flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Кострома железнодорожная.

А вот с железной дорогой левобережному городу Кострома до революции совсем не повезло. В отличие от соседних правобережных Ярославля и Кинешмы.
Савва Мамонтов, железнодорожный предприниматель, строивший железные дороги в здешних краях в последние десятилетия XIX века, построил только ветку от станции Нерехта к правому берегу Волги, к месту находящемуся прямо напротив центра Костромы. Оставалось только через реку переправится - собственно мелочь, особенно в период ледостава или ледохода.
Нерехта - станция на магистральной линии, которая идет от Ярославля на Иваново. Находится в 40 километрах южнее Костромы.
Станция появившаяся на берегу Волги, напротив Костромы в 1887 году, получила название - "Кострома". Она собственно сохранилась и по сей день, но о ней чуть ниже.

И такая ситуация сохранялась до второй пятилетки Советской власти, то есть более 40 лет.
В начале 30-х годов было принято решение строить железнодорожный мост через Волгу, при этом железная дорога прошла чуть ниже по течению от центра города и станция Кострома-Новая, основанная в 1932 году оказалась на восточном краю города.
1932 год следует считать важной вехой в истории Костромы, она наконец получила полноценную железнодорожную связь со страной.

Таким образом новая линия на Кострому, построенная в 1932 году, делает петлю в сторону железнодорожного моста через Волгу сразу за станцией Каримово, оставляя в стороне старую но прямую линию к тупиковой станции Кострома.
Тогда же в 1932 году на станции Кострома-Новая был построен и новый большой вокзал в модном тогда конструктивистском стиле, который стоит и по сей день.
Есть предположение, что башенку к вокзалу пристроили уже в позднесоветские годы.
Полноценное железнодорожное сообщение со страной тогда получили и предприятия города, речной порт на Волге.
После войны в 50-е годы, линия через Кострому стала еще и транзитной. Тогда её решено было продлить еще на 120 километров до станции Галич, которая стоит уже на главном ходу Транссиба.

Вот только сама железнодорожная линия Нерехта - Кострома - Галич, с самого своего возникновения в 1956 году являлась второстепенной и однопутной. Она просто дублирует главный ход Транссиба, являясь перемычкой в обход Данилова и станции Буй.
Возможно при Союзе тут движение было более интенсивным, но сейчас мне сказали, что более 2-х пар грузовых в сутки на ней почти не бывает.
Зато есть самый длинный в России поезд №001 Москва - Владивосток, который специально запустили по этой ветке через Кострому. Так, что Кострома может гордиться, что из нее можно без пересадки уехать во Владивосток, чем большинство наших городов похвастаться не может.
Больше транзитных пассажирских поездов через Кострому нет, этот единственный.
Ветку Ярославль - Нерехта - Кострома электрифицировали в 1983 году в стандарте постоянного тока, так что собственную электрификацию этот туристический город на Волге успел получить в последнее десятилетие Советской власти. В отличие например от Иваново.
Дальше на Галич тянуть электрификацию бессмысленно, потому, что в Галиче "переменка", а строить на этой малодеятельной линии станцию стыкования, это уж слишком.
Поэтому движение дальше на Галич только под тепловозом.

1. Поворот от магистральной линии Ярославль - Иваново на станции Нерехта. Наша линия электрифицированная, а вот линия на Иваново, которая на фото - нет.



2. Виды на Волгу с жд моста в Костроме.


3.


4. Сам жд мост, построенный в 1932 году. Вид с автомобильного моста.


5. Вокзал 1932 года.


6. Наш питерский поезд, который является дополнительным.


7. Багажное отделение. Тоже постройки 30-х годов.


8. А вот табличку эту зря тут повесили. Потому как она не имеет ни малейшего отношения к этой станции.
Ее бы повесить на бывшем здании вокзала, что в Заволжье. Только кто там ее увидит.
Как-то не совсем справедливо получается по отношению к строителям линии 1932 года, о которых ни слова.



9.


10.


11.


12.


13.


14. Здешний пригород. На Ярославль три пары в день. Одна пара на Галич.


15. А почему собственно нет ежедневного поезда в отдаленные восточные районы Костромской области, например до Шарьи или даже дальше?
Ездить туда на такие расстояния автобусами гораздо менее комфортно.


16. Типичная картина для станции Кострома-Новая. Хотя путевое развитие тут солидное.


17. Вид в сторону Нерехты и моста через Волгу.


18.


19.


20.


21.


22. Наш питерский поезд за час до отправления.


23. Вид вокзала со стороны города.


24.


25. Зона транспортной безопасности тут действует только в здании вокзала, а сама станция совсем не "озаборена".


26. Привокзальная площадь.


27.


28. Дом у вокзала.


29. А теперь про старую станцию под названием "Кострома", которая возникла в 1887 году.
Мы на нее специально на маршрутке в Заволжье съездили, чтобы обнаружить вот этот тупик и полную пустоту.
Возможно раньше от нее действовали ветки на какие-то местные предприятия.


30.


31. Вид в сторону берега Волги, до которого отсюда не менее километра.
Строить в 30-е годы мост через Волгу прямо от этой станции не представлялось возможным. Пришлось бы вклиниваться в историческую застройку центра города.


32.


33.


34.


35.


36. Возможно этот старый деревянный пакгауз ещё помнит те времена, когда тут царило оживление и ушлые извозчики с лодочниками предлагали солидным господам сошедшим с поезда, поездку с переправой прямо в центр Костромы.


37.


38. Ближайшая улица где ходит транспорт находится в ста метрах.




А вот старый бывший вокзал мы провтыкали. Обидно!
Я об этом задумался когда мы уже вернулись - как же так, 40 лет была станция и никаких следов вокзала не осталось. Начал подробно шарить по Викимапии. Оказывается он есть, просто стоит чуточку в сторонке, всего метрах в 50 западнее того тупика. А мы и не заметили.

39. Вот нашел фото того вокзала в сети. А нам обоим - большой незачёт...


40. Карта железных дорог в этой части России.


41. Митинг по случаю завершения строительства ж/дороги Кострома - Галич. 1956 год.


42. Закладка первых кессонов будущего железнодорожного моста. 1929 год.



Поддержка блога.


карта СБ России 5469 5500 5863 0507
Tags: Железная дорога, Костромская область
Subscribe

  • Будет ли "Ласточка" на Ржев?

    Интересный ролик с Тверского телевидения о строительстве новой платформы у Ржевского мемориала. Речь также идет о реконструкции участка Шаховская -…

  • Поездка в Курск.

    Только что купил билеты в Курск. Пока еще есть совсем дешевые. Верхний боковой, всего за 1200. Это последний регион центральной России, где я не был.…

  • Санкт-Петербург - Самара. Поезд №337-338. Часть 1.

    Прибыл наконец вчера из Самары из нового для меня региона №63. Устал с дороги просто зверски. Этот поезд, Самара - СПб, крайне медленный и идет целых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Будет ли "Ласточка" на Ржев?

    Интересный ролик с Тверского телевидения о строительстве новой платформы у Ржевского мемориала. Речь также идет о реконструкции участка Шаховская -…

  • Поездка в Курск.

    Только что купил билеты в Курск. Пока еще есть совсем дешевые. Верхний боковой, всего за 1200. Это последний регион центральной России, где я не был.…

  • Санкт-Петербург - Самара. Поезд №337-338. Часть 1.

    Прибыл наконец вчера из Самары из нового для меня региона №63. Устал с дороги просто зверски. Этот поезд, Самара - СПб, крайне медленный и идет целых…