flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

От площади Калинина до Охтинского мыса.

Немного депрессивного из Северной столицы.
Это так называемый Кондратьевский жилмассив, или "сороковые корпуса".
Построен очень давно, 90 лет назад, в 1928-31 годах.
Один из первых советских жилых массивов в Ленинграде, который строили исключительно для рабочих.
В квартале были построены двенадцать однотипных жилых корпусов, котельная с механической прачечной, а в центре квартала - общественное здание, где располагались библиотека, клуб, ясли и детский сад.
"Согласно идеологии того времени, в квартирах нет ванных комнат (люди должны были мыться в банях), а площадь кухонь небольшая (пролетариат должен был питаться в столовых). Комплекс является характерным памятником конструктивизма". Капитального ремонта не проводилось и все дома успешно дожили до XXI века, при этом вопрос расселения остро встал еще в 80-90-е годы.

1. В квартале выделяется один по всей видимости капитально отремонтированный дом. В нем живут люди.



2. Судя по внешнему виду домов, окончательно расселили их не так давно, возможно уже в 10-е годы.
Характерная деталь - полное отсутствие пластиковых окон и следов хотя минимального ухода за оконными рамами. Их не красили не одно десятилетие.
Это говорит о том, что жителей очень долго "кормили завтраками" о скором выселении и поэтому ремонты никто долгое время не делал.
Есть сторож, который следит, чтобы не было попыток проникновения или поджога.
Все это признано памятником довоенной архитектуры и поэтому не идет под снос. В нескольких зданиях похоже начались какие-то работы по реконструкции, но в целом все это вызывает вопросы - насколько реально абсолютно все это привести в порядок и есть ли на это деньги.


3.


4.


5.


6. Тут начались какие-то работы.


7.


8.


9.


10.


11. Задняя часть Калининского универмага - углового здания всего этого квартала. 1936 год.


12.


13. Будка сторожа.


14.


15.


16.


17. Одна из комнат первого этажа.


18.


19.


20.


21. Трубы Выборгской ТЭЦ-17.


22.


23. Доска информирующая о том, что квартал является памятником архитектуры.


24. Рядом находится площадь Калинина - одно из центральных и узловых мест старой части Калининского района.
На ней застройка почти вся послевоенная.


25.


26.


27. Фасад Калининского универмага, выходящий на площадь Калинина.


28.


29. Дореволюционное здание на Кондратьевском проспекте. 1911.


А теперь на трамвае №23 перенесемся в сторону Невы, к Большеохтинскому мосту.

30. Интересный мемориал около Большеохтинского моста. Как это ни странно, но я впервые обратил на него внимание.
Это памятный знак на месте бастиона бывшей шведской крепости Ниеншанц, которая располагалась на Отинском мысе (место впадения Охты в Неву).
Шведская крепость на Неве под таким названием существовала с начала XVII века по 1703 год.
А до этого, еще в средние века в самом начале XIV века тут располагалась крепость Ландскрона, позже существовало также русское торговое поселение - Невское устье.
В 1703 году Русская армия во главе с Петром I овладела этими местами и на этом история шведской крепости завершилась навсегда. В том же 1703 году, чуть ниже по течению, на островах Заячий и Васильевский был заложен город Святого Петра - Санкт-Петербург.


31. Данный мемориал на месте шведской крепости был создан в 2000 году.


32. К сожалению качество таково, что ничего невозможно прочесть на этом камне.
Кстати справа находится та самая территория, где 10 лет назад собирались начинать строительство небоскреба. Это строительство не состоялось и площадку перенесли на Лахту.
А вот уродливое высоченное ограждение стоит уже не менее 10 лет, "украшая собой" набережную Невы.


33.


34. Малоохтинская набережная.


35. На Большеохтинском мосту через Неву, которому в этом году исполнится 110 лет.
Заложенный 27 июня (10 июля) 1909 года, в день 200-летия Полтавской битвы, мост получил название "Императора Петра Великого", но впоследствии стало употребляться название "Большеохтинский".
Мост в 1911 году связал удаленные окраинные тогда районы Охта и Полюстрово с центром города по кратчайшему пути, который прошел чуть выше Смольного монастыря.
Построен он был в модном тогда архитектурном стиле - модерн.
"Башни-маяки моста — редкий для русского мостостроения пример использования приёма, типичного для архитектуры мостов Германии конца XIX-начала XX вв."
Мост необычайно красив и является важной и узнаваемой достопримечательностью Петербурга.


36.


37.


38.


39.


40.


41. Единый центр документов. 2,5 года ходил сюда, двигаясь по "миграционной лестнице".


42. Приятно в эту зиму видеть замерзшую Неву. Год назад этого и близко не было.
Кстати идет небольшое похолодание и это радует.


43. Ледяная невская пучина.


44.


45.


46. Смольная набережная.


47.


На скромный подарочек к Рождеству и Новому году.


карта СБ России 5469 5500 5863 0507

Subscribe

  • Вокзал и станция Пермь II.

    Самые первые впечатления от главного вокзала в Перми были негативные. Я их получил 22 октября в 22-00, когда прибыл из Петербурга. Тогда я написал в…

  • Станция Кунгур и Ледяная пещера.

    1. Два часа езды от Перми и я на станции Кунгур. Это примерно в 100 километрах от Перми, если ехать по главному транссибирскому ходу на…

  • На поезде из Перми в Санкт-Петербург.

    Пост создан на основе телефонных фотографий и записей из ТГ канала. Причем материал собран как по дороге туда, так и по дороге обратно, но выложен в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Вокзал и станция Пермь II.

    Самые первые впечатления от главного вокзала в Перми были негативные. Я их получил 22 октября в 22-00, когда прибыл из Петербурга. Тогда я написал в…

  • Станция Кунгур и Ледяная пещера.

    1. Два часа езды от Перми и я на станции Кунгур. Это примерно в 100 километрах от Перми, если ехать по главному транссибирскому ходу на…

  • На поезде из Перми в Санкт-Петербург.

    Пост создан на основе телефонных фотографий и записей из ТГ канала. Причем материал собран как по дороге туда, так и по дороге обратно, но выложен в…