flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Москва. Декабрь 2010 года. Часть 2.

Свежих материалов из темного Петербурга пока нет, для поездок время тоже не самое лучшее в том числе и по материальным причинам. Поэтому продолжаю выкладывать уже ставшие историческими материалы.

Москва. Декабрь 2010 года. Окончание.

1. Было довольно холодно, в основном из за того, что у меня стал намокать пуховик.
Дождь моросил не переставая.



2. Еще недостроенное здание гостиницы "Москва". Закончат только к 2013 году.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12. Начинались сумерки и я решил прокатиться по вечерней Москве на экскурсионном автобусе, во многом из за того, чтобы просто просохнуть и согреться в теплом автобусе. Экскурсия длилась немногим менее 2 часов и стоила 250 рублей.


13.


14. На Поклонной горе.


15. Далее я шел пешком по Тверской от площади Маяковского до Кремля и фотографировал вечернюю Москву. Идти было все труднее из за ледяной корки. В районе Кремля и Красной площади лед посыпали какой то специальной крошкой. В остальном городе был сплошной гололед за исключением проезжей части улиц


16.


17.


18. С Новым 2011 годом!


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Уходить с Васильевского спуска я решил по Большому Москворецкому мосту к метро "Третьяковская".
Никогда я этого не забуду как я и несколько итальянских туристов чуть ли не карабкаясь, время от времени выскакивая на проезжую часть (там наледи еще не было )добирались до метро. Иногда держались за стенки зданий, иногда за перила, но не упал таки ни разу.



30.


Окончание моей прогулки по Москве состоялось вечером на Ленинградском вокзале. Добрался я тогда на вокзал с большим трудом, Москва вся обледенела и были опасения, что расписание движения на ленинградском направлении будет сорвано.
Но мне повезло, стихия к этому времени еще не успела вывести из строя электрификацию на железной дороге и наш поезд благополучно, в буквальном смысле - сбежал в Петербург, рассыпая искры на своем пути

31. Висит реклама еще пока совсем нового поезда "Аллегро", который только что запущен в Хельсинки.


32. Еще старый зал Ленинградского вокзала с Лениным.
Еще предлагается интернет на вокзалах. Эпоха массовых смартфонов еще не наступила.


33.


34.


35. Повсюду рекламируют совсем новый поезд "Аллегро".


Незабываемым тот вечер был и по другой причине. Состоялось мое первое знакомство с самыми новыми на тот момент (2010 год) российскими пассажирскими вагонами, производства Тверского завода.
В тот период этих вагонов еще было не так много и ими комплектовались конечно в первую очередь поезда между двумя столицами.
Я, прибывший из Украины на замызганном плацкарте, испытал настоящий культурный шок от увиденного - биотуалеты, идеальная чистота всего и вся, сенсорные тамбурные двери, электронные табло, ну и сам сервис конечно тоже.
Следует понимать, что я был приезжий из Украины, где уже тогда поезда представляли из себя что-то ужасное, а о таких вещах как биотуалеты на железной дороге, на Украине в 2010 году еще вообще никто не слышал.
И именно вот эти туалеты, которые никогда не закрываются на санитарные зоны, а также их общее состояние привело меня в настоящий шок.
Сейчас конечно этими вагонами давно никого не удивишь, но тогда в 2010-м..

36. Вот он - новый Тверской вагон 2010 года выпуска.
Мне он показался чуть-ли не "космическим кораблем".
Он сильно отличался от всего советского и постсоветского и прежде всего своей гладкостью, а также приятным серым цветом, что на тот момент было в новинку.
Новый логотип РЖД тогда смотрелся очень стильно и современно.



37. Первое впечатление - чтобы поставить сумку, не обязательно поднимать полку.


38. Все вокруг блестит и сверкает чистотой, издавая приятных запах нового.


39.


40. Дорожка в проходе была настолько чистая, что казалось по ней можно ходить босиком.


41. Титан блестел и был не очень похож на самого себя в вагонах предыдущих поколений.


42.


43.


44. Ни единого пятна нигде, ни единой царапинки.
Потом мы уже на Украине долго обсуждали эти новые вагоны на украинских форумах.



45. Элемент сервиса, который в те годы было невозможно представить в украинских поездах.


46. Источником наибольшего шока был конечно туалет. Все эти специальные бумажные кольца, отдельные бумажные полотенца, мыло, теплая вода...


47.


48. Любая подобная надпись вызывала восторг.


49. Сенсорные двери вагона тоже сильно удивили.


50.


51. Кнопка смыва. Не педаль!......


52.


53. Еще бросалось в глаза, что туалеты в новых вагонах оба в одном конце вагона, а не в разных как раньше.


54. Уже позже во время движения, произошло досадное недоразумение - я чуть не вывалился из поезда на большой скорости из-за не закрытой двери в последнем вагоне.
Не сиделось мне на своем месте, все ходил с фотоаппаратом и осматривал состав. Бригада конечно быстренько закрыла дверь и не на шутку встревожилась от этого явного косяка.
Этот поезд Москва - Санкт-Петербург назывался "Смена", а весь персонал в нем состоял из студентов транспортных учебных заведений.

55.


56. Кстати уже утром в Питере впервые увидел поезд "Сапсан", который ходил на тот момент всего год, все еще привлекая внимание очень многих.

Утренний Петербург встретил меня огромными сугробами и снежными заносами

Tags: Москва
Subscribe

  • Вдоль Обводного к Александро-Невской лавре.

    Сегодня после работы, а это было на Лиговке возле Обводного, решил пойти не к ближайшему метро, а вдоль канала в сторону Александро-Невской лавры.…

  • Скучаю по Москве!

    Как же я скучаю по Москве! Больше чем полгода не был. Наверное это самый длинный зазор за последние лет пять. Когда же все это кончится? Все эти…

  • Украина и коронавирус.

    Лариса Шесслер написала хороший комментарий по поводу Украины в контексте существующей пандемии. "Украина – одна из очень немногих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments