flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Поездка в "Невском экспрессе".

Сегодня под вечер приехал в Белокаменную. Немного поработать, немного погулять.
Поступило предложение кое-что сделать, так что хоть поездку отобью. Есть планы также проехаться по Ярославскому направлению, до Александрова. Но это ближе к концу недели.
Но пост не об этом.
Наконец таки я добрался и до "Невского экспресса". Есть такой скоростной поезд между двумя столицами и вот сегодня я его тестировал, пользуясь сравнительно низкой ценой. Всего 1700 рублей, что почти как ночной плацкарт, а по времени в пути так же как "Сапсан". Те же 4 часа.

Поезд "Невский экспресс" это по сути привет из начала нулевых, из времен еще задолго до появления "Сапсана".
Появился этот скоростной поезд двух столиц уже почти 20 лет назад, в 2001 году. В ту эпоху, на фоне устаревшего советского ЭР200, и обычных ночных поездов с еще советскими вагонами, "Невский экспресс" смотрелся конечно очень круто.
Новейшие на тот момент сидячие вагоны Тверского производства под скоростным электровозом ЧС200, и время в пути очень малое. Все это делало в те времена этот поезд по настоящему элитным. Уж не знаю - насколько в нулевые были доступны на него билеты для широких народных масс, но самое разное начальство любило тогда кататься этим поездом.
Элитность этого поезда стала помимо прочего и причиной двух терактов, которым он подвергся в 2007-м и 2009-м годах. Второй теракт закончился весьма трагически.

Но в 2009 году появляется "Сапсан", более современный и быстрый, импортный с непривычными модными формами как за границей, но главное гораздо более населенный. "Сапсан" тогда чуть было не убил "Невский экспресс". Его действительно хотели снять с маршрута.
Но он сохранился и по сей день - поезд из простых отечественных вагонов, под локомотивом конца 70-х годов и со скоростью почти как у "Сапсана". Почему так случилось?
Видимо потому, что этот поезд, который ходит всего лишь раз в сутки, в отличие от массовых "Сапсанов", имеет свою армию поклонников и при этом очень сильно отличается от "Сапсана", который является всего лишь скоростной междугородней электричкой.
"Невский экспресс", это - по уровню комфорта и стандартам обслуживания совершенно определенно - востребованная ниша в пассажирских перевозках между нашими столицами.
Он совершенно внутри не похож на "Сапсан". Во первых вагоны российского производства, насколько я понял нулевых годов. Разумеется их поддерживают в очень хорошем состоянии.
Во вторых скорость чуть ниже, но при этом совсем нет остановок, все 630 километров пути, что в итоге дает ровно те же 4 часа в пути.
Атмосфера в "Невском" какая-то более домашняя и уютная. Более близкая человеку из прошлых эпох.
Есть чай по обычной цене, в цену билета входит бутерброд с сухой колбасой и бутылочкой воды. Комплект тапочек, наушники и еще кое-что по мелочам, тоже входит в цену билета.
Сам вагон более всего похож на класс СВ, только в купе вместо спальных мест стоят 6 комфортабельных кресел, есть телевизор и розетки у каждого места. Крайние кресла оборудованы откидным столиком. Есть полка для крупного багажа, как в обычных купейных вагонах.
Два биотуалета находятся в разных концах вагона, как раньше. При этом выглядят как в обычных плацкартах Тверского завода.
Но главное - тут больше жизненного пространства. Можно сколько угодно вставать и не беспокоить при этом других, можно стоять в коридоре и смотреть в окно.
В общем мне больше понравилось чем в "Сапсане", который набит битком людьми и где особо не разгуляешься. Я уже не говорю, что никакого чая с подстаканником за 45 рублей в "Сапсане" вам никто не предложит. А тут даже кофе из кофе-машины стоит всего 95 рублей.
Даже в пути подумал - а почему собственно "невский" не стал главным скоростным поездом двух столиц, почему пошли на закупку импортных поездов? А то ведь можно же было наштамповать этих вагонов и пустить по главному ходу по многим ниткам.
Видимо ответ кроется вот в чем:
Во первых в гораздо большей населенности "Сапсанов", а во вторых и этот аргумент более важный - в отсутствии на тот момент (конец нулевых) массового электровоза, развивающего скорость до 200 км в час. Ведь количество стареньких "чехов" в то время было ограниченным, а ресурс во многом выработан. А скоростная машина ЭП20 в нужных количествах появилась только к середине десятых годов.
Но так или иначе "Невский экспресс" ходит, причем в комфортное дневное время. Отправление в 13-10, прибытие в 17-15.
Рекомендую этот поезд всем, кому некуда спешить и кто моет потратить световой день на дорогу между Петербургом и Москвой. А еще тем, кому больше по душе обычные поезда, а не скоростные электрички.
1.



2.


3.


4.


5.


6.


7.


8. Год выпуска - 1979.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


Tags: Железная дорога, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Немного о Московском МЦК и метро

    Московское МЦК (Московское центральное кольцо) это то в нашей столице, что вызывает у меня любителя всего железнодорожного буквально щенячий восторг.…

  • Лыжная электричка в Яхрому.

    Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей…

  • Строительство метро у Мариинского театра.

    Пока в Москве сдаются целые линии метрополитена, в центре Санкт-Петербурга уже пятый год стоит вся развороченная строительством площадь у Мариинского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Recent Posts from This Journal

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Немного о Московском МЦК и метро

    Московское МЦК (Московское центральное кольцо) это то в нашей столице, что вызывает у меня любителя всего железнодорожного буквально щенячий восторг.…

  • Лыжная электричка в Яхрому.

    Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей…

  • Строительство метро у Мариинского театра.

    Пока в Москве сдаются целые линии метрополитена, в центре Санкт-Петербурга уже пятый год стоит вся развороченная строительством площадь у Мариинского…