flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Текущее из Фейсбука

21 января.
Интересные исторические фото нашел в сети.
Горбачев вместе с женой Раисой посещают Киевский авиазавод имени Антонова. Лето 1985 года.
Ему преподносят сувенир в виде макета крупнейшего в мире транспортного самолета АН-124 "Руслан", который только что был запущен в серию в СССР.
На заднем плане виден громадный цех Киевского авиазавода, который строили в конце 70-х, уже на моей памяти, специально под реализацию проекта строительства крупнейших в мире грузовых самолетов.
Это кажется была первая большая публичная поездка новоявленного генсека в УССР.
Чернобыль, "перестройка и гласность", митинги украинских националистов, все еще впереди. На дворе еще стоит нормальный и относительно стабильный Советский Союз.
Этот цех в киевском районе Святошино стоит до сих пор, формально и фирма "Антонов" все еще существует в этом ставшем нацистским государстве. За годы существования нынешнего незаконного политического режима, завод почти ничего не выпустил. Его убил разрыв связей с Россией.
Но то, что мы видим на этой фотографии, сейчас, спустя 35 лет, кажется чем-то фантастическим. Будто никогда и не было этого, будто приснилось...
1.



2. Цех окончательной сборки № 10. Строительство.
Киев. 1975– 1982.



3. Сборочно-испытательный комплекс для широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124 («Руслан»).
80-е годы. Киев.
Такие же цеха в те годы строились и на других авиазаводах СССР.



Возвращаемся в современный Санкт-Петербург.

Станция метро "Приморская", на Невско-Василеостровской (зеленой) линии на мой взгляд является самой красивой. И во многом потому, что при ее строительстве уже не использовали внедренный в хрущевские времена при строительстве Ленинградского метрополитена, принцип устройства станции - "горизонтальный лифт".
Это когда не виден тоннель и прибывающий поезд. Такая система удешевляла строительство, но построенные таким образом станции особой красотой не блистали.
Построена станция "Приморская" была в 1979 году, через 12 лет вслед за предыдущей "Василеостровской", на западной окраине Васильевского острова, недалеко от побережья Финского залива.
Станцию строили также в рамках градостроительного проекта "Морской фасад Ленинграда", который в те годы реализовывался на западной оконечности Васильевского острова, на намывных территориях.
После этого станция почти на целых 40 лет стала конечной "зеленой" линии, перестав ею быть уже в мою бытность в Петербурге, в 2018 году, когда линию наконец продлили до станции "Беговая".
Между прочим "Приморская" до 2018 года была самой западной в России.
"Колонно-стеновая станция глубокого (71 м) заложения. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.
Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей славный путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря."
И в конце две фотографии с той же "зеленой" линии, со станции построенной по уже упоминавшемуся принципу "горизонтальный лифт". Так - для сравнения.
Это станция "Маяковская", построенная в самом центре Ленинграда под Невским проспектом в 1967 году.
4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


17 января. Воскресенье.
Сегодня на Неве. Прогулка по льду не состоялась, а я ожидал этого, все таки больше недели стоят морозы.
Кстати по Финскому заливу уверенно гуляют рыбаки и множество прочих желающих. Но там нет такого сильного течения как в Неве.
По фарватеру происходило какое-то странное движение трех буксиров с двумя небольшими баржами. Причем против течения. Что это было? Это и есть тот способ которым постоянно проделывают проход во льду Невы.
18.


19.


20.


21.


22.


23.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41. На Мойке.


42.


43. А этот дом между прочим современный. Вот бы везде так строили.


44.


45. Мариинский театр.


46.


47. Площадь у театра уже очень долго изуродована строительством метро и какими-то реконструкциями, конца которым не видно.


48. В Коломне. Канал Грибоедова.


49.


50.


51.


52.


Tags: СССР, прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal