flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

7 лет назад. Киев - Конотоп - Зерново.

Решил тряхнуть стариной.
Сейчас все это кажется фантастикой и не только из-за политической ситуации, но и в связи с ковидом.
В Киеве в эти дни декабря 2013 года было уже все плохо, только что снесли Ленина, была захвачена уже половина Крещатика, а меня все время тянуло ездить в сторону России, видимо подсознательно я все уже предвидел.

По железке это было примерно 350 км. Поездка была в два этапа, с ночевкой в Плисках, где у нас был дом. Его уже нет, поэтому сейчас спустя 7 лет можно писать открыто.

Продолжаю исследование северной Украины. На этот раз это был бросок на самую северную оконечность Украины, в поселок Середина-Буда, который расположен у станции Зерново и на самой государственной границей с Российской федерацией, ставшей 22 года назад, самой длинной в мире политической границей, разделившей единый народ. Как раз в наши эту границу хотят окончательно и бесповоротно превратить в непреодолимый цивилизационный и геополитический рубеж.
Считается, что станция Хутор-Михайловский является крайней точкой на территории Украины, если ехать в сторону Москвы, за неё даже любят посылать свидомые националисты всех тех, кто не разделяет их бредовую идеологию. Это не совсем так, станция Зерново находится дальше Хутор-Михайловского на целых 16 километров.
Если ехать из Киева через эти места не скорым поездом на Москву, а электричками, то эти места покажутся краем света и концом географии.
Эту дорогу проделали, практически так или иначе все из нас, кто хоть однажды в своей жизни ездил поездом из Киева в Москву и обратно, но с существенной оговоркой - почти никто не проезжал участок Конотоп - Хутор-Михайловский - Зерново - Суземка при дневном свете. Поэтому давайте посмотрим как выглядят эти места из окна поезда в дневное время.


1. Станция Плиски - ровно половина пути от Киева до российской границы.
Региональный электропоезд Киев - Шостка, на котором я приехал в Черниговскую область, где мне предстояло переночевать. Отправление из Киева в 9-05 утра. Билет во второй класс не такой уж и дешевый по украинским меркам - 50 гривен.




2. Попасть из Киева на станцию Зерново не так-то просто как может показаться. Казалось бы, в чем проблема, ведь участок на Москву более чем оживленный? Вот только большинство поездов проходит там в крайне неудобное время суток, либо вообще не останавливается. А добраться электричкой, да так чтобы в тот же день вернуться в Киев и вовсе невозможно, надо по дороге где-то ночевать, используя место ночевки в качестве "точки подскока", причем таким образом, чтобы в 8-35 утра оказаться на станции Конотоп. И только так можно в тот же день вернуться в Киев, не ночуя и вторую ночь где-нибудь еще.
Единственный региональный поезд Фастов - Зерново не подходит по причине того, что прибывает в Зерново около 11 вечера (в маленьком городке в такое время ночлег на найти), что предполагает ночевку в лучшем случае на вокзале. Поезда дальнего следования там почти не останавливаются.


3. В тот день во втором классе поезда Киев - Шостка было пусто, поэтому можно было ехать даже и так.


4. Нежин, который некогда воспринимался мною как очень удаленный пункт. В этой поездке это почти что пригород Киева.


5. Переход через пути, по которому спокон веков бегали люди, иногда перед самыми поездами, наконец закрыли. Теперь приходится пользоваться только пешеходным мостиком.


6. Рано утром я сел в электричку Нежин - Конотоп, которая прибывает в Конотоп к 7-25. А в 8-35, поменяв номер,  она же едет до станции Зерново.
Электропоезда депо Чернигов заметно чище Фастовских, пассажиропотоки за Нежиным ни в какое сравнение с Киевскими не идут. Электропоезда ходят полупустые и стоят копейки. Электрички из депо Чернигов обслуживают плечи Йолча - Чернигов - Нежин - Конотоп - Зерново и Конотоп - Ворожба. Все эти участки относятся к нашей Юго-Западной железной дороге.


7. Прибыли в Конотоп с его впечатляющим и заброшенным вагоноремонтным заводом еще царской постройки.
Несмотря на запрет, все платформы забиты торгующими. На станции было очень много милиции, из-за чего я, не имея доступа к интернету и вообще к любым источникам информации, подумал, что в Киеве ввели режим ЧП. Звонить по мобильнику кому-либо было еще рановато.
Предыдущий день был один из самых трудных в моей жизни. Я из Киева постоянно по мобильному получал шокирующую информацию, из-за чего возникало эмоциональное ощущение, что в Киев возможно возвращаться не придется. По крайней мере в ближайшее время.
Ночь была почти бессонной, а впереди предстоял целый день на ногах и не в летнее время.


8. В Конотопе я обнаружил полное господство российских локомотивов. Как пассажирских, так и грузовых. Украинских электровозов практически не было видно.
Весь участок в сторону России, севернее Конотопа, полностью обслуживается локомотивами из российского Брянска. Похоже на то, что киевские ЧС4 тоже перестали ходит на Сухиничи, куда бегали с далекого 1967 года, уступив свое место российским ЭП10 и ЧС4Т.
Напомню, что жд линия Киев - Москва была полностью переведена на электрическую тягу в 1967 году.


9. Российские ВЛ80Т и С выглядят заметно свежее наших Казатинских, да и не такие они старые.


10. А это российский пассажирский "чех" ЧС4Т из Брянска. Таких на украинских дорогах вообще нет. В настоящее время их на РЖД начали потихоньку списывать, закупая взамен новые машины российского производства.


11. Российский 2-х системник ЭП10 (депо Москва-Рязанская), отцепившись от поезда, направляется в Конотопский ПТОЛ, после чего , вероятно вечером побежит обратно в Белокаменную с пассажирским составом. Поймал его на фоне ЧС4Т из Брянска.
А ЧСка в сторону Москвы, дальше Сухиничей, поехать не может, не работает она на постоянном токе.
Я смотрю ЭП10 постепенно, но уверенно становится засегдатаем украинских железных дорог.


12. Фрагмент вагоноремонтного завода, заброшенного после 1991 года. И опять в кадр попали красные звезды российских локомотивов.


13. В Конотопе очень красивый и солидный вокзал, почти как в городе средних размеров.


14. Специально дождался конотопского трамвая.
Конотоп в этих краях это полноценный город, центр цивилизации с супермаркетами, сетью кафе, кучей маршруток и всего остального, присущего городской жизни.


15. Вокзал со стороны путей.


16. Симпатичное старое здание, выполняющее фукции пригородного вокзала.
Кстати в Конотопе весьма интенсивное движение электричек во все направления.


17. Главная база перонных торговцев, назойливо пристающих к пассажирам проходящих поездов.


18. Эта электричка повезет меня в Зерново. На ней же, я сюда часом ранее и приехал.
Электропоезд 1988 года выпуска выглядел сравнительно хорошо.


19. Перед нами прошел грузовой на Россию. Я еще увижу этот именно поезд в Зерново, при выезде с территории Украины.


20. Первая стация это Виревка, находящаяся практически в черте Конотопа.


21. Станция Мельня. На линии Конотоп - Хутор-Михайловский все вокзалы капитальные и из кирпича.
 Российский участок дороги Суземка - Брянск я обследую в будущем.


22. За Виревкой переехали Сейм. Об этом я писал в посте про Кролевец, там же было видео.
http://flackelf.livejournal.com/330655.html Смотрите тут



23. Станция Алтыновка. От нее отходит ветка на поселок Короп в Черниговской области.


24. Окна в вагоне к сожалению открывались только справа, поэтому фотки удовлетворительного качества вышли только с этой стороны. Слева пришлось фоткать через грязное стекло.


25. Кролевец.
Об этом был отдельный пост.


26. Станция Брюловецкий.


27. Терещенская - большая станция. От нее отходит ветка на Шостку, Новгород-Северский и Семеновку. В 90-е годы ветку на Шостку электрифицировали и теперь по ней с основного хода сворачивают большинство региональных поездов и Киева, следующих в эту часть Сумской области. А до Зерново из Киева ходит только один такой поезд и то вечером. Из Зернова на Киев он возвращаяется утром, что удобно только для местных.


28. В Терещенской. Старая водонапорная башня и раритетный грузовой вагон.
Кстати поселок тут называется очень оригинально - Воронеж.


29.


30. Ветка, уходящая на Шостку и Новгород-Северский. Простите за качество фото.


31. Красивые виды Сумского Полесья, которое очень скоро перейдет в Брянские леса.


32.


33. Ветка из города Глухов, подходящая к главному ходу у станции Маково. Ныне она малодеятельная.


34. Пассажирское здание станции Маково


35. Поселок Ямполь.


36.

37.


38. И станция Ямполь. До Хутора-Михайловского уже осталось немного.


39. Характерное железнодорожное здание, построенное в царское время.


40. Красивая и почти нетронутая природа. До больших городов отсюда довольно далеко.


41. Старый станционный погреб и памятник ВОВ.


42. Станция Неплюево, затерянная в глухом лесу. Мне она памятна тем, что в далеком 1977 году, при возвращении из Москвы мы встали тут из-за поломки локомотива. Тогда из Брянска прислали грузовой ВЛ60, который и дотащил нас до Киева, но перед этим простояли в этом Неплюево три часа. Так и запомнилось мне это на всю жизнь.


43.


44.


45.


46. В вагоне пусто а пьяный мужик все дрыхнет. От Конотопа мы уже движемся ровно 2 часа.


47. Болота


48. Вдали показалась большая станция Хутор-Михайловский, которая при СССР была узловой. Ныне от нее отходит две тупиковые ветки на Чугунок и Эсмань, бывшие некогда частью единой дороги Орша - Унеча - Х.М. - Ворожба.


49. Насыпь с жд путями, идущими от станции Эсмань.


50. Ветка ведущая в никуда. До развала Союза это была линия Орша - Ворожба и по ней даже было движение пассажирских поездов. В 90-е годы, ввиду того, что она во многих местах пересекала границу Украины и России, ее разобрали.
В эту сторону есть движение до станции Эсмань, это примерно 25 километров на юг. Дальше из-за границы дорогу разобрали.


51. Хутор-Михайловский. Но так называется только станция, сам поселок называется Дружба, видимо в честь былого украино-российского единства.


52. Церковь на привокзальной площади.


53. Северная Сумщина бедна и уныла, вот только природа замечательная. Тут уже сильно ощущается российский дух, об этом начинают напоминать характерные дома из дерева и глухие леса.


54. Вот он, знаменитый Хутор-Михайловский! Название этой малоизвестной некогда станции, стало на современной  больной русофобией Украине нарицательным.
Национально озабоченные политики часто употребляют выражение: "выслать (кого-то) за Хутор-Михайловский". Я в эту поездку как раз и направился именно туда и день выдался самый для этого подходящий, в эти минуты в Киеве проходил укро-нацисткий путч.

Воистину - совпадение вышло по Фрейду. Я ведь билеты то брал за несколько дней.


55. Вокзал поближе.


56. В Хутор-Михайловском огромные грузовые парки и вообще эта станция выделяется своими размерами на всем участке Конотоп - Брянск.
Станция полностью забита грузовыми поездами на Россию и из нее.
Мы все еще,  хоть и виртуально живем в едином транспортном и во многом и экономическом пространстве.
Наши сраные евроинтеграторы, по указке с Запада,  хотят разорвать это и потерять многие миллиарды долларов для страны.


57. Тут же оборудован огромный грузовой таможенный парк со множеством путей. Здесь проходят досмотр грузовые поезда, следующие из России на Украину и обратно.


58. Памятник Богдану Хмельницкому как символ былого единства народов России и Украины.


59. Грузовой парк отправления в сторону Брянска.


60. В Хутор-Михайловском нечетный путь делает петлю, из-за чего сразу за станцией начинает казаться, что дорога стала одноколейной.


61. Движемся дальше. Вокруг начались топкие и непроходимые Брянские леса. До станции Зерново и конца украинской территории, остаются считанные километры. А до Москвы отсюда чуть более пятисот и то до самого Киевского вокзала столицы, расположенного совсем недалеко от Кремля.

О Зерново и самом северном украинском райцентре Середина-Буда смотрите вот тут:
https://flackelf.livejournal.com/341024.html
и тут:
https://flackelf.livejournal.com/341393.html

Поддержка блога.


Карта СБ России 5469 5500 5863 0507
Tags: Украина, русская Берлинская стена
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal