "демихи" нулевых годов выпуска, также как и на Казанском. Не слишком чистые внутри от таких пассажиропотоков. Настоящие рабочие лошадки пригородного движения одним словом.
6.
7. Мне в фейсбуке написали вот такой комментарий по поводу истории этого направления:
"Именно Иван Фёдорович Мамонтов вместе со своими единомышленниками – и прежде всего славянофилом Фёдором Васильевичем Чижовым, построил первую русскую частную железную дорогу.
Это да. Но дальше Ярославля строить ширококолейную дорогу не стали и мосты через Волгу тоже, в Ярославле и Костроме. Сэкономить решили.
Уже перед самой революцией пустили полноценную железную дорогу на Архангельск и Вологду. Перемычку на Транссиб построили и вовсе уже при большевиках, а мост в Кострому аж в 1932 году.
В тоже самое время на юго-западе и западе России железная дорога развивалась в имперское время более интенсивно. Русский Север и тут оказался последним
8. Всего на станции Мытищи насчитал четыре пригородные платформы и семь путей.
9.
10. Видео с камер специально для машиниста. Облегчает работу помощника при закрывании дверей. Поезда то очень длинные.
11.
12.
13. "Машка" из депо Лихоборы. Какими судьбами?
14.
15.
16. На Ярославском вокзале с его старыми "демихами" ЭД4 возникает большой контраст с соседними путями Ленинградского направления, где сплошь одни "Ласточки". Но там Октябрьская дорога, начальство которой сидит в Питере.
Обратил на себя внимание также красивый навес на чугунных столбах, над одной из пригородных платформ на Ярославском. Возможно дореволюционный.
17.
18.
19.
20.
21.
22. Система озаборивания на Ярославском тоже на большой высоте.
Еле-еле разобрался как пройти к знаменитому памятнику "нулевой километр Транссиба". Туда выходить можно, но заходить нельзя, сюда все наоборот, там два шага сделал - посылают с другой стороны пройти контроль с выворачиванием карманов. Повсюду эти бездельники охранники смотрят, чтобы люди ходили правильно.
23. Памятник поставлен в 2001 году.
24.
25.
26.
27. Ярославский вокзал столицы конечно очень красив! Особенно в вечерней подсветке.
28.
29. Здание в современном виде возникло в несколько этапов, что растянулось почти на всю первую половину XX века.
Тут смешался русский стиль и дореволюционный модерн, при этом присутствуют элементы советского ампира.
Работы по реконструкции шли также уже и в XXI столетии.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. Ленинградский (Николаевский) сильно своей архитектурой отличается от Ярославского.
37. На площади трех вокзалов появились непривычные конструкции - фермы Каланчевской эстакады.
Реконструкция там еще кажется не закончилась.
38.
39.
40.
41.