flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

2010 год. Новый мост через Днепр в Киеве.

Пробежался по своему архиву на внешнем диске. Сколько же там фотографий Киева, причем в самых разных местах и во все времена года. Это 2010-2013 годы.
Вероятно многие места сейчас выглядят по другому из-за массового высотного строительства в городе.
Особенно много фото из Киево-Печерской лавры и сделанных на железной дороге в самом Киеве, а также в ряде соседних областей.
Посмотрел и расстроился. И что вот теперь с этим фотоархивом делать прикажете... Эти тысячи фотографий меня всё время в прошлое тянут. Которого уже нет и никогда не будет.

Выкладываю фотоподборку, сделанную в конце ноября 2010 года, когда в Киеве открыли новый автомобильно-железнодорожный мост через Днепр, который дублировал старый железнодорожный Дарницкий. Кажется я эти фото вообще нигде не публиковал.
Я тогда протестировал это сооружение, пройдя по нему пешком с левого берега на правый, закончив у Выдубецкого монастыря. Было холодно и не слишком светло, немного заметало снегом.
Этот мост называли "Мостом Кирпы" и начали его строить в 2004 году при Кучме, еще до Оранжевой революции.
Это был период наилучших взаимоотношений между Украиной и Россией за все постсоветское время.
Идея была такова - продублировать перегруженный старый Дарницкий жд мост и вдобавок построить автомобильный переход через Днепр, что было совсем нелишним.
Строили новый мост вплотную к старому, а силуэты ферм в точности копировали фермы старого послевоенного Дарницкого моста.
Железнодорожный переход через Днепр должен был обеспечивать также удобный съезд для поездов в сторону Дарницы со стороны Мироновки и Триполья, а также в обратном направлении. На самой же станции Дарница начали одновременно строить крупный многоэтажный вокзал под существенно увеличивающееся путевое развитие на западной горловине этой станции.
Все это строительство на какое-то время заглохло после Оранжевой революции и мост "Кирпы" кое-как достроили только к концу 2010 года, уже при Януковиче и киевском градоначальнике Попове.
При этом сама концепция 4-х путного моста через Днепр в Киеве и большого вокзала на станции Дарница, предполагали наращивание железнодорожного движения в сторону России. Потому как в пределах только одной Украины смысла в еще одном железнодорожном мосте через Днепр и уж тем более в большом Дарницком вокзале, просто нет.
Не могу знать как в наши дни эксплуатируется железнодорожная часть этого моста, но коробка недостроенного Дарницкого вокзала так и стоит как памятник эпохе начала нулевых.
Все это рухнуло в 2014 году: отношения с Россией, интенсивное жд сообщение с ней и много чего еще и неизвестно - возродится ли.
Автомобильная же часть моста была нужна громадному городу и успешно эксплуатируется.
1.



2. Дарницкие мосты. Старый и новый.


3.


4. Пешеходная дорожка была засыпана снегом. Пришлось идти по проезжей части. Большого движения не было да и не все водители еще знали заезд на новый мост.


5.


6. Фермы центральной ЖД секции моста.


7.


8. Поезда двигались только по старому мосту


9. Железная дорога на новый мост.


10.


11.


12.


13.


14. Старый Дарницкий жд мост 1949 года постройки. До войны на его месте 70 лет простоял однопутный мост инженера Струве (1870 год). В войну он был полностью уничтожен.

Все таки красив старый Дарницкий мост! Восхищаюсь инженерной мыслью мостостроителей тех далеких послевоенных лет.
15.


16. Железобетонная эстакада старого моста.


17.


18. Жилой массив Березняки.


19.


20.


21.


22. 8-вагонная электричка на Нежин или Яготин. Городская в тот год еще не ходила.


23.


24. Выдубецкий монастырь.


25. Собака охраняющая старый мост.
Кто бы мог подумать еще 10-15 лет назад, что можно будет вот так запросто пройти с фотоаппаратом вдоль всего этого охраняемого стратегического объекта и рассмотреть Дарницкий мост с близкого расстояния. Хорошо виден мост Патона.


26.


27.


28.


29. Поезд Ивано-Франковск - Москва.


30. Съезды с моста еще достраивают.


31. Старый главный ход Киев - Дарница (Киев - Москва).


32.


33. На Москву идет кишиневский.


34.


35.


36. Георгиевский собор Выдубецкого монастыря. С 1992 года захвачен раскольниками-филаретовцами.
Построен в эпоху Петра и Мазепы, в 1701 году.



37.


38.


39. Колокольня с церковью пророка Даниила. 1733.


40. Ионинский монастырь на горе. Московский патриархат.
Троицкая церковь Ионинского монастыря. 1872 год.



41.


42.

Tags: Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва. Пречистенка.

    Позавчерашняя прогулка по одной из улиц центра Москвы - Пречистенке (При СССР Кропоткинская). С погодой в этот раз сильно повезло. Идет Пречистенка…

  • 1986 год. Пассажирское движение на железных дорогах СССР.

    Только крошечный фрагмент. В Москве один из подписчиков дал попользоваться очень интересным справочником за 1986 год ( всего 5 лет остается до…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • Москва. Пречистенка.

    Позавчерашняя прогулка по одной из улиц центра Москвы - Пречистенке (При СССР Кропоткинская). С погодой в этот раз сильно повезло. Идет Пречистенка…

  • 1986 год. Пассажирское движение на железных дорогах СССР.

    Только крошечный фрагмент. В Москве один из подписчиков дал попользоваться очень интересным справочником за 1986 год ( всего 5 лет остается до…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…