flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Кладбище в Комарово, платформа Ушково.

Сегодня побывал на кладбище в поселке Комарово. Старое название поселка - Келломяки.
Оказался в этом месте случайно, за компанию с одним знакомым из Москвы, который ездил туда специально.
Кладбище находится далеко в лесу, примерно в трех километрах от жд платформы.
Возникло это кладбище в 1905 году. По размерам очень небольшое, много очень красивых захоронений, само кладбище считается элитным.
Несмотря на то, что с 1917 по 1940 (1944) год эта местность была в составе Финляндии, старых финских захоронений не видел. Вероятно кладбище с самого начала было чисто русское.
Здесь в частности похоронены: Анна Ахматова, Андрей Краско, Дмитрий Лихачёв, Даниил Гранин, Жорес Алфёров.
Видел могилы только трех человек из этого списка.
Могила Анны Ахматовой - находится в самом центре кладбищенской аллеи.

1. Небольшая церквушка построена совсем недавно.



2.


3.


4. Красивый лес, потрясающий воздух.


5.


6.


7.


8. Могила Анны Ахматовой.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


Платформа Ушково, что на главном ходу Санкт-Петербург - Выборг.
Сам поселок Ушково (до 1948 года Тюрисевя, фин. Tyrisevä) — расположен возле Зеленогорска и в составе Курортного района СПб. До берега Финского залива от железной дороги не более 3-х километров.
Издавна в этих местах жило преимущественно финское население, а русские массово появились тут как богатые дачники после постройки Финляндской железной дороги в 1870 году.
"Здесь появилась усадьба графа Александра Дмитриевича Шереметева, который продолжал жить на ней ещё в течение десяти лет после революции. Большие площади приобрёл петербургский инженер, действительный статский советник В. К. Орловский. Свою дачу он назвал «Каунисранта», что означает «Прекрасный берег»." Жило тут много и других не бедных людей из столицы.
После революции тут, уже на финской территории, в большом количестве проживали русские политические эмигранты.
28.


29. В 1944 году немного западнее этого места шли бои по прорыву финской оборонительной VT линии, которая шла по реке Рощинка. А сам этот железнодорожный участок Зеленогорск - Рощино, долгое время носил название - Терийоки - Райвола.
Кстати до 2008 года Ушково было станцией. Теперь это лишь остановочный пункт.
В 1948 году посёлок переименован в честь Героя Советского Союза, ефрейтора 98-го стрелкового полка Д. К. Ушкова, погибшего в июне 1944 года в ходе Выборгской наступательной операции.


30.


31.


32.


33.


34.


35. Фундамент разрушенной постройки.


36. В этом месте от главного выборгского хода отделяется малодеятельная неэлектрифицированная ветка на Приморск, по которой довольно редко ходит только пригородный поезд.
Строили ее перед Первой мировой войной, в связи с постройкой на побережье чуть западнее, артиллерийского форта Ино, который должен был с северного побережья защищать подступы к столице империи. Чуть позднее уже в 1916 году эту дорогу продлили до Койвисто (Приморск) и далее на Выборг.
Накат на путях совсем слабенький.


37. В сторону Зеленогорска.


38.


39. Похоже на бывшее станционное здание.


40. Главный ход на Выборг. Тут он делает поворот в сторону Рощино.


41.


42. Похоже на остатки финского ДОТа у железной дороги.


43.


44.


45.


46. Грузовой под 2ЭС4К на Выборг.


47.


48. Выборгская "Ласточка" спешит в Петербург.


49.


50. А это моя. На часах 16-13.


51. Поезд простенький, выпуска середины нулевых. Относительно чисто, все цело, хотя уже видно что не новое.
По крайней мере с Украиной не сравнить. А сравнивать надо не "Ласточки" или "Сапсаны", а вот такие самые простые и самые массовые электрички.


Tags: Железная дорога, Ленинградская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments