flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Вокзал Новый Петергоф. Суворовский городок.

В этом посте вы НЕ увидите парки дворцы Петергофа.
Ну если конечно не считать дворцом вокзал станции Новый Петергоф.

С заказами пока все по прежнему, а следовательно сегодня у меня выдался очередной свободный день.
Решил с утра на электричке поехать в Петергоф, где как выяснилось было очень много интересного, что я за прошедшие годы так и не удосужился посмотреть. Все мои предыдущие поездки в Петергоф всегда ограничивались Верхним и Нижним парками и прилегающими улицами.
Выезжал с Балтийского в 9 утра, когда еще было почти темно.
По прибытию на станцию Новый Петергоф уже полностью рассвело. При этом природа нам сегодня подарила еще один, уже третий по счету яркий, морозный и солнечный день.
Петергоф конечно красивый город и это слабо сказано. Тут жили цари и их приближенные, поэтому просто так в этом пригороде Петербурга ничего не строили. Даже в советское время старались по мере возможности придерживаться этой архитектурной традиции.
Очень большой урон городу нанесла война, в ходе которой Петергоф оказался буквально на передовой линии немецких войск у нашего Ораниенбаумского плацдарма. Город два с лишним года простреливался насквозь нашей артиллерией, а при отходе немцы окончательно превратили все в руины. Но очень многое все равно сохранилось, а что-то было восстановлено из руин.
Начал я с осмотра прекрасного вокзала станции Новый Петергоф. Я его уже неоднократно описывал в своих постах за эти годы. Вероятно это самый красивый в России вокзал, которым обладает обычная и совсем небольшая станция.
Это здание еще помнит те времена, когда сюда прибывали литерные поезда с элитой империи и многочисленными иностранными делегациями.
Южнее станции осмотрел бывший военный городок, построенный в конце XIX века для 148-го Пехотного Каспийского полка. В Петергофе традиционно всегда было очень много самых разных воинских частей, эта традиция соблюдалась и во времена СССР. Кое что осталось и по сей день.
Потом прошел пешком в центральную часть города, увидев по пути много интересного. Вышел с юга к довольно большому Ольгиному пруду, с которого питаются знаменитые фонтаны в Нижнем парке
На его берегах расположилось очень много красивых построек, среди которых выделялся потрясающе величественный Петропавловский собор 1905 года постройки.
Этот высокий храм виден даже из Сестрорецка, что далеко на противоположном берегу Финского залива.
Но обо всем по порядку.
В этом посту смотрите на бывший военный городок у станции Новый Петергоф, а также на совершенно потрясающий вокзал, построенный в готическом стиле.
1.


2.


3.


4.


5. "В июне 1857 года открылось регулярное движение пассажирских поездов Петербург–Петергоф. Тех, кто впервые приезжал в Петергоф, поражало грандиозное здание железнодорожного вокзала, о котором газета "Северная пчела" за 20 августа 1857 года писала так: "Это изящное здание открывается взору пассажиров во всем блеске. Над готической колоннадою возвышается на 16 сажен прекрасная башня, которая довершает впечатление. Особы, бывшие на всех железных дорогах Европы, утверждают, что нигде не видели станции, построенной с таким вкусом и эффектом"."
Здание вокзала было возведено в 1854–1857 годах по проекту Н.Л. Бенуа (1813-1898).



6. Привокзальная площадь.


7. "Барон Александр Людвигович Штиглиц (1814-1884) известен не только как выдающийся государственный деятель, банкир, но и как меценат, на средства которого, в частности, строились российские железные дороги.
Строительство Петергофской железной дороги началось в 1853 году, и совпало с началом Крымской войны. В государственной казне денег на строительство дороги в одну из самых важных резиденций не было. Магистраль была полностью построена на средства барона Штиглица, вложившего в это предприятие 2 млн рублей."
Памятник установлен в 2009 году.



8.


9.


10.


11. Кстати эту дорогу продолжили на запад к Ораниенбауму в 1864 году, а первые семь лет станция была тупиковой.
Западнее Петергофа дорога сворачивает и спускается к самому берегу залива и таким образом приходит на станцию Ораниенбаум I.


12.


13.


14.


15.


16. На Ораниенбаум.
Иногда тут ходят и грузовые под тепловозами 2ТЭ116. Наличие на этой линии порта Бронка этому способствует.


17. Вот этот малодеятельный боковой путь на южной стороне, делает станцию Новый Петергоф станцией.


18. Южная сторона вокзала. В этот раз я ее осмотрел вообще впервые.


19.


20.Так называемый Суворовский городок – исторический микрорайон, находящийся к югу от железнодорожной станции Новый Петергоф.
Казармы в которых при Союзе располагалось Ленинградское Суворовской училище, были построены в XIX веке для 148-го пехотного Каспийского полка, расформированного в 1918 году, а до Великой Отечественной войны в них размещалось Ворошиловское пограничное училище.
В настоящее время в Суворовском городке расположены различные учреждения и службы.


21.


22. Всего тут около 20-ти построек, большая часть из которых построена по типовому проекту.


23.


24. В глубине видна южная сторона вокзала.


25.


26.


27.


28.


29. Кажется в большинстве этих зданий живут люди.


30.


31.


32.


33.


34. Вот это здание отреставрировано наиболее хорошо. В нем располагается Школа фермерского хозяйства и агробизнеса.


35.


36. Дорога от станции к паркам и дворцам Петергофа. При Российской империи была парадным въездом со стороны станции.
Вокруг много старых деревьев, с преобладанием дуба.



37. Один из немногих сохранившихся деревянных жилых домов. Отселен.
После войны тут были коммуналки.



38. Послевоенная типовая жилая застройка.


39. Кто бы мог подумать. Оказывается домик то послевоенный - 1951 год.


40.


41. Современная постройка.


42. Идет реконструкция дореволюционной дачи.


43. Жилой дом довоенной постройки. 1940 год.


44. Бывшая женская гимназия Павловой – Школа № 416.
1910–1911 годы.


45.


46. Вот эта постройка очень сильно обращает на себя внимание. Она современная и носит название: ЖК "Усадьба Шумилова".
2004 год.


47.


Поддержка блога.


Карта СБ России 5469 5500 5863 0507

Для тех, кто может и хочет и поддержать блог с территории Украины.
Карта Приватбанка: 5457082223389482. Обязательно указывать "для Андрея".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments