flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Новостройки и память о Варшавском вокзале.

К бывшему вагонному депо (ВЧД-10) на бывших путях Варшавского вокзала уже можно подойти. Год назад смотреть на него можно было только через строительный забор.
Судя по всему это вагонное депо служило для отстоя сразу четырех литерных поездов, которыми пользовалась элита Российской империи во время своих поездок в Европу с Варшавского вокзала.
Сейчас здание депо оказалось посреди новостроек, которые возводят уже несколько лет на месте бывшей станции СПб-Варшавский.
Объявлено памятником архитектуры и реставрируется. Станет образцовым лофтом, в котором разместится торговый центр и спортивный зал.
Масштабная постройка, очень впечатляет! Не пожалели кирпича и стали для его строительства в конце XIX века.
Удивил флаг Москвы над одним из фасадов. Видимо реставрационные работы ведут москвичи.
1.



2. Видна Воскресенская церковь на Набережной Обводного.


3.


4.


5. Герб России современный. В Российской империи он немного отличался.


6.


7.


8. Вид с южной стороны.


9.


10.


11. Прилагаю также фото ЖК "Галактика", строящегося на месте бывших железнодорожных станций в пространстве между Московским проспектом, Набережной Обводного канала и Митрофаньевским шоссе.
Могли бы и покрасивей строить так близко от центра. Хотя дорогие апартаменты сейчас большим спросом не пользуются.


12. Видны дома на Московском проспекте.
Правее расположен трамвайный парк имени Коняшина.



13.


14.


15.


16.


17. Адрес всех этих домов - улица Парфёновская или Измайловский бульвар.


18.


19.


Продолжение вчерашней прогулки по местам где когда-то располагалась станция СПб-Варшавский.
Сохранилось немало бывших железнодорожных построек в этих местах.
20. Самая видная и заметная среди них, это старая и очень высокая водонапорная башня, построенная во 2-й половине XIX века, архитектором Скаржинским К.А.
Ее тоже начали реставрировать. Эту башню видно со многих точек, но но подойти к ней из-за повсеместного строительства не так просто.


21.


22.


23.


24.


25.


26. Дореволюционное здание в Митрофаньевском тупике реконструировали под бизнес-центр. В ходе работ его прежний облик был полностью утрачен, а взамен появился клинкерный кирпич и богатая ковка.


27. Еще тут сохранилось длинное здание инструментального цеха, газгольдер, трансформаторная подстанция и круглое веерное вагонное депо.


28. Вот это круглое депо - особенно красивая здешняя постройка, но подойти к ней вплотную невозможно, оно стоит на территории закрытого офисного центра.
Надо же, не локомотивное это круглое депо, а именно вагонное, что говорит об особом статусе вагонного парка, который отправлялся с элитного в период с 1860 по 1914 год, Варшавского вокзала.


29.


30. Цитата из Викимапии:
"Вагоноремонтное депо - Бизнес-центр.
1860 год. Четырнадцатигранное здание веерного депо с поворотным кругом оформлено в кирпичном стиле. Наружный диаметр 54 м.
В депо вела железнодорожная ветка, по которой подавался вагон, требующий ремонта. Когда вагон оказывался на столе поворотного круга, устройство направляло его в один из тринадцати ремонтных боксов, расположенных по периметру."



31.


32.


33.


34. Виден сгоревший производственный корпус.


35. Заброшенное здание на Митрофаньевском шоссе. 1932 год.


36. Бизнес центр "Малевич". Бывшее заводоуправление на Митрофаньевском шоссе.


37.


38. Газгольдер. 1901 год.


39.


40. Старая трансформаторная подстанция.


41.


42. Вид на круглое вагонное депо с северной стороны.


43.


44. Снимок 2012 года, сделанный с этой водонапорной башни.
До 2016 года на части этой территории располагался железнодорожный музей.


Tags: Железная дорога, Российская империя, прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal