Судя по всему это вагонное депо служило для отстоя сразу четырех литерных поездов, которыми пользовалась элита Российской империи во время своих поездок в Европу с Варшавского вокзала.
Сейчас здание депо оказалось посреди новостроек, которые возводят уже несколько лет на месте бывшей станции СПб-Варшавский.
Объявлено памятником архитектуры и реставрируется. Станет образцовым лофтом, в котором разместится торговый центр и спортивный зал.
Масштабная постройка, очень впечатляет! Не пожалели кирпича и стали для его строительства в конце XIX века.
Удивил флаг Москвы над одним из фасадов. Видимо реставрационные работы ведут москвичи.
1.
![](https://a.radikal.ru/a12/2011/06/0f2ddbbfc048.jpg)
2. Видна Воскресенская церковь на Набережной Обводного.
![](https://c.radikal.ru/c22/2011/ea/144d184530f0.jpg)
3.
![](https://c.radikal.ru/c01/2011/74/062c8b1678d9.jpg)
4.
![](https://d.radikal.ru/d30/2011/99/8089266b0185.jpg)
5. Герб России современный. В Российской империи он немного отличался.
![](https://a.radikal.ru/a15/2011/ec/9869f7f1aa37.jpg)
6.
![](https://a.radikal.ru/a34/2011/e7/4443d2fce745.jpg)
7.
![](https://c.radikal.ru/c05/2011/e2/480f0ea26e21.jpg)
8. Вид с южной стороны.
![](https://a.radikal.ru/a00/2011/3a/8e0221265846.jpg)
9.
![](https://c.radikal.ru/c38/2011/70/573a1ae75190.jpg)
10.
![](https://a.radikal.ru/a33/2011/df/af79586d80ea.jpg)
11. Прилагаю также фото ЖК "Галактика", строящегося на месте бывших железнодорожных станций в пространстве между Московским проспектом, Набережной Обводного канала и Митрофаньевским шоссе.
Могли бы и покрасивей строить так близко от центра. Хотя дорогие апартаменты сейчас большим спросом не пользуются.
![](https://d.radikal.ru/d34/2011/64/18fcc47a5af4.jpg)
12. Видны дома на Московском проспекте.
Правее расположен трамвайный парк имени Коняшина.
![](https://d.radikal.ru/d03/2011/0f/7c0d56fcf475.jpg)
13.
![](https://d.radikal.ru/d10/2011/af/723b0d04d1aa.jpg)
14.
![](https://c.radikal.ru/c10/2011/0e/9cb789281db0.jpg)
15.
![](https://a.radikal.ru/a31/2011/77/43e3b06e83f9.jpg)
16.
![](https://d.radikal.ru/d08/2011/a2/d362f80a9f23.jpg)
17. Адрес всех этих домов - улица Парфёновская или Измайловский бульвар.
![](https://d.radikal.ru/d02/2011/14/b7ade9ad63c3.jpg)
18.
![](https://a.radikal.ru/a14/2011/25/575706856dfb.jpg)
19.
![](https://d.radikal.ru/d00/2011/32/aaf7d41a01d6.jpg)
Продолжение вчерашней прогулки по местам где когда-то располагалась станция СПб-Варшавский.
Сохранилось немало бывших железнодорожных построек в этих местах.
20. Самая видная и заметная среди них, это старая и очень высокая водонапорная башня, построенная во 2-й половине XIX века, архитектором Скаржинским К.А.
Ее тоже начали реставрировать. Эту башню видно со многих точек, но но подойти к ней из-за повсеместного строительства не так просто.
![](https://a.radikal.ru/a40/2011/33/270d26687d1a.jpg)
21.
![](https://a.radikal.ru/a10/2011/16/fd9b91169e7c.jpg)
22.
![](https://d.radikal.ru/d08/2011/c6/23987bfbc498.jpg)
23.
![](https://d.radikal.ru/d37/2011/a4/1e32cae15170.jpg)
24.
![](https://d.radikal.ru/d12/2011/f3/145a91de9aed.jpg)
25.
![](https://a.radikal.ru/a13/2011/7c/34724df37640.jpg)
26. Дореволюционное здание в Митрофаньевском тупике реконструировали под бизнес-центр. В ходе работ его прежний облик был полностью утрачен, а взамен появился клинкерный кирпич и богатая ковка.
![](https://a.radikal.ru/a07/2011/2a/17a4d36e7e26.jpg)
27. Еще тут сохранилось длинное здание инструментального цеха, газгольдер, трансформаторная подстанция и круглое веерное вагонное депо.
![](https://d.radikal.ru/d21/2011/80/a18cc7a10db4.jpg)
28. Вот это круглое депо - особенно красивая здешняя постройка, но подойти к ней вплотную невозможно, оно стоит на территории закрытого офисного центра.
Надо же, не локомотивное это круглое депо, а именно вагонное, что говорит об особом статусе вагонного парка, который отправлялся с элитного в период с 1860 по 1914 год, Варшавского вокзала.
![](https://d.radikal.ru/d30/2011/8f/f29409932e89.jpg)
29.
![](https://d.radikal.ru/d20/2011/e5/ba198c7a0ef5.jpg)
30. Цитата из Викимапии:
"Вагоноремонтное депо - Бизнес-центр.
1860 год. Четырнадцатигранное здание веерного депо с поворотным кругом оформлено в кирпичном стиле. Наружный диаметр 54 м.
В депо вела железнодорожная ветка, по которой подавался вагон, требующий ремонта. Когда вагон оказывался на столе поворотного круга, устройство направляло его в один из тринадцати ремонтных боксов, расположенных по периметру."
![](https://c.radikal.ru/c02/2011/fd/bbd0d2fd7768.jpg)
31.
![](https://d.radikal.ru/d13/2011/29/24bbf5a83cc5.jpg)
32.
![](https://a.radikal.ru/a26/2011/3e/50a6b94b9b83.jpg)
33.
![](https://d.radikal.ru/d05/2011/32/ec2c2202faa2.jpg)
34. Виден сгоревший производственный корпус.
![](https://d.radikal.ru/d05/2011/32/258223e13a16.jpg)
35. Заброшенное здание на Митрофаньевском шоссе. 1932 год.
![](https://a.radikal.ru/a20/2011/0e/73abbe44239d.jpg)
36. Бизнес центр "Малевич". Бывшее заводоуправление на Митрофаньевском шоссе.
![](https://c.radikal.ru/c20/2011/2c/d7dd09946687.jpg)
37.
![](https://c.radikal.ru/c33/2011/b3/ce5a4c09776e.jpg)
38. Газгольдер. 1901 год.
![](https://c.radikal.ru/c21/2011/3a/efac3fc8f718.jpg)
39.
![](https://c.radikal.ru/c16/2011/c8/6b1411b368f1.jpg)
40. Старая трансформаторная подстанция.
![](https://c.radikal.ru/c41/2011/27/9eaf7fe4891e.jpg)
41.
![](https://c.radikal.ru/c07/2011/85/ef05c890a517.jpg)
42. Вид на круглое вагонное депо с северной стороны.
![](https://d.radikal.ru/d11/2011/1e/9dd6d8554cec.jpg)
43.
![](https://d.radikal.ru/d39/2011/dd/5dc310af7eb8.jpg)
44. Снимок 2012 года, сделанный с этой водонапорной башни.
До 2016 года на части этой территории располагался железнодорожный музей.
![](https://c.radikal.ru/c18/2011/a1/101fc4f50a5c.jpg)