Крайне интересный репортаж размещен на вражеском ресурсе - "Украинская служба Радио свобода".
Оказывается группа их корреспондентов зашла именно на ту территорию, где до 2017 года проходила та самая часть железной дороги Воронеж - Лиски - Ростов, которая своим кусочком цепляла территорию Украины и из-за которого Россия строила 130-километровый обход Журавка - Миллерово.
Когда шло движение и Россия эксплуатировала этот участок, со стороны Украины никто не совался в эти крайне удаленные места на самом востоке Луганской области и в частности на железнодорожную станцию Зориновка, которая теперь стоит заброшенной.
С российской стороны сюда теперь тоже никак не попадешь и поэтому фото которые сделали они, а также комментарии, в каком-то смысле уникальные.
Приведу несколько цитат переведенных с украинского. К сожалению в русскоязычном варианте этот материал отсутствует.
Материал достаточно свежий, вышел пару месяцев назад.
"Справа - брошенная российская железная дорога, слева-украинские поля.
Мы едем в Зориновку – село, которое украинско-российское разделение границы практически убило. На полпути к деревне мы резко сворачиваем на грунтовку – на асфальтовом полотне перед нами внезапно вырастают противотанковые ежи. Со всех сторон нас окружают свежие таблички всех возможных цветов и размеров, кричащие о российско-украинской границе.
Посреди этого села до 11 декабря 2017-го года работала станция РЖД «Зориновка», которая была защитой местных жителей от мировых экономических кризисов.
Построив новую 130-километровую ветку на 30 километров вглубь России с участием Железнодорожных войск Вооруженных сил РФ, Москва оставила на Украине все, что было на станции, включительно с фирменной табличкой российской железной дороги «Зориновка» и ушла.
Вместе со станцией Москва "списала" и почти 40 километров железной дороги, что, по картам, пролегает по украинской территории.
"Это все российское оборудование, полностью. А куда они его спишут? Переправить - они его туда не переправят", - местная жительница и депутат райсовета Наталья вышла посмотреть в центр полумертвого села - может быть хоть кто-нибудь рыщет по заброшенной станции.
Единственное, что у нас тут провода посрезали – 10 километров сняли, слышала, где-то 5 миллионов заработали на этой меди».
Из шести сотен жителей Зориновки сегодня здесь осталось 133 человека. Две семьи уехали буквально накануне.
Покинув станцию, Россия заодно обрубила Зориновке и все коммунальные блага. "Свет у нас был бесплатный, – вспоминает депутат времена трехлетней давности так, будто это было со сто лет назад. А потом, когда дорогу закрыли, нам дали месяц на то, чтобы мы со светом решили вопрос, но нам его не решили в Украине никак. И два месяца мы сидели без света вообще!"
Воду же в Зориновку и питьевую, и техническую до сих пор привозят: к водонапорной башне вблизи заброшенной станции ежемесячно приезжают пожарные машины, которые заливают в нее 36 тонн воды, которую потом мгновенно на месяц вперед разбирают местные – постираться, помыться. Удивительно, как такое может быть, но в деревне - один колодец на всех.
"Ж * па здесь у нас!» – здоровается с нами знакомый Натальи Сергей, также депутат местного райсовета. По ее рекомендации выходит к нам на пару слов с Зориновськой радиобашни, которая возвышается над Россией, отвоевывая у российских федеральных телеканалов радиопространство.
По сути, эта самая восточная в Украине радиовышка – единственный объект, что продолжает работать в селе-призраке. Больше всего Сергея возмущает то, что страны «не договорились на местах», и вдобавок ко всем невзгодам Украина еще и перекрыла единственную дорогу, которая вела в село с Мелового – из-за того, что та шла по территории России. Теперь до Мелового приходится ехать в объезд – 60 километров вместо привычных 14-ти, и по временной грунтовой дороге, которая мгновенно раскисает из-за дождя.
Приехал какой-то генерал из Харькова, ехал этой дорогой, а знаки о границе стояли, выходит, на нашей стороне. Спрашивает - мы что, едем по территории России? - рассказывает Сергей свою версию.
И начали наши писать по всем инстанциям – пока русские поставили информационный знак, что это типа там территория России. А потом наши сказали – вот стойте, видите, Россия закрыла!
Ирония простого мужчину в робе, который стоял перед нами, быстро переходила в злость: «Ну просто обидно – рядом у тебя дорога нормальная, а ты едешь по какому-то дерьму!»
Чем дальше и откровеннее мы общаемся с Сергеем, тем больше понимаем: России он не боится, и, в конце концов, он сам объясняет почему: «На заработки поеду, в Ростов, наверное. Там у меня кум на стройке бригадиром. А где ты будешь сейчас работать? Ну вот где сейчас, реально? В Меловое ездить за 5 тысяч гривен, так я прокатаю на одной дороге – 62 километра в одну сторону! Кто же меня умным назовет, чтобы получить зарплату и спустить все на бензин! А там-месяц-два поработал – можно и на год себе заработать.
Переводил с помощью переводчика. Потом немного подправил.
Ссылка на материал. Кто может пусть читает полностью по украински.
https://www.radiosvoboda.org/a/na-kraui-ukrainy/31009127.html
1. Зориновка, 500 метров до границы с Россией.
2. Заброшенная станция Юго-Восточной железной дороги. Странно, что не вывезли абсолютно все имущество, ведь оно РЖД принадлежало.
3. Рельсы не сняты, оставлена контактная сеть, которая потихоньку разворовывается.
Еще в 90-е тут останавливались электрички.
4. Самая восточная на Украине радиовышка.
Кому она тут нужна?
5. В поселке Меловое, которое граничит с российским Чертково, где находится еще действующая тупиковая жд станция.
6.
7. Погранпереход через мост на станции Чертково закрыт.
8. Мое фото радиовышки в Зориновке, сделанное из окна поезда весной 2016 года
9. Для понимания - где расположен район.
9. И вокзал в Зориновке из окна поезда. Весна 2016 года.
10. Меловое. Мое фото из вагона. Весна 2016.
11. Заграждение на станции Чертково.
Проводница мне открыла дверь и я сделал это фото. Весна 2016 года.