flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Вчера ночью в Петербурге умудрились частично сжечь ретро-электричку.

Подробно в вопросе разобрался мой знакомый транспортный блогер из Тулы, поэтому просто процитирую его пост.
Ссылка на его блог: https://zen.yandex.ru/media/id/5e105a473d008800afe26d51/pojar-vyvel-iz-stroia-retroelektropoezd-er2k980-5fca730a702d845a13ec2430?fbclid=IwAR2W6_TZYrHJSqxFcOjspFi_dmnbIj5vxySMEq1mLCHYCfAZTIg4OHaod9c

"Пожар вывел из строя ретро-электропоезд ЭР2К-980.
Электропоезду ЭР2К-980, сохранившему оригинальные круглые головы, казалось повезло, в отличие от большинства других своих коллег, ему суждено было стать ретропоездом. Состав не отправили на чермет, а напротив провели ему капитальный ремонт.

Электропоезд ЭР2К-980 "Сочи" еще до переименования в "Яхрому", фото Артем Фомин

Планировалось, что раритетный поезд 1972 года выпуска с 13 декабря начнет курсировать по маршруту Москва - Яхрома, где находится горнолыжный курорт. Более того он должен был стать новогодним составом на Московском узле. Специально под это дело поезд переименовали из "Юности" в "Яхрому".
Но как оказалось не суждено. Ночью 4 декабря 2020 года произошло возгорание в одном из вагонов электропоезда. В результате возгорания выгорел восьмой вагон, седьмой и девятый вагоны также пострадали. Пожар произошел на территории ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский. По предварительной версии, озвученной в ряде СМИ, когда электропоезд после ремонта был отправлен на 16 путь, его забыли отключить от контактной сети. Вероятно, произошло замыкание, и начался пожар.


Электропоезд ЭР2К-980 как раз проходил ремонт на территории ТЧ-15 Санкт-Петербург Балтийский. Надо заметить, что хоть внешне состав и сохранил прежние черты, но салоны были серьезно модернизированы, так в ряде вагонов вообще были установлены мягкие синие диваны, например в пострадавшем 9 вагоне, в 7 вагоне хоть и были сохранены деревянные диваны, но отделка была уже из современных материалов. В старом электропоезде были оборудованы новые современные санузлы, розетки для зарядки гаджетов и проведен Wi-Fi. Как говорится поезд в большей степени был адаптирован под современные условия эксплуатации, нежели быть музейным экспонатом и сохранять аутентичную атмосферу прошлых лет.

Современный санузел в старом электропоезде, один из вагонов ЭР2К-980 после ремонта, фото из группы ВК "Электропоезда и дизельпоезда RVR"


Фото портала 78.ru

За период своей эксплуатации состав поменял несколько мест приписки, успев поработать в ТЧ-1 Москва-Октябрьская, ТЧ-20 Санкт-Петербург-Финляндский и даже в родном для меня городе Тула (ТЧ-22 Новомосковск) как рабочий поезд, пока не был отправлен в ТЧ-15. Кстати, о том, что данный "кругляк" работал в Туле я узнал постфактум. И долго себя корил в том, что не поймал его на Московском вокзале Тулы. Но ладно что сделано, то сделано, того уже не вернуть.


Вероятно электропоезд восстановят или путем уменьшения составности или подмены вагонов, но ясно одно едва ли это успеют сделать к 13 декабря, а значит выход раритетного электропоезда на маршрут Московского узла как минимум переносится. Но а мы продолжим следить за тем, как будет развиваться ситуация с данным поездом, ведь круглоголовых ЭР2 в России осталось раз-два и обчелся."

Уже пишут, что из Тульской области, из депо Новомосковск прямо сейчас на замену перегоняют вагоны от другой старой электрички. В частности от этой, что на фото, которое было сделано в начале этого года.

https://trainpix.org/photo/268423/

Tags: Железная дорога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments